СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Болезни, которыми болеет хлеб презентация

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Болезни, которыми болеет хлеб презентация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 5   Болезни, которыми болеет хлеб   Выполнили учащиеся 9 Б класса  Цветкова Виолетта и Мезенцев Тимофей  Руководитель проекта учитель биологии  Ширнина Ирина Витальевна Бердск 2019 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Болезни, которыми болеет хлеб

Выполнили учащиеся 9 Б класса

Цветкова Виолетта и Мезенцев Тимофей

Руководитель проекта учитель биологии

Ширнина Ирина Витальевна

Бердск 2019 г

 Цель проекта  Изучение болезней хлеба, условий их возникновения и их влияния на организм человека.    Задачи: 1 . изучить сведения по данной теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернета; 2. выявить знания учащихся о правилах хранения хлеба, болезнях хлеба и последствиях употребления зараженного хлеба; 3. доказать практическим путем сроки хранения хлеба в разных условия хранения; 4. изучить зависимость появления болезней от состава хлеба; 5. выявить последствия употребления зараженного хлеба.

Цель проекта Изучение болезней хлеба, условий их возникновения и их влияния на организм человека.

Задачи:

  • 1 . изучить сведения по данной теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернета;
  • 2. выявить знания учащихся о правилах хранения хлеба, болезнях хлеба и последствиях употребления зараженного хлеба;
  • 3. доказать практическим путем сроки хранения хлеба в разных условия хранения;
  • 4. изучить зависимость появления болезней от состава хлеба;
  • 5. выявить последствия употребления зараженного хлеба.
Объект:  Болезни хлеба    Предмет:  Условия возникновения болезней хлеба.   Гипотеза: Болезни хлеба, вызванные патогенными микроорганизмами, развиваются при неправильном хранении хлеба. Виды поселяющихся микроорганизмов зависят от вида хлеба.   Методы работы – поиск, анкетирование, исследование, анализ

Объект:

Болезни хлеба

 

Предмет:

Условия возникновения болезней хлеба.

 

Гипотеза:

  • Болезни хлеба, вызванные патогенными микроорганизмами, развиваются при неправильном хранении хлеба.
  • Виды поселяющихся микроорганизмов зависят от вида хлеба.

 

Методы работы поиск, анкетирование, исследование, анализ

Образцы хлеба, выбранные для исследования : № 1 хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта; № 2 хлеб «На здоровье» из муки пшеничной хлебопекарной 2 сорта (с отрубями); № 3 хлеб из пшеничной муки 1 сорта; № 4 хлеб «Бородинский» из ржаной муки обдирной хлебопекарной.
  • Образцы хлеба, выбранные для исследования :
  • № 1 хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки 1 сорта;
  • № 2 хлеб «На здоровье» из муки пшеничной хлебопекарной 2 сорта
  • (с отрубями);
  • № 3 хлеб из пшеничной муки 1 сорта;
  • № 4 хлеб «Бородинский» из ржаной муки обдирной хлебопекарной.
Исследование болезней хлеба, изучение состава хлеба,  эксперимент «Определение кислотности хлеба».      Мякиш образцов №1, № 2, №3, №4 поместили в химические стаканы с дистиллированной водой (25 градусов) на 2 часа, отфильтровали. Фильтрат нанесли на лакмусовую бумажку. Наименование хлеба № 2 № 3 рН среда 6,0 № 1 № 4 Слабо кислая 5,0 кислая

Исследование болезней хлеба, изучение состава хлеба, эксперимент «Определение кислотности хлеба».

  Мякиш образцов №1, № 2, №3, №4 поместили в химические стаканы с дистиллированной водой (25 градусов) на 2 часа, отфильтровали. Фильтрат нанесли на лакмусовую бумажку.

Наименование хлеба

№ 2 № 3

рН

среда

6,0

№ 1 № 4

Слабо кислая

5,0

кислая

Вывод:   В чёрном хлебе кислая среда выше, чем в белом, так как в результате деятельности молочно – кислых бактерий в закваске образуется лимонная и молочная кислоты. Поэтому картофельная палочка не поражает чёрный хлеб и «картофельная болезнь» на нём не развивается. Картофельная палочка поражает только сорта белого хлеба.

Вывод:

  • В чёрном хлебе кислая среда выше, чем в белом, так как в результате деятельности молочно – кислых бактерий в закваске образуется лимонная и молочная кислоты. Поэтому картофельная палочка не поражает чёрный хлеб и «картофельная болезнь» на нём не развивается. Картофельная палочка поражает только сорта белого хлеба.
Эксперимент «Определение органических веществ хлеба».   1. Мякиш хлеба поместили в дистиллированную воду(2 час), отфильтровали. В фильтрат добавили 2-3 капли йодной воды. Фиолетовое окрашивание доказывает наличие крахмала. 2. Мякиш хлеба поместили в дистиллированную воду(2 час), добавили несколько капель азотной кислоты (конц.). Желтое окрашивание доказывает присутствие белка.  

Эксперимент «Определение органических веществ хлеба».

  • 1. Мякиш хлеба поместили в дистиллированную воду(2 час), отфильтровали. В фильтрат добавили 2-3 капли йодной воды. Фиолетовое окрашивание доказывает наличие крахмала.
  • 2. Мякиш хлеба поместили в дистиллированную воду(2 час), добавили несколько капель азотной кислоты (конц.). Желтое окрашивание доказывает присутствие белка.

 

Эксперимент «Пробы на болезни»    Цель : определить какие микроорганизмы поселяются на разных видах хлеба.  Взяли  пробы свежеиспечённого хлеба из упаковки. Ломтики поместили в стерильные чашки Петри (обработали этиловым спиртом) при комнатной температуре (25˚C). Через 24 часа на пробе № 3 появилось коричневое пятно с неприятным запахом. Это колония картофельной палочки, которая вызывает «картофельную болезнь» или «тягучку». № 1 №2 Через четверо суток появились колония гриба пеницилла (сине-зеленая окраска). Это болезнь «плесневение хлеба» . № 4 Через пять дней появилась колония гриба мукора в виде белого пушистого налета, через сутки плесень почернела, так как развились головки со спорами. Это болезнь «плесневение хлеба». Вывод: Плесневые грибы (микроорганизмы) поселяются на хлебе, так как он содержит органические вещества (крахмал, белок).  

Эксперимент «Пробы на болезни»

Цель : определить какие микроорганизмы поселяются на разных видах хлеба.

  • Взяли пробы свежеиспечённого хлеба из упаковки. Ломтики поместили в стерильные чашки Петри (обработали этиловым спиртом) при комнатной температуре (25˚C).
  • Через 24 часа на пробе № 3 появилось коричневое пятно с неприятным запахом. Это колония картофельной палочки, которая вызывает «картофельную болезнь» или «тягучку».
  • № 1 №2 Через четверо суток появились колония гриба пеницилла (сине-зеленая окраска). Это болезнь «плесневение хлеба» .
  • № 4 Через пять дней появилась колония гриба мукора в виде белого пушистого налета, через сутки плесень почернела, так как развились головки со спорами. Это болезнь «плесневение хлеба».
  • Вывод:
  • Плесневые грибы (микроорганизмы) поселяются на хлебе, так как он содержит органические вещества (крахмал, белок).

 

Эксперимент «Условия хранения хлеба»     По 4 образца поместили в бумагу и в чистые полиэтиленовые пакеты. Начало эксперимента 11.11.19г. Такие же образцы поместили в холодильник на 7 дней.  Вывод: Плесневение хлеба начинается быстрее в полиэтиленовых пакетах при комнатной температуре, так как там создаются благоприятные условия для развития плесени и микроорганизмов: тепло и влажность.

Эксперимент «Условия хранения хлеба»

 

  • По 4 образца поместили в бумагу и в чистые полиэтиленовые пакеты. Начало эксперимента 11.11.19г.
  • Такие же образцы поместили в холодильник на 7 дней.

Вывод:

  • Плесневение хлеба начинается быстрее в полиэтиленовых пакетах при комнатной температуре, так как там создаются благоприятные условия для развития плесени и микроорганизмов: тепло и влажность.
11.11.19 .Начало

11.11.19 .Начало

Образец под номером 1

Образец под номером 1

Образец под номером 4

Образец под номером 4

Спустя 2 недели(25.11.19) Под номером 3-плесени стало еще больше  Под номером 1-плесени стало еще больше,плесень начала уже развиваться на вверху(на пленке)  Под номером 4-не изменился  Под номером 2-не изменился

Спустя 2 недели(25.11.19)

  • Под номером 3-плесени стало еще больше Под номером 1-плесени стало еще больше,плесень начала уже развиваться на вверху(на пленке) Под номером 4-не изменился Под номером 2-не изменился
Образец под номером 3

Образец под номером 3

Образец под номером 1

Образец под номером 1

Образец под номером 4

Образец под номером 4

Образец под номером 2

Образец под номером 2

Заключение В ходе исследовании выявили наиболее распространенные болезни хлеба: картофельная болезнь и плесневение. Возникновение болезней хлеба зависит от состава хлеба, условий хранения. Микроорганизмы поселяются на хлебе, так как этот продукт содержит питательные вещества (крахмал, белок). Черный хлеб имеет кислотность выше, чем белый, поэтому реже подвергается плесневению. Также выявили неблагоприятное воздействие зараженного хлеба на организм человека: расстройство деятельности желудочно-кишечного тракта, отравление, аллергическая реакция, поэтому не рекомендуем зараженный хлеб употреблять в пищу.

Заключение

  • В ходе исследовании выявили наиболее распространенные болезни хлеба: картофельная болезнь и плесневение. Возникновение болезней хлеба зависит от состава хлеба, условий хранения. Микроорганизмы поселяются на хлебе, так как этот продукт содержит питательные вещества (крахмал, белок). Черный хлеб имеет кислотность выше, чем белый, поэтому реже подвергается плесневению.
  • Также выявили неблагоприятное воздействие зараженного хлеба на организм человека: расстройство деятельности желудочно-кишечного тракта, отравление, аллергическая реакция, поэтому не рекомендуем зараженный хлеб употреблять в пищу.