Главный помощник в учёбе- учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Авторский коллектив учебника «Русский язык»
Тростенцова Лидия
Александровна
Ладыженская Таиса
Алексеевна
Баранов Михаил
Трофимович
Памятка « Как надо обращаться с учебником»
- Бережно относись к учебнику, в него вложен труд многих людей.
- Обращайся с ним аккуратно.
- Никогда не пиши в учебнике ручкой, записи делай в черновике.
- Помни: свой учебник ты должен передать чистым и опрятным будущему пятикласснику.
Тетрадь
для работ по
русскому языку
ученика (цы) 5 б класса
МОУ школа № 3
Петрова (вой) Петра
Четвёртое сентября. Классная работа.
Богатство и выразительность рус –
ского языка.
Берегите наш язык,
наш прекрасный русский язык.
И.С.Тургенев
Слова слышны и здесь и там,
На улице, и дома:
Одно - давно привычно нам,
Другое - незнакомо...
Язык - и стар и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов -
Купаться ежечасно!
Александр Шибаев
Пятое сентября.
Классная работа.
Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н.В. Гоголь
Лингвистика как наука о языке .
ЭТАЛОН.
1. Упражнение 9.
а) Код [ кот ] – кот [ кот ]
б) нос [ н ] – нёс [ н⸴ ] ,был [ б ] – бил [ б⸴ ] пуд [ т ] – путь [ т ⸴] .
2.Упражнение 10
Слова не состоят из одинаковых звуков: [ п ] - [ б ] , [ т, ]-[ т ] , [ р ]- [ р, ]
Д/З: https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/obshchie-svedeniia-o-iazyke-6967328/lingvistika-kak-nauka-o-iazyke-(Теорию подготовить к пересказу)
&2, упр.14 (всё по заданию), упр.15 (устно)