Просмотр содержимого документа
«"Больше, меньше, столько же" 1 класс»
«Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». 1 класс
Составила учитель: Цепкова Е.Н.
Тема: «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Цель урока: научить детей выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.
Прозвенел звонок, Начинается урок.
- 1. Упражнения в счете предметов.
Здравствуйте, ребята!. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете название цветка.
Загадка.
Желтый глазок, белые реснички.
Что это?
Ромашки.
У нас ромашка непростая, а математическая. Лепестки у нее разноцветные.
Помогите Незнайке сосчитать лепестки у ромашки.
Начнем с красного лепестка.
А теперь начнем считать с белого лепестка.
Сколько получилось лепестков?
9
9
Мы добавляли лепестки?
Мы убирали лепестки?
Количество изменилось?
Важно ли, с какого лепестка начинать считать?
Сделайте вывод.
Вывод:
Количество не изменяется. Считать можно как угодно. Результат не зависит от порядка.
Найди лишнюю фигуру
Физкультминутка.
Ходит аист по болоту,
И лягушек ищет он,
Вправо, влево повороты.
Раз –наклон и два- наклон.
Работа над новым материалом.
Как, не считая, можно узнать каких квадратиков больше?
Расставить квадраты парами.
Что можете сказать о количестве синих квадратов?
Их меньше, чем красных.
Что можете сказать о количестве красных квадратов?
Их больше, чем синих.
Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало столько же, сколько красных?
Добавить один синий квадрат или убрать один красный.
Закрепление изученного материала.
К какой сказке иллюстрация?
Три поросенка.
Сравните и скажите, больше домиков или поросят?
Домиков столько же,
сколько поросят.
Почему?
У каждого поросенка свой домик.
Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их.
Можно ли сказать, что треугольников столько же, сколько кругов?
Треугольники и круги поставлены парами. Нет лишних фигур. Значит их равное количество.
Кто изображен на рисунке?
О ком можно сказать «больше»?
О ком «столько же»?
О ком «меньше»?
Итог урока.
- Чему учились сегодня на уроке?
Учились выяснять, в какой из нескольких групп предметов больше (меньше) или столько же.