СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Борьба с вредными привычками (Окончание сценария)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юрист 2. Всю неделю я подсчитывал общее количество рекламы, которое встретилось мне в течение дня на улице, в магазине, на стадионе, в журналах, календарях, тетрадях и т. п. С учетом скрытой рекламы о пиве мне напомнили в течение дня (количество) раз. Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива. Также я проверил, как выполняется Закон о рекламе. Не находятся ли вблизи школ, детских садиков щиты с рекламой пива. (Говорит о результатах: обнаружил, количество или не нашел таковых). А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитков, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 22 ч. Зато в сериалах, передачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама.

Юрист 3. Мы установили скрытое наблюдение за нашим (ларьком, магазином). И обнаружили, что в течение часа несовершеннолетним было продано (количество) бутылок пива. Самое печальное, что никто из взрослых ни разу (!) не сделал замечания ни продавцу, ни юным покупателям. А между тем продавцу за такое нарушение грозит штраф - от 50 до 70 тыс. рублей и конфискация товара, а хозяину торговой точки - штраф в 10 раз больший (500-700 тыс. рублей) и конфискация пива и напитков.

Юрист 4. В 2005 г. было принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах: в скверах, парках, на пятачках около станций метро, в кино и театрах, в электричках и автобусах, на городских пляжах. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей. Мы решили проверить, как выполняется этот закон. Всю неделю мы подсчитывали количество детей и взрослых, которые распивали пиво не там, где положено, и насчитали (количество) нарушителей. И тоже ни одного замечания со стороны окружающих!

Юрист 5. Мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафов.

III. Проблемная ситуация «Пивка для рывка»

Классный руководитель. Вы познакомились со страшными фактами: о вреде пива для детей и подростков, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов, касающихся продажи и употребления пива. Почему же ничего не меняется в обществе? Объяснение простое: производство и продажа пива - это колоссальные прибыли, за которые пивные компании будут биться изо всех сил.

Пока молчат власти, многие журналисты берутся за свое оружие - острое перо.

Недавно в Интернете мне попалась интересная статья о «пользе» пива. Предлагаю вам ее обсудить.

(Читает статью). Журналист обращается к подростку: «Дружок! Не ты виноват, что на экранах телевизора постоянно крутят эту рекламу, что все сериалы для подростков прерываются роликами о пользе пива. Не ты виноват, а очень глупые и не имеющие совести люди, которым плевать и на тебя, и на меня. Пиво для тебя уже не запретный плод. Ты его пьешь с друзьями. Его пьют сейчас везде и всюду. Оно стало заменителем воды. Тебе могут даже рассказать о том, насколько пиво полезно. Я тебе тоже кое-что расскажу. Знаешь ли ты, что пиво у нас выпускают пастеризованное. А пастеризация убивает всех полезных микробов. На этикетке могут написать: «Живое пиво». Но советую смотреть не на этикетку, а на срок хранения. Не может живое пиво храниться три месяца. К тому же вся та химия, что сыплеться в пиво для того, чтобы ускорить его приготовление, полезности горькой водичке не добавляет. Кстати, за границей такое «пиво» пивом называть запрещено. Потому что считается это обманом покупателя. Называется там водичка «пивным напитком» - не иначе. Пиво - это первый шаг на пути к спиртному! И многие твои сверстники уже делают второй шаг. И им это нравится. Почему? Приятно почувствовать себя взрослым. Это раз. Второе - какая компания без спиртного? И третье - спиртное дает ощущение свободы, оно способно подарить тебе, юный друг, ни с чем не сравнимые переживания полнейшего расслабления. Я написал «ощущение»? Да, малыш, именно - ощущение. То, что испытываешь ты, хлебнув лишнего, - это не свобода. Это лишь заменитель ее, причем существующий только в твоей голове. Тебе кажется, что ты - взрослый, уверенный в себе человек. На самом деле со стороны ты кажешься вороной, возомнившей себя вдруг павлином и расправившей куцый хвост. Спиртное стирает некоторые границы. Оно притупляет чувства, которые, как тебе кажется, мешают жить. Основное из этих чувств, великолепно убираемых спиртным, - чувство самосохранения. О, как оно мешает нам в жизни! Оно, противное это чувство, не позволяет нам перебежать дорогу перед машиной, заставляет бояться разгуливать по мокрой крыше и грубить прохожим. Я знаком с несколькими людьми, которые, перепив и утратив способность трезво оценивать ситуацию, срывали погоны с милиционеров, били витрины магазинов, плевали в лица не понравившихся пассажиров троллейбусов. Закончили эти мои знакомые весьма и весьма нехорошо. Все они посидели в тюрьме и в лагере, все они заполучили судимости, из-за которых теперь не могут устроиться на приличную работу. Ты сам можешь посмотреть на них поутру, когда все эти бывшие хорошие и добрые люди выгребают содержимое мусорных баков в поисках бутылок и еды, А начиналось все с пива, поверь мне.. .».

IV. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Произвела ли на вас впечатление прочитанная мною статья?

(Дети высказываются.)

Ребята, думаю, у каждого из вас есть что сказать по этой теме.

- Был ли у вас опыт употребления пива?

- Какие ощущения оставил этот напиток?

- Что нового узнали вы о пиве в ходе классного часа?

- Разрешают ли вам родители пить пиво?

- Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употребление пива и других напитков?

- Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?

Примерные ответы детей:

- Родители считают, что от пива вреда не будет, а по праздникам или в гостях можно выпить что-нибудь покрепче.

- Родители считают, что нужно знать меру, только дураки спиваются и становятся алкоголиками.

- Пиво попробовал в 5 классе, ничего хорошего, кола лучше.

- Кола тоже очень вредный для желудка напиток. А пиво вредное и дорогое.

- От пива точно можно опьянеть. Особенно если подряд выпьешь пару бутылок. Правда, это быстро выветривается.

- Пиво все пьют в основном на дискотеке. Но это для уверенности и для общения.

- Запрещать продавать детям пиво бесполезно. Кто будет следить и штрафовать - возле каждого ларька милиционера не поставишь.

- Детям и подросткам нужно вообще запретить пить пиво. А милиция должна просто останавливать пьющих на улице и выписывать штрафы родителям!

- Когда по телевизору крутят рекламу, я переключаю каналы.

- Реклама на меня не действует. Но иногда, в жару, и правда очень хочется выпить именно пива.

- Реклама пива у меня вызывает отвращение. Странно, что есть люди, которые хотят быть похожими на героев этой рекламы.

И т. п.

V.  Организация акции «Антипиво»

Классный руководитель. Тут прозвучало предложение, чтобы количество информации о вреде пива соответствовало количеству пивной рекламы. Пока этого не происходит. Рекламу пива Делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости Человеческие и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива (о том, как это круто, модно и даже полезно для здоровья). Вот почему во многих странах реклама пива приравнена к рекламе алкоголя и запрещена. А в России пока молодежь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, одноклассники, друзья. Надо что-то делать. У членов пресс труппы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово журналистам {имена, фамилии).

(Ученики выходят к доске.)

Журналист 1. Предлагаю вам провести акцию «Антипиво». Цель этой акции - создать в нашей школе фронт сопротивления пиву - ФСП. Будем считать, что начало этому фронту мы положили сегодняшним нашим собранием. Пресс-группа нашего класса подготовила листовку «Антипиво». Послушайте текст этой листовки.

Журналист 2 (читает текст листовки). Подписана эта листовка аббревиатурой ФСП, что расшифровывается как Фронт сопротивления пиву. Наша задача - сделать так, чтобы этот фронт становился шире и шире. В ходе акции «Антипиво» мы предлагаем расклеить эти листовки в школе, чтобы ребята узнали то, о чем молчит реклама. А также узнали о том, что можно сопротивляться пивной эпидемии.

Журналист 3. Просим всех принять участие в этой акции. Чтобы расклеить листовки в школе, нужно прийти пораньше, выбрать места, куда вы будете их прикреплять, принести с собой скотч, кнопки. Можно прикрепить листовки на дверях кабинетов, раздать классным руководителям старших классов, повесить в столовой, у входа в школу.

Журналист 4. Но расклейка листовок - это только одно действие акции. Вторым действием должен стать поступок. Предлагаем такие поступки:

- откажись от пива;

- объясни вред пива младшему.

Нам кажется, что, если в течение месяца мы будем делать такие поступки, Фронт сопротивления пиву расширится, а значит, меньше станет клиентов у врачей-наркологов.

Классный руководитель. Насколько я знаю, ребята сделали пять таких листовок. Мы их вручаем каждой группе, для того, чтобы вы их размножили (можно сделать ксерокопии, можно самим нарисовать на альбомном листке). Завтра эти листовки должны появиться в школе.

(Члены пресс-группы раздают листовки.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выживании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Тут назвали пиво оружием массового поражения. Но его можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от количества, меры, времени и места употребления пива. В конечном итоге все зависит от культуры. И если ее не хватает, человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане или на умолчании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, наш сегодняшний разговор дал вам такую информацию.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?

Примерные ответы детей

- Информация интересная, но ко мне не относится, у нас в семье пива никто не пьет.

- Осталась какая-то тревога, ощущение угрозы: лишний раз лучше отказаться от бутылки пива.

- Конечно, буду вспоминать, расскажу родителям, брату, узнаю их мнение.

- У меня есть друзья, которые уже не могут отказаться от пива. Не знал, что есть пивной алкоголизм.

- У меня не изменилось отношение к пиву - мои родители его пьют иногда. Я тоже не собираюсь отказываться, но и злоупотреблять не буду.

Дополнительный материал

Слоганы антирекламы

Жизнь без пива - больше позитива!

От пива столько негатива!

Живи красиво - не заливайся пивом!

"' Не пей пива - не будет паршиво!

Не пейте, дети, пива - и будет перспектива!

Спорт - альтернатива и пьянке, и пиву!

Забудь про пиво - живи счастливо!

На душе тоскливо? Обойдись без пива!

«Полезное пиво» - звучит фальшиво.

Нету больше примитива, чем тянуть в подъезде пиво!

От пивка жизнь горька (нелегка)!

От бутылочки пивка превратишься в толстяка (в старика)!

Даже у весельчака будут слезы от пивка!

Дайте детям не пивка, а побольше молока!

Совет здоровяка: не пей пивка!

Примерный текст листовки «Антипиво» ФСП «Антипиво»

Чума XXI века

Она распространяется со скоростью эпидемии.

Чумой XXI века врачи называют самое обыкновенное пиво.

О чем молчит реклама пива?

Пиво - это не безвредный напиток.

По вредности оно может сравниться только с самогоном.

Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, зрение, головной мозг.

Пиво изменяет внешность мужчин, делая их похожими на женщин.

Пиво изменяет внешность женщин, делая их похожими на мужчин.

Пиво - это алкоголь: один литр пива равен стакану водки.

Пиво вызывает наркотическую зависимость.

Пиво - это деградация будущих поколений.

Один литр пива ежедневно - путь к пивному алкоголизму.

От пива алкоголиками становятся в 3-4 раза быстрее, чем от водки.

По статистике каждый пятый, употребляющий алкогольные напитки (в том числе пиво, джин-тоники, коктейли и т. п.), становится алкоголиком.

ФСП обращается к своим сверстникам:

Сделай свой выбор!

Будь здоровым и красивым!

Будь сильным и умным!

Не верь рекламе!