СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Богатырские забавы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Богатырские забавы - праздник к 23 февраля для учащихся 1-2 классов.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1. Знакомить детей с историей Российской армии.

2. Прививать любовь к своей Родине.

3. Объяснять назначение роли мальчиков как защитников своего Отечества.

4. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими, сплочёнными.

5. Учить работать в группе, развивать умение договариваться, поддерживать друг друга и сплотить коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Богатырские забавы»

Рябова Лидия Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№12 им. академика В.И.Кудинова

г. Воткинск Удмуртская республика


Богатырские забавы

(Праздник к 23 февраля 1-2 классы)

Цель: формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1. Знакомить детей с историей Российской армии.

2. Прививать любовь к своей Родине.

3. Объяснять назначение роли мальчиков как защитников своего Отечества.

4. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими, сплочёнными.

5. Учить работать в группе, развивать умение договариваться, поддерживать друг друга и сплотить коллектив.

Оборудование и материалы:

  1. Фишки для деления на команды (звёздочки и флажки)

  2. 2 стакана, 2 ложки, ведёрко с водой

  3. 2 конверта с карточками: слово АРМИЯ

  4. Игра:Дарц

  5. Воздушные шарики (по количеству участников)

  6. Песни на военную тематику

  7. 2 корзинки,муляжи фруктов и овощей

  8. «Медали»

Песни :Бескозырка белая, в полоску воротник..Из чего же сделаны наши мальчишки

Беседа

Учитель:

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

- День Защитника Отечества.

- А почему защитника? Что же означает это слово?

- Защитник – это тот, кто защищает слабых, заступник.

- А почему же праздник отмечается именно в этот день – 23 февраля?

((можно заранее дать ученикам подготовить сообщение, а может рассказать учитель)

1 ученик:

- 23 февраля 1918 года во время Первой Мировой войны Красная Армия одержала крупную победу над немецкими войсками под Псковом и Нарвой. Поэтому 23 февраля мы раньше отмечали день рождения Красной Армии и Военно-Морского флота. А сейчас с 2002 года этот праздник называется День Защитника Отечества. 

2 ученик:

Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

3 ученик:

Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями.

Учитель:

И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Сегодня мы с вами проведём Богатырский турнир и проверим, а наши мальчики являются богатырями? Сначала мы разделимся на 2 команды. Мальчики вытягивают карточки (можно сделать флажки и звёздочки) и расходятся по своим командам. Девочки помогают, сидят в жюри и раздают за правильные задания жетоны.

Разминка «Доскажи словечко»

- Знают ли наши команды вежливые слова…Сейчас мы это проверим. Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.

1.Растает ледяная глыба от слова тёплого…Спасибо

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит…Добрый день.

1.Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости,…Пожалуйста!»

2.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:…«До свидания».

1.Если очень вкусно было, скажем маме мы…«Спасибо».

2.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь:…Здравствуйте!

1.Ложась в кроватку ты желаешь…Спокойной ночи.

2.Когда нужна помощь в тяжёлом труде, ты желаешь… Бог в помощь.

(за правильные ответы дают жетоны)



1 конкурс «Хорошие манеры»

- Вежливые слова вы знаете. Молодцы! А знаете ли вы некоторые обычаи? Сейчас каждый капитан команды вытаскивает из конверта задание. Вам даётся время обдумать про свой обычай. Откуда пришёл и что обозначает…

1 команда: Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

- Этот обычай возник в Средние века во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облачённые в доспехи. Войдя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!» Суровые времена Средневековья прошли, но обычай – входя в дом, снимать головной убор – остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей.

2 команда: Откуда пришёл к нам обычай – здороваясь, снимать перчатку?

- Этот обычай – здороваясь, снимать перчатку с правой руки - возник в Средние века во времена рыцарей. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в его руке не зажато оружие, что он относится к собеседнику доброжелательно. И сейчас вы снимаете перчатку из уважения и внимания к человеку, с которым здороваетесь.

(По одному жетону каждой команде за правильный ответ.)



2 конкурс " Переправа через болото"

Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец помещения.



3 конкурс «Собери овощи и фрукты»

Считается, что лучшие повара – это мужчины. Готовить вам не придётся. На полу разбросаны овощи и фрукты (муляжи или игрушки, можно добавить и другие игрушки для путаницы). За 30 секунд нужно будет одной команде собрать в корзинку овощи, другой – фрукты. Количество баллов начисляется за количество правильно собранных овощей/фруктов. Если лишние предметы, то баллы снимаются.



Музыкальная пауза

Стихи – поздравления мальчиков (Выступают девочки, стихи учатся заранее)

1.В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.



2.Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.



3.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.



4.И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.



5.Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравления!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рождения



Девочки поют песню: Из чего сделаны наши мальчишки..





4 конкурс «Меткий стрелок»

- Ещё один вид боевых искусств рыцарских времён – это метание копья в противника. Правда, мы будем метать дротики (мячики на липучках) в мишень.

Участвуют все участники по очереди. Начисляется балл той команде, которая набрала больше всего очков.


Блиц-вопросы этикета:

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, но при этом щит - защищает, копье - поражает.)

7.Кто должен поздороваться первым, мальчик или девочка?

8.Как за столом используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени).

8.Как правильно говорить «звОните» или «звонИте»? (ЗвонИте).

9.Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми  мальчик или девочка? (Оба).

10. Как берут из общего блюда хлеб? (Руками).

11.Как принято брать сахар из сахарницы? (Общей ложкой. Если сахар кусочками, то щипчиками или руками).

12.Для чего надо регулярно стричь ногти? (Чтобы бактерии, находящиеся под ногтями, не попали к нам в рот с пищей и не вызвали болезнь).

13.Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «извините» или «извиняюсь»? (Извините).

14. Кто подаёт руку первым при встрече: женщина или мужчина?(Женщина


5 конкурс «Принеси воду в ложке"Богатыри всегда защищали свой народ, нужно наносить воды, чтобы потушить пожар

(поочерёдно команды носят воду ложкой в стакан, выигрывает та команда, которая нанесла больше воды за 3 минуты)



6 конкурс «Богатырская викторина».

Что ж, богатыри, внимание,

Продолжаем состязания!

Своей смекалкой вы блеснули, молодцы!

Теперь похвастайтесь умом, юнцы!

(За каждый правильный ответ 1 балл)



- Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

- Как называется богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке? (Булава.)

- Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем.)

- Отгадайте загадку: «Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит». (Стрела.)

- Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (Всадник.)

- Морской дядька, который выводит из воды тридцать три богатыря. (Черномор.)

- Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник.)

- Сколько лет «сидел сиднем» Илья Муромец? (30 лет и 3 года.)

- Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

- Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)

- Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

(в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")

- С кем сражался Алеша Попович? (С Тугарином Змеем)



7 конкурс «Рыцарский бой»

- Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по верёвочной лестнице, которую ему бросала дама. Но случалось, что в комнату по верёвочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости..

Мальчикам привязывают шарик к одной ноге. По моему сигналу вы должны наступить сопернику на шарик и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шар, тот и выиграл.

А в современном мире изменились слова, но манеры остались те же, для каждого мужчины честь и достоинство и сегодня нужно доказать.



«Военные» загадки

  1. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

  2. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)

  3. Кого называют «бойцами невидимого фронта»? (разведчиков)

  4. Как раньше называли подростка, который обучался морскому

  5. делу? (гардемарин)

  6. Укрытие для стрельбы. (дот, дзот, окоп, траншея)

  7. Лестница на судне. (трап)

  8. Не бог, не царь, а ослушаться его нельзя. (командир)

  9. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)



8. Конкурс «Составь слово»

Каждой команде выдаётся конверт с буквами. Из них нужно составить слово. (должно получиться – АРМИЯ)

Учитель.

Но мы должны вспомнить о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.



Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

А мы призы вручить вам рады.

Подведение итогов: выиграла та команда, которая набрала больше жетонов.



Дети поют песню: Бескозырка белая…







Слово предоставляется уважаемому жюри, вручаются медали и подарки.