Конспект специально организованной деятельности по аппликации в старшей группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Методическая разработка составлена на основе образовательной системы «Развитие», Образовательная программа «Развитие», пособие «ИЗО» Л. А. Венгер
Проект: «Эти рыбки из мечты – небывалой красоты»
Возрастная группа: старший возраст (5-6 лет)
Форма организации: СОД
Используемые педагогические технологии:
- Проектный метод
- Здоровье-сберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
- Информационно-коммуникационные технологии
- Исследовательские методы в обучении
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. продуктивная.
Методы и приемы:
-Практические:
дидактическая игра «», аппликация
- Наглядные:
просмотр презентации «Аквариумные рыбки», рассматривание игрушек «рыбки».
- Словесные:
беседа о рыбах, вопросы, ответы.
Оборудование:
игрушки «рыбки», проигрыватель с записями песен о рыбах.
Цель: продолжать отрабатывать технику работы с ножницами, бумагой и клеем, дополняя готовый образ для получения объёмного изображения.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы аппликации;
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности;;
- формировать умение детей создавать объёмную композицию
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в аппликации известные приёмы;
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес и бережное отношение к подводному миру;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,
- формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Тип проекта: творческий, обучающий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: педагог дополнительного образования, воспитатель, дети, родители детей.
Актуальность проекта: Человек является частью природы.. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные качества.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о знаниях по подводному миру в виде опроса.
2. Проведение СОД на тему: «Эти рыбки из мечты – небывалой красоты».
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор презентации, песен, музыки , стихов.
5. Проведение недели на тему «Сказочный подводный мир» в группе.
6. Заготовки: силуэты рыб.
Деятельность детей:
1. Принимают участие в организованной образовательной деятельности.
2. Разучивают стихи, песенки.
3. Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.
4. Обрезают у квадратов углы для получения кругов, складывают круги пополам и приклеивают на готовый силуэт рыбы
7. Приклеивают рыбку на общий фон аквариума
8. Делают вывод о завершении работы.
9. Представляют продукт деятельности.
Деятельность родителей:
1. Присутствуют на занятии : «Эти рыбки из мечты – небывалой красоты».
Предполагаемый результат:
* Результатом работы над данным проектом является сохранение наследия и использования его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения, что приведёт к улучшению качества социальной среды.
*Воспитание любви к живой природе
*Ребенок – творец мастер создатель коллективной композиции
*Ребёнок умеет сотрудничать в паре и коллективе
* Активное включение семьи в сотрудничестве с детским садом по развитию творческой личности
Ход СОД:
(Дети входят в изостудию, на столе стоит аквариум, накрытый покрывалом ).
- посмотрите, ребята, вам не кажется, что под этим покрывалом что-то спрятано?
Загадка:
«На окошке - пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков?».(аквариум)
Актуализация знаний:
(на следующем столе стоит сундук, в котором лежат силуэты рыб из белой бумаги)
- что лежит в этом сундуке?
«У родителей и деток вся одежда из монеток?» (рыбы)
Затруднение ситуации:
- Посмотрите, какой красивый аквариум! Но в нём никто не плавает! А эти рыбы разве похожи на аквариумных рыбок? (да, но они не расписаны) Что нам делать? (расписать их и тогда мы можем посадить в аквариум!)
Просмотр презентации «Сказочный подводный мир»
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
Рассматривание и обсуждение приёмов и способов изготовления чешуек для рыб: срезание углов у квадратов, закругляя их, а затем наклеивание кружков, сложенных пополам.
Динамическая пауза:
Видеофизминутка «Рыбки плавают в аквариуме»
Самостоятельная работа детей за столами:
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Проходите в нашу художественную мастерскую
(звучат песни про рыб и музыка)
- Приступайте к работе.
Итог:
Работы детей устанавливаются в аквариуме для всеобщего обозрения и восхищения
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
Скажите, что нового вы, узнали сегодня?
Перспектива на будущее:
Украсить групповое помещение композицией.
«Мой аквариум огромный,
Как домашний океан
За окном струится скромный,
Пузырьков живой фонтан
Там, в аквариуме, рыбка
У не подводный дом
Рыбка двигается гибко
Машет веером-хвостом!»
И. Коньков
Педагог дополнительного образования Иванова С. В.