СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бобры:друзья или враги

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

пезентация может быть использована вовнеурочной работе и на уроках географии для формирования понятия "рациональное природопользование" и при ознакомлении животным миром региона

Просмотр содержимого документа
«Бобры:друзья или враги»

Бобры:  враги или друзья? Бобры: враги или друзья?

Бобры:

враги или друзья?

Бобры: враги или друзья?

Цель работы :  - определить степень влияния бобров на природные комплексы нашей местности и хозяйственную деятельность человека. Задачи: изучить особенности и врождённые формы поведения бобров в естественных условиях на основе источников информации; - конкретизировать положительные и отрицательные стороны влияния бобров на окружающую среду и представить опыт в решении проблемы взаимоотношения людей и бобров; - выявить разные точки зрения на деятельность бобров в нашей местности.

Цель работы :

- определить степень влияния бобров на природные комплексы нашей местности и хозяйственную деятельность человека.

Задачи: изучить особенности и врождённые формы поведения бобров в естественных условиях на основе источников информации;

- конкретизировать положительные и отрицательные стороны влияния бобров на окружающую среду и представить опыт в решении проблемы взаимоотношения людей и бобров;

- выявить разные точки зрения на деятельность бобров в нашей местности.

   Объект исследования: бобры и их деятельность на реке Ута рядом с. деревней Шакулово Предмет исследования:  взаимоотношения бобров и человека на территории нашего края. Методы исследования: теоретический анализ и синтез источников информации, наблюдение в полевых условиях, беседа, опрос, обобщение результатов. Гипотеза : если контролировать деятельность бобров и регулировать их численность, то степень отрицательного влияния бобров будет минимальной.

Объект исследования: бобры и их деятельность на реке Ута рядом с. деревней Шакулово

Предмет исследования: взаимоотношения бобров и человека на территории нашего края.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез источников информации, наблюдение в полевых условиях, беседа, опрос, обобщение результатов.

Гипотеза : если контролировать деятельность бобров и регулировать их численность, то степень отрицательного влияния бобров будет минимальной.

Рекомендации по охране вида   Исчезнувший вид животного восстанавливает свои ареалы. В местах его обитания: строго запрещается разрушать норы, хатки, бобровые плотины; отлов и отстрел допускается только в научных целях; на территории бобров запрещается применять и складировать ядохимикаты, минеральные удобрения и горюче – смазочные материалы; распахивать землю можно только в противопожарных полосах; в плотине нельзя охотиться и ловить рыбу; разрешаются на территории санитарные рубки по специальным нормативам.  

Рекомендации по охране вида

Исчезнувший вид животного восстанавливает свои ареалы.

В местах его обитания:

  • строго запрещается разрушать норы, хатки, бобровые плотины;
  • отлов и отстрел допускается только в научных целях;
  • на территории бобров запрещается применять и складировать ядохимикаты, минеральные удобрения и горюче – смазочные материалы;
  • распахивать землю можно только в противопожарных полосах;
  • в плотине нельзя охотиться и ловить рыбу;
  • разрешаются на территории санитарные рубки по специальным нормативам.

 

Литература   Бухвалов В.А., Богданова А.В., Купер Л.З. Методы экологических исследований – М.: «Варяг» 1995 «Животные нашей планеты», еженедельное издание, выпуск № 59, № 68, М., ООО «Де Агостини», 2009 год. Жизнь животных: Млекопитающие. Том 7», под ред. Соколова Е.В., М., «Просвещение», 1989 год.  Соколов В. Е. Жизнь животных, Том 7 – М.: «Просвещение», 1989  «Жизнь животных: Млекопитающие. Том 7», под ред. Соколова Е.В., М., «Просвещение», 1989 год. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 www.bober.ru. http://udivitelno.com/ этот удивительный мир  

Литература

  • Бухвалов В.А., Богданова А.В., Купер Л.З. Методы экологических исследований – М.: «Варяг» 1995
  • «Животные нашей планеты», еженедельное издание, выпуск № 59, № 68, М., ООО «Де Агостини», 2009 год.
  • Жизнь животных: Млекопитающие. Том 7», под ред. Соколова Е.В., М., «Просвещение», 1989 год.
  • Соколов В. Е. Жизнь животных, Том 7 – М.: «Просвещение», 1989
  • «Жизнь животных: Млекопитающие. Том 7», под ред. Соколова Е.В., М., «Просвещение», 1989 год.
  • Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
  • www.bober.ru.
  • http://udivitelno.com/ этот удивительный мир

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!