СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог Жанна Витальевна Гуреева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие на тему "Птицы Брянского края"

Просмотр содержимого документа
«Блог Жанна Витальевна Гуреева»

Тема: «Птицы Брянского края».

Цель: познакомить учащихся с птицами родного края.

Формируемые УУД.


Предметные: сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных и зимующих птиц.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся,

Метапредметные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии, умение сотрудничать;

Познавательные:  использовать знания для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, умение работать в группе, учить оценивать свою работу и работу группы, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Системно- деятельностный подход; словесный, наглядный, исследовательский метод, игра.

Оборудование: карточки с названиями птиц, пазлы, фломастеры и карандаши, клей, бумага, выставка книг о птицах, кормушки.

1. Организация класса. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, повернитесь, посмотрите, поприветствуйте

С каким настроением вы пришли на занятие?

Поделитесь этим настроением друг с другом.

Улыбнитесь друг другу и начнём занятие.

Я предлагаю Вам послушать стихотворение Елены Благининой «Друзья».

Есть во дворе у нас друзья,

Встают они чуть свет

И в чужедальние края

Не улетают – нет!

Повеет ветер с темных нив,

Поникнут ветви ив,

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив!»

Потом пойдет крутить пурга,

Остынет вся земля,

И лягут белые снега

На черные поля.

Мороз ударит, опушив

Нагие ветви ив,

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив!»

И вдруг весна растопит лед,

Разбудит двор и сад,

И все чудесно оживет,

И снова прилетят.

Теплынь нахлынет с влажных нив,

Набухнут ветви ив.

«Ты жив? Ты жив? Ты, братец, жив?»

«Я жив! Жив! Жив – жив – жив!»

- Вы догадались, о ком пойдет речь на занятии? (о птицах)

Правильно наше занятие посвящается птицам. Сегодня мы только начнём разговор о птицах, который продолжим на следующем занятии. А о каких именно птицах будем говорить вы мне ответите, если посмотрите на карту у нас на доске. Что это за карта? (Это карта Брянской области)

-Какого цвета много на карте? (Зелёного. У нас много лесов)

- Как вы думаете много у нас птиц в Брянской области?

-Значит, какова же тема нашего занятия? (Птицы Брянского края)

- А какую цель мы поставим на занятии? (Узнать птиц, различать по описанию, чем они питаются)

2.Работа по теме занятия

- А что вы знаете о птицах?

- Ребята, а каких птиц вы знаете?

- Скажите, ребята, а зачем нужны птицы? Какую пользу они приносят?

( Пение птиц, многие птицы истребляют вредных жучков и насекомых)

- Всех ли птиц мы можем встретить зимой? (Нет, остальные улетают в тёплые края)

- Как называют птиц, которые зимуют? (Зимующие.)

- Почему их так называют?

- А которые улетают? (Перелётные)

Почему они не остаются зимовать? (Потому что они не могут находиться в таких условиях, не переносят холод и им нечем питаться)

- Посмотрите к нам на занятие тоже прилетели птички!

-Знаете вы таких птичек. Назовём их. (Выставляем названия птиц)

-Но они немного заблудились. Давайте им поможем.

-Помогите птичкам и расселите их на деревья (Зимнее и летнее)

(Одна группа у доски,2 остальные группы самостоятельно. )

- Первая группа работает у доски. Вторая группа расселит только зимующих птичек на зимнее дерево, третья группа только перелетных на летнее дерево.

-Итак, проверим, что у нас получилось.

3. Физминутка

- А сейчас немного поиграем, отдохнём.

- Если услышите название птицы, изображаете полёт, если другое животное приседаете

- Кукушка, белка, синица, сова, лиса, аист, волк, снегирь, ворона, собака.

- А теперь послушаем о каждой птичке. Игра называется «Угадай птицу по описанию». Если вы узнаете птичку, то поднимаете карточку с птичкой.

-Снегирь- очень красивая птичка с красной грудкой, чуть побольше воробья. Снегирь- наш зимний гость. Появляются снегири с первым снегом. За это и прозвали снегиря снегирем. Снегири питаются семенами растений и ягодами.

- Синичка маленькая, как воробышек. У неё чёрная шапочка, желтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перелетают ближе к селениям и городам. Любят они несолёное сало.

- Воробей это маленькая серая птичка. Ест все: насекомых, семена растений, хлебные крошки, зерно. Зимой воробьи держатся около жилья человека. Они летают стайками – так легче добывать пищу. Повсюду слышно их бодрое, весёлое чириканье.

-Ласточка -небольшая птичка . Спина – чёрная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Прилетают ласточки самые последние,когда становится тепло и появляются насекомые.

- Аист – это белая крупная птица с большим красным клювом, длинными ногами и длинной шеей. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Это перелётная птица.

- Соловей славится своим чудесным, мелодичным пением. Она коричневато буро-сероватого цвета с рыжинками с большими тёмными глазами и длинными тёмными ножками. Прилетают к нам соловьи в мае. Питаются соловьи мухами,жуками, червяками, муравьями, а осенью черной смородиной.

- Узнать больше о птицах вы можете в книгах о птицах и энциклопедиях, которые можете взять в нашей библиотеке.

4. Закрепление изученного

- А теперь выполним задание в группах «Собери пазл»

-1 группа собрать пазлы зимующих птиц

-2 группа собрать пазлы перёлётных птиц

- 3 группа.У вас будет другое задание. «Угадай птицу по силуэту»(тени)

- Давайте проверим что у вас получилось (каждая группа демонстрирует, что у них получилось)

- Какая птичка оказалась лишней в 1 группе и во 2 группе?

- Ребята, а сейчас вашему вниманию представляется сценка «Разговор птиц».Послушайте её внимательно и скажите о чём же она?

- Должны мы помогать птицам? А как мы можем им помочь? (Изготовить кормушки).

- Мы с вами недавно изготовили кормушки для нашего школьного двора. Посмотрите. Эти кормушки мы повесим у нас во дворе.

5 .Итог занятия

- Вспомним тему нашего занятия.

- Что запомнили?

6. Рефлексия

- Если вам было интересно и у вас хорошее настроение,то покажите зелёный смайлик. А если вам было не интересно и скучно,красный смайлик.

-Молодцы! Мне очень приятно,что вам занятие понравилось. Спасибо!



Очень красивая птичка с красной грудкой, чуть побольше воробья. Эта птица - наш зимний гость. Появляются они с первым снегом. За это и прозвали его так. Они питаются семенами растений и ягодами.

Маленькая птичка , как воробышек. У неё чёрная шапочка, желтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой они перелетают ближе к селениям и городам. Любят они несолёное сало.

Это маленькая серая птичка. Ест все: насекомых, семена растений, хлебные крошки, зерно. Зимой они держатся около жилья человека. Они летают стайками – так легче добывать пищу. Повсюду слышно их бодрое, весёлое чириканье.

Небольшая птичка . Спина – чёрная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Они ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Прилетают они самые последние,когда становится тепло и появляются насекомые.

Это белая крупная птица с большим красным клювом, длинными ногами и длинной шеей. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Это перелётная птица.

Эта птица славится своим чудесным, мелодичным пением. Она коричневато буро-сероватого цвета с рыжинками с большими тёмными глазами и длинными тёмными ножками. Прилетают к нам они в мае. Питаются мухами,жуками, червяками, муравьями, а осенью черной смородиной.