СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Богатыри Земли Русской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления детей о героическом прошлом русского народа

Просмотр содержимого документа
«Богатыри Земли Русской»

«Гордиться славою предков

не только можно, но и должно»

А.С. Пушкин

Тема проекта: «Защитники земли Русской»

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дошкольники 5-6 лет, родители.

Срок реализации проекта: февраль – апрель 2024 г.

Актуальность:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых малых лет. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. 

Сейчас дети мало знают о богатырской славе и верности народа своему Отечеству, о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера наших предков, поэтому реализация проекта позволит детям чувствовать себя частью великих предков, стремиться быть похожими на смелых и отважных наших защитников. А знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы также зарождаем в них чувство гордости и любви к своей Родине, к своему народу, желание быть защитником своей Отчизны.

   Цель: формирование основ патриотизма, духовности, чувства национальной идентичности у дошкольников через знакомство с историей о защитниках Родины от богатырей до наших дней.

Задачи:

Для детей:

  • формировать представления детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках Родины;

  • раскрыть понятие «Былинный богатырь», познакомить с характерными деталями одежды, доспехов, оружия;

  • познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях и защитниках Отечества;

  • расширять и углублять знания детей о профессии «Военный»

  • познакомить с символикой различных родов войск, со знаками отличия

  • обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

  • развивать продуктивную деятельность и детское творчество;

  • воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины;

  • воспитывать интерес к героическому прошлому русского народа;

Для родителей:

  • побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий и бесед;

  • способствовать проявлению интереса к экскурсиям и беседам, проводимых для детей в детском саду;

  • привлечь к совместной деятельности с детьми в подготовке детей к «Богатырским состязаниям»;

  • привлечь родителей к организации мероприятия «Музей выходного дня»

Ожидаемые результаты:

  • сформированность знаний у детей о защитниках Родины от богатырей до наших дней;

  • пополнение и расширение словаря по изучаемой теме;

  • проявление интереса к истории Отечества;

  • воспитание таких качеств и чувств, как отзывчивость, смелость, справедливость, дружелюбие, уважение к Родине, к своему народу;

  • установление партнерских взаимоотношений между участниками проекта;

  • успешное взаимодействие родителей со своими детьми;

  • повышение психолого-педагогических компетенций.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • постановка целей и задач;

  • создание условий для реализации проекта;

  • подбор познавательной, художественной литературы и методов реализации проекта;

  • проведение бесед;

  • определение содержательных направлений проекта.

Содержательные направления:

  • Экскурсии в Краеведческий музей г. Курчатова, в Курский археологический музей.

  • Посещение детской городской библиотеки и беседа «Русские богатыри, кто они?»

  • Встречи-беседы с интересными людьми «Мои родители военнослужащие»

  • Включение в игровую деятельность (закрепление полученного опыта).

  1. Основной этап

Реализация основных направлений проекта, обозначенных на подготовительном этапе.

№ п/п

Мероприятие

Задачи

Сроки

Беседы: «Сильны и могучи русские богатыри», «Богатырское снаряжение», «Былинный богатырь», «Защитники Родины от богатырей до наших дней»

Познакомить героическим прошлым русского народа, великих русских богатырях – защитниках Родины; раскрыть понятие «Былинный богатырь», познакомить с характерными деталями одежды, доспехов, оружия;

Февраль

Подборка игр, физминуток, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

Создать условия для закрепления информации, полученной в течение некоторых мероприятий проекта. Создать хорошее настроение.

Февраль

Подбор и знакомство с пословицами, поговорками о мужестве, отваге, о защитниках Родины

Расширять и обобщать знания детей о богатырях, развивать связную речь

Февраль

Создание альбома «Защитники Родины от богатырей и до наших дней».

Создать условия для закрепления информации, полученной в течение некоторых мероприятий проекта. Создать хорошее настроение.

Март

Чтение отрывков из былин о русских богатырях: «Застава богатырская», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня и змей», Г. Шторм «На поле Куликовом».

Познакомить детей с данными произведениями,

вызвать интерес к языку былин, преданий о богатырях, закреплять знания через художественное слово

В течение всего проекта

Просмотр презентации «Защитники Родины от богатырей и до наших дней».

Закрепить полученные знания по теме проекта, полученные ранее


Пополнение развивающих центров Д/И «Собери богатыря в путь», Д/И «Что нужно солдату, моряку, летчику и т.д», пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Богатырская застава»

Создать условия для закрепления информации, в течение проекта.

В течение всего проекта

Встреча с интересными людьми (Елена Владимировна и Эдуард Владимирович Ломакины)

Расширить представления детей о современных защитниках Родины

Февраль –

Март

Экскурсия в городскую библиотеку, беседа «Русские богатыри, кто они?»

Расширить знания по теме проекта через произведения литературы и искусства о русских богатырях

Март

Экскурсия в краеведческий музей г. Курчатов

Воспитывать чувство гордости за наших предков, расширять знания о богатстве народной культуры

Март

Коллективная аппликация

« Три богатыря»

Развивать умение создавать творческие работы, умение работать в коллективе, воспитывать взаимоуважение

Февраль

Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Познакомить с картиной, дать представления об особенностях былинного жанра в живописи

Февраль

Прослушивание музыкальных произведений: «Богатырская наша сила» композитор А. Пахмутова, «Звуки гуслей»

Формировать чувство патриотизма, расширять знания по теме проекта

В течение всего проекта

Совместные просмотры детей и родителей мультфильмов о жизни великих богатырей

Развивать интерес к изучению устного народного творчества

В течение всего проекта

Праздник, посвященный дню защитника Отечества «Богатырские состязания»

Формировать патриотические чувства, развивать умение взаимодействовать в команде

Февраль

Выставка детских рисунков «Русские богатыри»

Творчески представить предпочтения детей к той или иной профессии. Развитие творческих способностей детей. Создать хорошее настроение

Апрель

Открытый просмотр занятия «Богатыри земли русской» на инновационной площадке

Закрепить полученные знания по теме проекта

Апрель





  1. Заключительный этап

Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:

  • Дети проявили интерес к историческому и культурному наследию своего народа;

  • Систематизировали и расширили знания детей о защитниках Родины от богатырей до наших дней;

  • Эмоции, которые дети испытывали в ходе мероприятий проекта, позволили сформировать первые гражданские и патриотические чувства и сопричастность с историей своего народа;

  • Родители принимали активное участие в мероприятиях проекта, тем самым повысили нравственно-патриотическое воспитание в семье.

























МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»









Педагогический проект

в логопедической группе







ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

(ОТ БОГАТЫРЕЙ ДО ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА)





Выполнили воспитатели:

Метленко Е.В.

Шаталова С.А,

Педагог доп.образования:

Быканова Ю.Г.

Педагог ИЗО:

Быканова Р.П.





Курчатов – 2024г.