СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Богатыри (старшая группа)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект специально организованной деятельности  по аппликации в старшей группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка составлена на основе образовательной системы «Развитие», Образовательная программа  «Развитие», пособие  «ИЗО» Л. А. Венгер

Проект: «Эти рыбки из мечты – небывалой красоты»

Возрастная группа: старший возраст (5-6 лет)

Форма организации: СОД

Используемые педагогические технологии:

- Проектный метод

- Здоровье-сберегающие технологии

 - Обучение в сотрудничестве

 - Информационно-коммуникационные технологии

 - Исследовательские методы в обучении

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. продуктивная.

Методы и приемы:

-Практические:

дидактическая игра «», аппликация

- Наглядные:

просмотр презентации «Аквариумные рыбки», рассматривание игрушек «рыбки».

- Словесные:

беседа о рыбах, вопросы, ответы.

Оборудование:

  игрушки «рыбки», проигрыватель с записями песен о рыбах.

Цель:  продолжать отрабатывать технику работы с ножницами, бумагой и клеем, дополняя готовый образ для получения объёмного изображения.

Задачи:

 Образовательные:

 - учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы  аппликации;

   - закрепить у детей знания об основных средствах выразительности;;

- формировать умение детей создавать объёмную композицию

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в аппликации известные приёмы;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и бережное отношение к подводному миру;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,

- формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Тип проекта: творческий, обучающий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: педагог дополнительного образования, воспитатель, дети, родители детей. Актуальность проекта:  Человек является частью природы.. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные  качества. Реализация проекта: Деятельность воспитателя: 1. Выявление первоначальных знаний детей о знаниях по подводному миру в виде опроса. 2. Проведение СОД на тему: «Эти рыбки из мечты – небывалой красоты». 3. Информация родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор презентации, песен,  музыки , стихов. 5. Проведение недели на тему «Сказочный подводный мир» в группе. 6.  Заготовки: силуэты рыб. Деятельность детей: 1. Принимают участие в организованной образовательной деятельности. 2. Разучивают стихи, песенки. 3. Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности. 4.  Обрезают у квадратов углы для получения кругов, складывают круги пополам и приклеивают на готовый силуэт рыбы 7. Приклеивают рыбку на общий фон аквариума

8. Делают вывод о завершении работы. 9. Представляют продукт деятельности.  Деятельность родителей: 1. Присутствуют на занятии : «Эти рыбки из мечты – небывалой красоты». Предполагаемый результат:

 * Результатом работы над данным проектом является сохранение наследия и использования его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения, что приведёт к улучшению качества социальной среды.

*Воспитание любви к живой природе

*Ребенок – творец мастер создатель коллективной композиции

*Ребёнок  умеет сотрудничать в паре и коллективе

* Активное включение семьи в сотрудничестве с детским садом по развитию творческой личности

Ход СОД:

(Дети входят в изостудию, на столе стоит аквариум, накрытый покрывалом ).

- посмотрите, ребята, вам не кажется, что под этим покрывалом что-то спрятано?

Загадка:

«На окошке  - пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков?».(аквариум)

Актуализация знаний:

 (на следующем  столе стоит сундук, в котором лежат силуэты рыб из белой бумаги)

- что лежит в этом сундуке?

«У родителей и деток вся одежда из монеток?» (рыбы)

Затруднение ситуации:

- Посмотрите, какой красивый аквариум!  Но в нём никто не плавает! А  эти рыбы разве похожи  на аквариумных рыбок?  (да, но они не расписаны)  Что нам делать? (расписать их и тогда мы можем посадить в аквариум!)

Просмотр презентации «Сказочный подводный мир»

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

Рассматривание и обсуждение приёмов и способов изготовления чешуек для рыб: срезание углов у квадратов, закругляя их, а затем  наклеивание кружков, сложенных пополам.

Динамическая пауза:

Видеофизминутка  «Рыбки плавают в аквариуме»

 

Самостоятельная работа детей за столами:

 - Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Проходите в нашу художественную мастерскую

(звучат песни про рыб и  музыка)

- Приступайте к работе.

Итог:

Работы детей устанавливаются в аквариуме  для всеобщего обозрения и восхищения

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

Перспектива на будущее:

Украсить групповое помещение композицией.

«Мой аквариум огромный,

Как домашний океан

За окном струится скромный,

Пузырьков живой фонтан

Там, в аквариуме, рыбка

У не подводный дом

Рыбка двигается гибко

Машет веером-хвостом!»

И. Коньков

 

Педагог дополнительного образования Иванова С. В.