СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог Марии Семеновны Мусатовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРограмма с ктп по эвенкийскому языку для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Блог Марии Семеновны Мусатовой»


Пояснительная записка

Одним из важнейших инструментов этнокультурного возрождения народов должна стать школа в сёлах компактного проживания коренного населения. Школа призвана обеспечить приобщение подрастающего поколения к ценностям этнической культуры, формирование личности гражданина, для которого знание родного языка и культуры должно стать потребностью.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,в редакции приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 6 октября 2009 г. №373, в соответствии с письмом МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», и на основе программы по эвенкийскому языку (для не владеющих родным эвенкийским языком) авторы З.И. Ковалева, С.-П.: Просвещение, 2004 ., в соответствии с положением школы. Курс обучения родному языку в каждом классе начальной школы рассчитан на102 часа(3ч. в неделю).В 2 классе курс обучения составляет 102 часа в год в соответствии с количеством учебных недель.Данная рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. В программе предложен собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, расширению объема (детализации) содержания, а также определению путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся.

Программа для начальной школы предусматривает развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Предлагаемая программа ориентирована на детей младшего школьного возраста, которые совсем не владеют родным (эвенкийским) языком.Содержание рабочей программы для начальной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы основного и общего среднего образования; во-вторых, психологическими (дети с ОВЗ) и возрастными особенностями обучаемых.

Изучение родного (эвенкийского) языка и литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

Создание условий для освоенияобучающимися родного (эвенкийского) языкаи литературного чтения на уровне социально-бытового общения для возрождения, сохранения и развития родного языка и национальной культуры.

Для достижения поставленной цели изучения родного(эвенкийского) языка и литературного чтенияв начальной школе необходимо решение следующих задач:

- осознание своей принадлежности к родному (эвенкийского) народу, уважительное отношение к другим народам;

- развитие речи, мышления, воображения школьников,

- формирование элементарных коммуникативных умений, умения высказывать свои мысли на родном(эвенкийском) языке;

- развитие у детей памяти, внимания, эмоций, познавательных и языковых способностей;

- развитие способностей контролировать свою и чужую речь;

-воспитание любви к родному краю, к родной культуре, родной истории, родной земле.



Предметные результаты

Учащийся научится:

- осознавать свою принадлежность к родному (эвенкийскому) народу, уважительное отношение к другим народам;

- осознавать значимость родного (эвенкийского) языка и литературного чтения в сохранении культуры своего народа и личностного развития;

- использовать средства общения в социально-бытовой и культурной, игровой и учебно-трудовой сфере;

- научится организовывать устное и письменноеречевое общение наоснове грамотного использования норм родного языка;

- применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного)при записи собственных и предложенных текстов;

- находить, анализировать, сравнивать, классифицировать, характеризовать основные языковые единицы: как звук, слово, словосочетание, предложение, текст;

- осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

– пользоваться различными словарями учебника для разрешения языковых и речевых проблем;

– научится осуществлять смысловой анализ текста: понимать тему, выделять главную мысль текста; озаглавливать тексты и его части, составлять план, восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

– конструировать предложение и тексты различных типов и жанров.


Содержание обучения родному (эвенкийскому) языку и литературы в начальных классах

Основным принципом построения содержания обучения родному языку является коммуникативно-тематический. В связи с этим содержание курса строится на основе лексических тем. Объясняется это тем, что именно в начальных классах складываются речевые умения: аудирование, говорение, чтение, письмо. В содержание курса родного языка в начальной школе включаются только те темы, которые соответствуют интересам младших школьников и отвечают их коммуникативным потребностям в определенных ситуациях общения. Сферами общения детей данного возраста, в основном, являются социально-бытовая, социально-культурная, игровая, учебно-трудовая.

В рамках этих сфер и предлагается примерная тематика содержания обучения родному (эвенкийскому) языку:



Технологическая карта курса родного (эвенкийского) языка и литературного чтения


Лексика

Фонетика

Морфология

Синтаксис

Литературное чтение

Кол-во часов

2 кл

Активное усвоение 500 слов.

Темы:

  1. Осень.

  2. Семья. Люди.

  3. Животные. Пушные звери.

  4. .Олени.Домашние животные.

  5. Птицы. Рыбы.

  6. Деревья. Ягоды.

  7. Времена года.

  1. Счёт.

  2. Цвет. Вкус.

  3. Повторение и закрепление изученного.

Гласные и соглас-ные звуки, их от-личие.

понимать интона-ционныйхарак-тер,

Правильное про-изношение звуков

Долгота и крат-кость гласных фонем а,о,э,и,у,е в эвенкийском язы-ке, их произно-шение и графиче-ское изображение.

Согласные фоне-мы [ д], [ ң], их произношение и графическое изображение.

Отличие фарин-гальногощелево-го согласного[h] отобычных х.

Отличие состава гласных и соглас-ных звуков и букв в эвенкийском и русском языках.

Роль гласного звука в образова-нии слога.

Словесное ударе-ние в эвенкийском языке

Имена существи-тельные – слова, обозначающие лю-дей и предметы.

Вопросы: Ни? (кто?), Экун? (что?)

Имена прилага-тельные – слова, обозначающие при-знаки предмета.

Вопросы:Авады? (какой?),?Экуды (какой?)

Глагол – слова обо-значающиедей-ствия.

Вопросы: Эва одя-ми? (что де-лать?),Экунмаодянни? (что делает?),Экунмаодяра? (что делают?)

Местоимения.

Би (я), си (ты), нунан (он, она, оно) – ед. ч.

Бу (мы), су (вы), нунартын (они) – мн. ч.

Числительные.

счёт от 1 до 10.


Предложение, сло-восочетание и упо-требление их в письменной и уст-ной речи.


Типы предложений: побудительное, во-просительное, по-вествовательное,

Обучение правиль-ному слоговому чтению.

Список литератур-ных текстов:

Сказка « Заяц и медведь»

Сказка « Мышка и лось»

Сказка « Почему у гагары брюшко беленькое»

Стихотворение «Мама», «Мальчик» А.Мыреева.

Стихотворение «Отец», «Девочка» А.Мыреева.

Стихотворение «Оленёнок», «Олень» А.Мыреева.

Стихотворение «Мои игрушки», А.Мыреева.

Стихотворение «Песня эвенка» А.Мыреева.

Стихотворение «Метки» А.Немтушкин.

Стихотворение «Берёзка» А.Мыреева.

Стихотворение «Благословение» А.Мыреева.

Стихотворение «Люгли» А. Мыреева.

Стихотворение «Наш гость» Л.Носкова.

Стихотворение «Бабочки», «Лягушка» Л.Носкова.

Стихотворение «Мышонок», «Летний дождь» Л.Носкова.

Стихотворение «Голубика» Л.Носкова

Стихотворение «Клюква» Л.Носкова.

Стихотворение «Мы играем с солнцем» П.Тобуроков.

Стихотворение «Родина» М.Лисянская.

Стихотворение «Дружба северных народов» О.Аксёнова.

Стихотворение «Лучше нет родного края» П.Воронько. Стихотворение «Здравствуй, родина моя!» В.Орлов.

102

Календарно-тематическое планирование. Эвенкийский язык 1 класс.



№ урока

Тема урока

Дата план.

Дата факт.


1 четверть




1

Введение. Эвенкийский букварь.



2-3

Эвенкийский алфавит.



4




5-6

Долгие и краткие гласные звуки (у-у), (о-о) , (а-а) и буквы у, о, а.



7




8-10

Согласные звуки и буквы м, н,н.



11

Согласные звуки и буквы к, л.



12-14

Согласный звук и буква т, гласные звуки у,у и буква у.



15

Согласные звуки и буквы р, с, п.



16-17

Долгий и краткий гласный звук (и-и) и буквы и, ы.



18




19-20

Долгий гласный звук (э-э) и буква э.



21




22-23

Согласные звуки (д) и (з) и буква д.



24





2 четверть



25-27

Согласные звуки (н) и буква н.



28




29-31

Согласные звуки и буквы б , п.



32

Согласный звук (w) и буква в.



33-35

Согласный звук (г) и буква г.



36




37-38

Согласный звук (ч) и буква ч.



39

Гласный звук (э) и буква э, е.



40-41

Буквы е, ё, ю, я.



42




43-44

Согласный звук (h) и буква х.



45

Праздник Букваря.




3 четверть



46-47

Повторение.



48




49-50

Слово. Предложение.



51

Заглавная буква в словах.



52-53

Согласные с, з, ф, ш, щ, ц.



56




57-58

Гласные и согласные звуки и буквы.



59

Слог и слово.



60-62

Гласные переднего и заднего ряда в слове.



63




64-67

Ударные гласные в слове.



68




69-71

Долгие и краткие гласные в слогах.



72




73

Сочетание нн, нн, мн.



74




75

Гласные буквы после д и т.



76




77

Правописание ь, ъ.



78

Итоговое занятие.




4 четверть



79

Повторение.



80-81

Предложение. Построение побудительных предложений.



82




83-84

Предложение. Построение вопротельно-ответных конструкций.



85

Слова, которые отвечают на вопросы экун? ни?



86




87-88

Слова, которые отвечают на вопросы экунма? нивэ?



89




90

Слова, которые отвечают на вопросы экунду? ниду?



91




92-93

Слова, которые отвечают на вопросы экундук? нидук?



94




95-97

Слова, которые отвечают на вопросы эдяран? эдяра?



98




99-100

Слова, которые отвечают на вопросы эма? экума?



101




102

Итоговый диктант.




всего







Календарно-тематическое планирование. Эвенкийский язык 2 класс.


№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала.

Количество

часов

Дата

план

факт


1 четверть








1-2

Введение.Приветствие. Поздравление. Знакомство с детьми.


Урок изучения первичного закрепления знаний (УИПЗЗ.

Приветствие, знакомство, прощание.

- изучение нового лексического материала

- составление и проговаривание за учителем слова, предложения


Личностные. Осознание языка как средства устного и письменного общения.

Познавательные. Использовать общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные. Задавать вопросы, владеть нормами речевого этикета; владеть диалогической речью.

Регулятивные. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(писать слова и имена собственные, , повторять и запоминать слова, читать по ролям диалог приветствия.)

2



3-4

Погода осенью.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений (УЗНЗВУ)

- изучение нового лексического материала

- составление и проговаривание за учителем слова, предложения - определение слов и предложе-ний;

- подбор слов близких и противоположных по значению;

- употребление однородных слов в устной речи;



Личностные. Осознание языка как средства устного и письменного общения.

Познавательные. Использовать общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные.владеть нормами речевого этикета; владеть диалогической речью,задавать вопросы.

Регулятивные. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (списывает слова, выполняет лексические и грамматические упражнения .)

2



5-6

Признаки осени

Комбинированный урок (КУ)

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала в диа-логе;


Личностные.Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;догадываться о значении новых слов по картинкам и контексту, выполнять лексические и грамматические упражнения с опорой на схему

Коммуникативные.Обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.Регулятивные. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

2



7

Сказка « Заяц и медведь»

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ)

Чтение сказки, поиск ответов на вопросы



Личностные.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Познавательные.Использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные.Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

1



8-9

Дом.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова

-составление предложения;



Личностные. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

Познавательные. Описывать свой дом, свою комнату с использованием изученных слов, выполнять лексические и грамматические упражнения.

Коммуникативные.Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


2



10-11

Семья.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала в диа-логе;


Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила.(выполняет лексические и грамматические упражнения, рассказывает о своей семье.)

2



12

Сказка « Мышка и лось»

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ)

Чтение сказки, поиск ответов на вопросы


Личностные. Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные.Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы,понимает читаемое;

1



13-14

Люди.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала;


- использование личных местоимений: я, ты, он, она в устной речи;

-составление предложений;

Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание(усваивает приемы и последовательность правильного составления рассказа, выполняет лексические и грамматические упражнения )

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения.

2



15-17

Животные.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала в диа-логе;


Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила.

3



18

Сказка « Почему у гагары брюшко беленькое»

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение сказки, поиск ответов на вопросы


Личностные.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Познавательные.использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

1



19-22

Пушные звери.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала в диа-логе;


Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

4



23

Стихотворение «Мама», «Мальчик» А.Мыреева.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы,понимает читаемое;

1



24

Контрольный словарный диктант.

Урок закрепления новых знаний

Контрольная работа

Личностные. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.

Познавательные.осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

1




2 четверть.







25-28

Олени.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала


Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила.

4



29

Стихотворение «Отец», «Девочка» А.Мыреева..


Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы,понимает читаемое;

1



30-33



Домашние животные.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.


Личностные. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные. Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; выполнять лексические и грамматические упражнения с опорой на образец, составлять лото по теме, рисовать животных и рассказывать о своих домашних животных, опираясь на схему.

Коммуникативные. Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения.

4



34

Стихотворение «Оленёнок», «Олень» А.Мыреева.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



35-37

Птицы.

Комбинированный урок (КУ)

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.


Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели(выполнять лексические и грамматические упражнения с опорой на образец, составлять лото по теме, рисовать птиц и рассказывать о них, опираясь на схему.).

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила.

3



38

Стихотворение «Мои игрушки», А.Мыреева.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы.

1



39-43

Рыбы.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала


Личностные. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные. Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;(догадываться о значении новых слов по картинкам и контексту, выполнять лексические и грамматические упражнения с опорой на образец, составлять кроссворд по теме, рисовать рыб и рассказывать о них, опираясь на схему.)

Коммуникативные. Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

5



44

Стихотворение «Песня эвенка» А.Мыреева.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы


1



45

Контрольный словарный диктант.

Урок закрепления новых знаний

Контрольная работа

Личностные. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.

Познавательные.осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

1




3 четверть








46-50

Деревья.

Комбинированный урок (КУ)

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.

Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные.

5



51

Стихотворение «Метки» А.Немтушкин.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы.

1



52-55

Ягоды.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы .

Личностные. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные. Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные. Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

4



56

Стихотворение «Берёзка» А.Мыреева.

Урок ком-плексногоиспользо-ваниязна-ний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы.




57

Космос.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.

Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные.

1



58

Стихотворение «Благословение» А.Мыреева.

Урок ком-плексногоиспользо-вания знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы.

Алга

Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



59-62

Времена года.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала


Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные.

4



63

Стихотворение «Люгли» А. Мыреева.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.

Люгли

Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



64-65

Водный мир.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала


Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные.

2



66

Стихотворение «Наш гость» Л.Носкова.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



67-69

Кто это?

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала


Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

3



70

Стихотворение «Бабочки», «Лягушка» Л.Носкова.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



71-72

Счёт 1

Урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ)

Счёт от 1 до 10.


Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

2



73

Стихотворение «Мышонок», «Летний дождь» Л.Носкова.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



74-76

Счёт 2.

Урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ)

Счёт от 10 до 50


Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

3



77

Стихотворение «Голубика» Л.Носкова.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



78

Словарный диктант.

Урок закрепления новых знаний

Контрольная работа

Личностные. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.

Познавательные.осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.





4 четверть








79-81

Цвет.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала


Личностные. Осознание языка как средства устного и письменного общения.

Познавательные. Использовать общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные.владеть нормами речевого этикета; владеть диалогической речью,задавать вопросы.

Регулятивные. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

3



82

Стихотворение «Клюква» Л.Носкова.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



83-85

Вкус.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.

Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные.

3



86

Стихотворение «Мы играем с солнцем» П.Тобуроков.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



87-89

Время суток.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.

Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

3



90

Стихотворение «Родина» М.Лисянская.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



91-92

Запомните.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала

Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные.

2



93

Стихотворение «Дружба северных народов» О.Аксёнова.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



94-96

Учёба.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.

Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения

3



97

Стихотворение «Лучше нет родного края» П.Воронько.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, заучивание.



1



98-99

Продукты питания.

Урок закрепления новых знаний и выработки умений УЗНЗВУ

- изучение нового лексического материала

- проговаривание за учителем слова,

- составление слов и простых предложений;

- использование уже изученного лексического материала.

Личностные.

Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные. Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные.

2



100

Стихотворение «Здравствуй, родина моя!» В.Орлов.

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы.


Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы

1



101

Подготовка к итоговому диктанту.

Урок закрепления новых знаний


Личностные. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.

Познавательные.осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

1



102

Итоговый диктант.

Урок закрепления новых знаний

Контрольная работа.

Личностные. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.

Познавательные.осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

1




всего

часов



102




Календарно-тематическое планирование. Эвенкийский язык 3 класс.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала.

Количество

часов

Дата


1 четверть







1-2

Введение.Повторение пройденного материала.

Урок изучения первичного закрепления знаний (УИПЗЗ.

Приветствие, знакомство, прощание.

Тема «Знакомство» Словарь темы.

Личностные. Осознание языка как средства устного и письменного общения.

Познавательные. Использовать общие приемы решения учебных задач.(писать имена собственные, короткие предложения,повторять и запоминать слова, читать по ролям диалог приветствия.)

Коммуникативные. Задавать вопросы.

Регулятивные. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

2


3-5

Люди

Урок закрепления новых знаний и выработки умений (УЗНЗВУ)

Тема «Люди».

Словарь темы

Тема «Родственные связи». Словарь темы

- определение слов и предложений;

- подбор слов близких и противоположных по значению;

- употребление однородных слов в устной речи;

Личностные. Осознание языка как средства устного и письменного общения.

Познавательные. Использовать общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные.владеть нормами речевого этикета; владеть диалогической речью,задавать вопросы.

Регулятивные. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (списывает слова, выполняет лексические и грамматические упражнения, составляет рассказ по картине с использованием изученных новых слов.)

3


6

«Отчизне кубок сей, друзья!» В.Жуковский;

Урок комплексного использования знаний (УКИЗ

Чтение, поиск ответов на вопросы

Личностные.Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные.Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила.

1


7-9

Женское рукоделие.

Приспособления для рукоделия.


Тема «Женское рукоделие».

Словарь темы

Тема «Приспособления для рукоделия.» Словарь темы


Личностные. Адекватная

мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе.

Познавательные. Использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные.Уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.

Регулятивные.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

3


10

«Сказка про старый дом». Н.Абрамцева;



Личностные.Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные.Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила

1


11-13

Мужские инструменты.



Личностные. Осознание языка как средства устного и письменного общения.

Познавательные. Использовать общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные.владетьнормами речевого этикета; владеть диалогической речью,задавать вопросы.

Регулятивные. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (списывает слова ,выполняет лексические и грамматические упражнения , составляет рассказ по картине с использованием изученных новых слов.)

3


14

«Моя деревня» А.Тарханов.

УКИЗ

Выразительное чтение

Предметные. Выразительное чтение

1


15-18

Посуда.



Личностные.Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные.Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные. Формировать учебную задачу, применять установленные правила.

4


20

«Чей дом лучше?» Чукотская сказка

УКИЗ

Выразительное чтение

Предметные.Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы



21-22

Продукты.



Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения



23

Контрольное списывание 3

Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Личностные. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



24

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений.

УКИЗ


Личностные. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».




2 четверть






25-27

Домашние животные.



Личностные.Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Познавательные.Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные.Формировать учебную задачу, применять установленные правила.



28

«Вечер» И.Бунин.






29-31

Природные явления.



Личностные. Осознание языка как средства устного и письменного общения.

Познавательные. Использовать общие приемы решения учебных задач.

Коммуникативные.владеть нормами речевого этикета; владеть диалогической речью,задавать вопросы.

Регулятивные. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (списывает слова ,выполняет лексические и грамматические упражнения , составляет рассказ по картине с использованием изученных новых слов.)



32

«Ива на острове» Т.Белозёров.



Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения



33-36

Природа.



Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения



37

«Бабочка» Ю.Коваль.



Предметные. Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы



38-40

Птицы.






41







42-43

Насекомые.






44

Контрольное списывание

Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Личностные. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



45

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений.

УКИЗ


Личностные. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».




3 четверть






46-48

Прилагательное.



Личностные. Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные.Уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



49

«Всё дождь и дождь» М.Чехов.






50-52

Прилагательное.



Личностные.Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой форме;

Регулятивные. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



53

«Лунный мостик» А.Яшин.






54-56

Прилагательное.



Личностные.Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.

Познавательные. Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Регулятивные.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



57

«Гнездо» С.Аксаков.






58-61

Счёт.


Тема урока: Счёт

Личностные.Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Познавательные.Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные.Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Регулятивные. Применять установленные правила в планировании способа решения



62

«Осенние грибы, как черепашки.» А.Тарханов.






63-65

Местоимения.



Личностные. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные.Осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Выполнять учебные действия

Регулятивные.Применять установленные правила в планировании способа решения



66

«Опоздавший мухомор» В.Бахревский.






67-70

Глагол.

Урок изучения нового материала

Тема «Глагол»

Правило, упр.

Личностные. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные. Осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Регулятивные. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах



71

«Спросите-где мой дом…» Л.Лапцуй.






72-75

Глагол.

УКИЗ


Личностные. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные. Осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Регулятивные. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах



76

«Октябрь» Г.Новицкая.






77

Контрольное списывание

Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Личностные. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



78

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений.

УКИЗ


Личностные. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».




4 четверть






79-81

Глагол.



Личностные. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные. Осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Регулятивные. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах



82

Закрепление пройденного материала.






83

«Осень.» А.Пушкин.






84-86

Послелоги.






87

«Синий час» Т.Белозёров.






87-89

Кто? Что?






90

«Отчего у зайца длинные уши» Мансийская сказка.






91-92

Запомните.






93

«Лисица, птичка и ворон» Ненецкая сказка.






94-96

Закрепление пройденного материала.






97

«Хитрая Лиса и Дятел» Эвенкийская сказка.






98-99

Закрепление пройденного материала.






100

«Волшебный кисет» Нанайская сказка.






101

Подготовка к итоговому диктанту.






102

Итоговый диктант.

Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Личностные. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




всего








Календарно-тематическое планирование. Эвенкийский язык 4 класс.



№ урока

Тема урока

Дата план.

Дата факт.


1 четверть




1-2

Введение. Повторение пройденного материала.



3

Ю.Коваль. «Солнечное пятно»



4-5

Профессии.



6

Б.Житков «Вечер»



7-9

Стойбище.



10

Е.Пермяк «Волшебные краски»



11-13

Посёлок.



14

Е.Пермяк «Тайна цены»



15-18

Одежда.



20

А.Попов «Солнечный камень»



21-24

Месяцы.



25

Ю.Рытхэу « В косторезной мастерской»



26-28

Времена года.



23

Словарный диктант.



24

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений.




2 четверть



25-27

Прилагательное.



28

З.Яхнин «Северянка»



29-31

Счёт 1.



32

Г.-Х. Андерсен « Штопальная игла»



33-35

Счёт 2.



36

В.Бороздин «Как тундра шутки шутит»



37-38

Местоимениел.



39

М.Вагатова «Рыбаки»



40-43

Предметылодярилватыничэвкэндерилтурэр. Глагол.



44

Контрольное списывание 3



45

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений.




3 четверть



46-48

Глагол.



49

И.Панькин «Тайны старого колчана, или легенды о мастере Тычке»



50-52

Запомните!



53

А.Меню «Притча о талантах»



54-55

Единственное, множественное лицо.



56

Т.Белозёров «Никак не усну, хоть за окнами-ночь…»



57-58

Корень слова.



59

Н.Абрамцева « Котёнок и стёклышко»



60-62

Словообразующие суффиксы.



63

Ю.Коваль «Сказка об огромных существах»



64-67

Словоизменительные суффиксы.



68

Г.-Х.Андерсен «Есть же разница!»



69-71

Знакомимся по-эвенкийски.



72

И.Соколов-Микитов «Ежи»



73

В школе.



74

В.Бахревский «Вечер»



75

Что делает?



76

Осень.



77

Контрольное списывание



78

Работа над ошибками. Совершенствование различных умений.




4 четверть



79-81

Мой дом.



82

Н.Абрамцева «Летние подарки»



83

Семья.



84-86

Ненецкая сказка «Кукушка»



87

Посёлок.



87-89

Хантыйская сказка «Идэ»



90

Долганская сказка «Старик рыбак и ворон»



91-92

Магазин.



93

Мансийская сказка «Гордый олень»



94-96

Посуда.



97

Эвенкийская сказка «Как змеев победили»



98-99

Закрепление пройденного материала.



100

Эвенкийская сказка «Дятел»



101

Подготовка к итоговому диктанту.



102

Итоговый диктант.




всего


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!