СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Больше, меньше, столько же" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 1 класса по математике,  программа школа России.

Просмотр содержимого документа
«"Больше, меньше, столько же" 1 класс»

«Сравнение групп предметов.  Отношения «больше», «меньше», «столько же».  1 класс Составила учитель: Цепкова Е.Н.

«Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». 1 класс

Составила учитель: Цепкова Е.Н.

Тема:  «Сравнение групп предметов.  Отношения «больше», «меньше», «столько же».  Цель урока:  научить детей выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.

Тема: «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Цель урока: научить детей выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.

Прозвенел звонок,  Начинается урок. 1. Упражнения в счете предметов.  Здравствуйте, ребята!. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете название цветка.

Прозвенел звонок, Начинается урок.

  • 1. Упражнения в счете предметов.

Здравствуйте, ребята!. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете название цветка.

Загадка.   Стоят в поле сестрички- Желтый  глазок, белые реснички. Что это? Ромашки.

Загадка.

  • Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички.

Что это?

Ромашки.

 У нас ромашка непростая, а математическая. Лепестки у нее разноцветные. Помогите Незнайке сосчитать лепестки у ромашки. Начнем с красного лепестка. А теперь начнем считать с белого лепестка. Сколько получилось лепестков? 9 9

У нас ромашка непростая, а математическая. Лепестки у нее разноцветные.

Помогите Незнайке сосчитать лепестки у ромашки.

Начнем с красного лепестка.

А теперь начнем считать с белого лепестка.

Сколько получилось лепестков?

9

9

Мы добавляли лепестки? Мы убирали лепестки? Количество изменилось? Важно ли, с какого лепестка начинать считать? Сделайте вывод. Вывод: Количество не изменяется. Считать можно как угодно. Результат не зависит от порядка.

Мы добавляли лепестки?

Мы убирали лепестки?

Количество изменилось?

Важно ли, с какого лепестка начинать считать?

Сделайте вывод.

Вывод:

Количество не изменяется. Считать можно как угодно. Результат не зависит от порядка.

Найди лишнюю фигуру

Найди лишнюю фигуру

Физкультминутка.   Ходит аист по болоту, И лягушек ищет он, Вправо, влево повороты. Раз –наклон и два- наклон.

Физкультминутка.

Ходит аист по болоту,

И лягушек ищет он,

Вправо, влево повороты.

Раз –наклон и два- наклон.

Работа над новым материалом. Как, не считая, можно узнать каких квадратиков больше? Расставить квадраты парами. Что можете сказать о количестве синих квадратов? Их меньше, чем красных. Что можете сказать о количестве красных квадратов? Их больше, чем синих. Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало столько же, сколько красных? Добавить один синий квадрат или убрать один красный.

Работа над новым материалом.

Как, не считая, можно узнать каких квадратиков больше?

Расставить квадраты парами.

Что можете сказать о количестве синих квадратов?

Их меньше, чем красных.

Что можете сказать о количестве красных квадратов?

Их больше, чем синих.

Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало столько же, сколько красных?

Добавить один синий квадрат или убрать один красный.

Закрепление изученного материала. К какой сказке иллюстрация? Три поросенка. Сравните и скажите, больше домиков или поросят? Домиков столько же, сколько поросят. Почему? У каждого поросенка свой домик.

Закрепление изученного материала.

К какой сказке иллюстрация?

Три поросенка.

Сравните и скажите, больше домиков или поросят?

Домиков столько же,

сколько поросят.

Почему?

У каждого поросенка свой домик.

Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их. Можно ли сказать, что треугольников столько же, сколько кругов? Треугольники и круги поставлены парами. Нет лишних фигур. Значит их равное количество.

Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их.

Можно ли сказать, что треугольников столько же, сколько кругов?

Треугольники и круги поставлены парами. Нет лишних фигур. Значит их равное количество.

Кто изображен на рисунке? О ком можно сказать «больше»? О ком «столько же»? О ком «меньше»?

Кто изображен на рисунке?

О ком можно сказать «больше»?

О ком «столько же»?

О ком «меньше»?

Итог урока. Чему учились сегодня на уроке?  Учились выяснять, в какой из нескольких групп предметов больше (меньше) или столько же.

Итог урока.

  • Чему учились сегодня на уроке?

Учились выяснять, в какой из нескольких групп предметов больше (меньше) или столько же.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!