СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Богатство Сарыарки. Сложносокращенные слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на лексическую тему о богатстве Сарыарки и грамматическая тема о образовании сложных слов- сложносокращенных словах и их правописании.

Просмотр содержимого документа
«Богатство Сарыарки. Сложносокращенные слова.»



Город Актау













Открытый урок

По дисциплине: «Русский язык »

На тему: Богатство Сарыарки. Сложносокращенные слова.













Преподаватель: Абишова Базархан Исмагуловна



Тема урока: Богатство Сарыарки. Сложносокращенные слова.

Цели урока:

Образовательная- расширение знаний учащихся о сложных словах; введение новых понятий по изучаемой теме: сокрашенная основа слова, сложносокращенные слова, словообразовательный тип.

Воспитательная –воспитание у учащихся положительного интереса к изучаемой дисциплине, формирование умений и навыков самоконтроля при работе со сложными словами, воспитание творческого отношения учащихся к уроку, воспитание бережливого отношения к окружающей среде.

Развивающая- сформировать умения и навыки составления сложносокращенных слов, развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при работе со сложными словами, развитие умений грамотно, четко выражать мысли.

Оборудование: физическая карта РК, слайды, таблицы-схемы.

Тип урока:урок изучения нового.

Форма урока:комбинированный

Метод :объяснительно-иллюстративный, частично творческо- поэтический

Межпредметная связь: литература, география, экология


Эпиграф :

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былинучку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

(Е. Евтушенко)

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин):

  2. Проверка домашнего задания (10 мин):

Преподаватель: на прошлом занятии мы изучили с вами тему: «Сельское хозяйство. Соединительные гласные о и е в сложных словах» (учебная группа делится на две команды: «Барс» и «Сокол»).

  1. Преподаватель задает вопросы для повторения ( оценивается скорость и полнота ответов):

  1. Что такое слова, дайте понятие ?

  2. Сложные слова, дайте определение ?

  3. Какие способы образования сложных слов вы знаете?

  1. Работа у доски – фонетический разбор слова и синтаксический разбор предложения.

  2. Учащиеся зачитывают свои подготовленные сообщения на тему: «Сельское хозяйство» и выделяют сложные слова, образованные путем соединительных гласных о и е.

  1. Объяснение новой темы ( 15 мин):

  1. Преподаватель: Есть много стран замечательных, есть много красивейших уголков Земного шара , которые не перестают удивлять людей. Таким удивительным местом нашего Казахстана является Сарыарка.

Тема сегодняшнего нашего занятия звучит так : «Богатство Сарыарки . Сложносокращенные слова»

  1. Работа с картой. Обратите внимание на месторасположение Сарыарка на физической карте Казахстана (показ слайда- физическая карта РК). Она расположена на карте от реки Ишим на севере до пустыни Бетпак- Дала на юге и эту степь казахский народ с древних времен назвал Сарыарка, что означает «желтый хребет»- «золотая степь». Богата Сарыарка щедрой природой, редкими животными, птицами и полезными ископаемыми. Я предлагаю вам окунуться в мир Сарыарки. (показ слайда с музыкальной аранжировкой)

  2. Преподаватель: Слово Сарыарка является сложным словом, которое образовалось путем слияния двух слов без соединительных гласных. Сарыарка расположена на карте РК, т.е Республики Казахстан. Слово РК- является сложносокращенным словом, а сложносокращенными словоми называются сложные слова с сокращенными основами.

Теперь обратите внимание на образование сложносокращенных слов (показ слайда – таблица «Образование сложносокращенных слов »), посмотрим как пишутся сложносокращенные слова (показ слайда – таблица «Правописание сложносокращенных слов »)

  1. Закрепление нового материала ( 10 мин).

  1. Учащимся предлагается задание- расшифровать сложносокращенные слова, определить их род и объяснить способ образования данных слов (показ слайда – задание ).

  2. Работа с эпиграфом урока ( учитель читает строки стихотвоения Е. Евтушенко).

Преподаватель: Да, мы должны суметь сохранить данную нам природу, и в связи с этим, я предлагаю вам задание экологического характера (показ слайда – задание ).

  1. Преподаватель: Познакомив вас с богатством Сарыарки, я не могу не сказать о нашем родном Мангистау, и хочу предложить всем послушать стихотворения, которые нам прочитают студенты группы ( читаются два стихотворения):

  1. « Мангистау – гордость моя!» ( стихи Абишовой Б.И)

  2. «Обращение к молодежи» ( стихи Абишовой Б.И)

(показ слайдов о Мангистау)

Заканчивая урок на такой поэтической ноте, я думаю, что мы достигли своей цели, узнав об удивителной Сарыарке, а также научились различать и определять способы образования сложносокращенных слов.

  1. Подведение итогов, оценивание работы каждого учащегося и группы в целом (3 мин).

  2. Домашнее задание (3 мин).

  1. Выучить правила правописания и способы образования сложносокращенных слов ( Ф.Х. Жубуева, А .Садуакасов. Русский язык: Учебник – справочник, Алматы, «Мектеп»,2010г., стр 18-19; Б.С Муханоква Русский язык и литература. Журнал № 4, 2011г. Алматы, «Дәуір» стр. 14-15)

  2. Подготовить мини-сочинение ( сообщение, реферат) на лексическую тему: «Богатство Сарыарки», используя учебники по географии, истории, периодические издания, информацию с сайтов интернета и т.п.;

  3. Из материалов второго задания выбрать предложения со сложносокращенными словами и произвести их разбор.


2014