СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Болонский процесс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

История про Болонский процесс

Просмотр содержимого документа
«Болонский процесс»

Болонский процесс – процесс формирования единой европейской системы высшего образования, основанной на общности принципов функционирования.

Болонские реформы характеризуются терминами «ориентированность на результаты» и «студентоцентрированное обучение». При этом речь идет о понимании результатов обучения в широком смысле. Они призваны стать существенным элементом сдвигов в педагогической практике, предполагая связь с ECTS, модуляризацией и институциональной свободой.

Необходим баланс между тремя уровнями Болонского процесса: установленные цели на европейском уровне, затрагивающие правительства, высшие учебные заведения и студентов; центральная роль вузов в реализации процесса; роль национальных стратегий и законодательства в соединении первых двух уровней и в содействии процессу в каждой стране.

В 1998 году министры образования четырёх европейских стран (Франции, Германии, Великобритании и Италии), участвовавшие в праздновании 800-летия Парижского университета, сошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования. Ими была подписана Сорбоннская декларация (англ. Sorbonne Joint Declaration, 1998). Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда.

Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в 1999 году при подписании Болонской декларации, в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства.

Участниками Болонского процесса являются 49 стран (2015 год) и Европейская комиссия. Все страны — члены Европейского союза и Восточного партнерства задействованы в процессе.

Основные характеристики Болонского процесса

Обязательные параметры Болонского процесса

  • Трёхуровневая система высшего образования.

  • Академические кредиты ECTS.

  • Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов.

  • Европейское приложение к диплому.

  • Обеспечение качества высшего образования.

  • Создание единого европейского исследовательского пространства.

Рекомендательные параметры Болонского процесса

  • Единые европейские оценки.

  • Активная вовлечённость студентов.

  • Социальная поддержка малообеспеченных студентов.

  • Образование в течение всей жизни.

Факультативные параметры Болонского процесса

  • Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки.

  • Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору.

  • Модульная система.

  • Дистанционное обучение, электронные курсы.

  • Академические рейтинги студентов и преподавателей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!