Познавательно-развлекательная игра-викторина «Знатоки Дорожной азбуки»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и общественном транспорте;
- активизировать словарь по данной теме;
- формировать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать у детей сознательное отношение к своей безопасности и жизни окружающих людей.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками дорожного движения.
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок о транспорте.
Рассматривание альбома «Виды транспорта».
Дидактическая игра «Что не правильно?».
Занятие по ОБЖ «Светофор», «Пешеходные переходы»
Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».
Оборудование: эмблемы, медальки, 2 набора фломастеров, 2 наборных полотна, иллюстрации для проведения игры «Кто на чем?», лабиринты, ребусы, компьютерная презентация «Знатоки дорожной азбуки».
Ход досуга
Слайд 1
Ведущий: - Здравствуйте гости, здравствуйте родители! Объявляю очередную серию игр «Знатоки дорожной азбуки» открытой. Пожалуйста, встречайте игроков. Дети входят в зал под музыку из телепередачи
«Что? Где? Когда?»
Ведущий: - Сегодня в игре участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Светофорики».
Слайд 2
Ведущий: - Начнем нашу игру с приветствия и девизов команд:
Команда «Пешеходы»
Правила, мы знаем
Просто высший класс
Если захотите,
Мы научим вас
Команда «Светофорики»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Ведущий: - Разрешите представить наших уважаемых членов жюри. Перечисление членов жюри: педагоги и родители.
Прошу игроков занять свои места. Итак, начинаем игру.
Слайд 3
Конкурс «Разминка» Командам предлагается поочередно ответить на вопросы:
Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? - КУЗНЕЧИК.
2. Место ожидания общественного транспорта? - ОСТАНОВКА.
3. В какой сказке и у какого персонажа имеется головной убор такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
4. Кто хозяин перекрестка?- СВЕТОФОР.
5. Какая часть дороги предназначена для машин? - ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.
6. Как называется человек, который едет в автобусе, трамвае, троллейбусе? - ПАССАЖИР.
Слайд 4
Конкурс «Загадки о дорожных знаках»
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят
Ведущий поочередно загадывает командам загадки, при правильном ответе, показывается слайд с изображением соответствующего дорожного знака.
1. Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Слайд 5. Знак «Движение пешеходов запрещено»
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Слайд 6. Знак «Осторожно дети»
3. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Слайд 7. Знак «Пешеходный переход»
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Слайд 8. Знак «Дорожные работы»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Слайд 9. Знак «Въезд запрещен»
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой.
Слайд 10. Знак «Круговое движение»
Слайд 11.
Конкурс «Путешествие сказочных героев»
Ведущий: - Сказочные герои в сказках отправлялись в путешествия, на различных транспортных средствах. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто, на чем путешествовал?». Каждая команда получит набор картинок, нужно будет подобрать каждому сказочному герою подходящее транспортное средство, то каким он пользовался в своей сказке. И составить предложение:
«Старик Хаттабыч путешествовал на ковре самолете» и т.д.
Слайд 12.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Дети танцуют под песню «Банана мама» в исполнении группы «Барбарики»
Слайд 13.
Конкурс «Дорожные ребусы» . Командам предъявляется по 4 ребуса, дается время для выполнения задания.
( Нарушитель)
сви100 к
(Свисток)
ход
(Переход)
(Дорога)
(Знак)
(Стоянка)
(Машина)
(Улица)
Слайд 14
Конкурс «Дорожные ситуации».
Внимательно рассмотреть картинку, составить правило, о котором нельзя забывать, когда находишься в подобной ситуации.
Показ слайдов 15 – 20.
Слайд 21
Конкурс «Лабиринт»
Каждая команда получает лист с лабиринтом. Необходимо помочь автомобилю, мотоциклу и грузовику добраться до светофора. Провести дорогу для автомобиля – фломастером красного цвета, для мотоцикла – желтого, для грузовика – зелёного.
Слайд 22
Ведущий - Уважаемые, члены жюри! Прошу вас приступить к подсчету результатов игры-викторины.
Пока члены жюри подсчитываю результаты, проводится коллективная игра «Это я, это я…»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».
Уступает старшим место?
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Ведущий: - Прошу председателя жюри, объявить результаты игры-викторины». Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Единогласным решением жюри Вам присваивается звание «Знатоков дорожной азбуки». За успешное участие в игре-викторине дети награждаются медальками.
Слайд 23
(Звучат фанфары, детям вручают медальки)
Ведущий: (обращаясь к участникам игры-викторины)
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
(Обращаясь к родителям):
Дадим мы родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда
И не случится в дороге беда!