СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Болезнь грязных рук"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Болезнь грязных рук"»

«Болезни грязных рук»


Задачи:


 Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

    Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере

     загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать

     последовательность действий.

    Разучить потешку.

    Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

     понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

 

                                                                 Ход действий:

 

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

-Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»

- Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!  

(Ответы детей)

-Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут  вызвать очень сильные заболевание.

-Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх) вы видите там микробов?

 (Ответы детей).  

-Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

-А что нам поможет избавиться от этих микробов?

Отгадайте!

                                                          Загадывание загадок:

1.Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда (мыло)

-Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой.

Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

2.Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (полотенцем)

-В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!  И запомним правила умывания.  

                           Дети вместе с педагогом проходят в туалетную комнату.

1.Закатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5.Смой пену.

6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7.Вытри руки.

-Проверь, сухо ли ты вытер руки -приложи тыльной стороной к щеке.

(Просит некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

-Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

                                               Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень (аккуратным).

                                       (Завершаю беседу предложением разучить потешку)

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.