ТК № Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы
________күні ______________айы 20____ ж.
Возраст:______________________ Воспитатель:______________________
Тақырыбы / Тема: «Диван и кровать»
Білім беру салалары/ Образовательные области: Познание.
Бөлімі / Раздел: Конструирование «Диван и кровать»
Мақсаты:Цель: продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; познакомить детей с новой деталью - брусок; знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков, обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм; развивать речевое общение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: мебель, брусок.
Билингвалық компонентті/Билингвальный компонент: жиһаз - мебель, төсек - кровать
Оборудование: кирпичики, кубики, бруски, мелкие игрушки, раздаточный материал.
Просмотр содержимого документа
«Бөлімі / Раздел: Конструирование «Диван и кровать»»
ТК № Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы
________күні ______________айы 20____ ж.
Возраст:______________________ Воспитатель:______________________
Тақырыбы / Тема: «Диван и кровать»
Білім беру салалары/ Образовательные области: Познание.
Бөлімі / Раздел: Конструирование.
Мақсаты:Цель: продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; познакомить детей с новой деталью - брусок; знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков, обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм; развивать речевое общение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: мебель, брусок.
Билингвалық компонентті/Билингвальный компонент: жиһаз - мебель, төсек - кровать
Оборудование: кирпичики, кубики, бруски, мелкие игрушки, раздаточный материал.
Іс- әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеттері Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеттері Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно - побудительный | Воспитатель вспоминает с детьми, какую мебель они строили для игрушек на прошлом занятии. Воспитатель предлагает детям продолжить учиться строить мебель для игрушек. | Дети называют мебель, которую строили на прошлом занятии. Дети проявляют интерес и желание конструировать новую мебель. |
Ұйымдастырушылық-іздестіру Организационно-поисковый | Воспитатель показывает детям, какую мебель они будут строить. Это диван. Из каких деталей он сделан? Правильно, один кирпичик приставлен к другому на узкую поверхность и 2-х кубиков (боковины). Это кровать. Кровать построена из кирпичиков и новой детали - брусков. Кровать широкая, 3 кирпичика приставлены друг к другу широкой стороной, к ним приставлены спинки кровати - 2 бруска. Воспитатель предлагает построить такую же мебель, а можно построить и по своему желанию. Воспитатель помогает советом, вопросом, поощряет ребенка, если он делает мебель своим способом. | Дети рассматривают образцы. Отвечают на вопросы: -Диван построен из кубиков и кирпичиков. -Кровать построена из кирпичиков. Дети повторяют название новой детали брусок. Дети строят диван, кровать. |
Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно- Корригирующий | В конце занятия воспитатель закрепляет понятия «широкий», «узкий», название мебели. Воспитатель предлагает детям уложить свои игрушки спать. Затем они вместе c детьми разбирают постройки и раскладывают детали и игрушки на место. | Дети анализируют свои постройки, обыгрывают укладывают игрушки спать на диван, кровать. Дети аккуратно разбирают свои постройки и убирают игрушки на место. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результ
Білу / Знать: детали, название мебели на казахском и русском языках; назначение мебели.
Түсінуге тиіс / Иметь: навыки создания мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разными вариантами.
Істей білу керек / Уметь: ровно соединять и приставлять детали; самостоятельно отбирать детали, различать их.