СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Борисова С.П. Моя воспитательная практика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Борисова С.П. Моя воспитательная практика»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10

с. Солдато-Александровского Советского района»







Краевой конкурс профессионального мастерства

«Воспитать человека»

Номинация

«Воспитание во внеучебной деятельности»

Паспорт воспитательной практики

«Горячие сердца»

в рамках Рабочей программы воспитания класса





Разработчик:

Борисова Светлана Петровна,

классный руководитель 11А класса,

учитель биологии



с. Солдато-Александровское

2023 г.

Новые формы воспитательных практик

«Легче зажечь одну маленькую свечу,

чем клясть темноту»

Конфуций

Одной из важнейших задач современной российской школы является формирование высокообразованной и социализированной личности, умеющей ориентироваться во всех сферах общественной жизни.

Именно школа закладывает в личность ребенка элементарные формы общественного поведения, здесь начинается поиск своего места в жизни.

Представляемая мною форма воспитательной практики направлена на реализацию национального воспитательного идеала, где основная педагогическая цель – становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Ведущая идея же определяется как создание единого обогащённого воспитательного пространства для социализации обучающихся.

Важнейшая роль в этом становлении отводится волонтёрскому движению.

Актуальность внедрения воспитательной практики

Школьное волонтерское движение является одним из способов социализации подрастающего поколения. На вопрос о том, что такое волонтёрство в школе, можно ответить – это молодежное движение, приносящее пользу как государству, так и самим добровольцам, которые не только решают социальные проблемы, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребности в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают духовную сторону жизни.

В процессе активной совместной деятельности волонтер становится личностью, обогащается социальным опытом, что способствует успешной социализации.

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков: пионерские дружины, комсомольские активы, тимуровцы. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

В связи с этим возникает жизненная необходимость новых форм организации детей с целью их самоопределения и самоорганизации.

Цель воспитательной практики:

Создание условий для формирования ценностей в детской культуре, направленных на воспитание самодостаточной и социально активной личности на неприятие социально опасных привычек, на здоровый образ жизни. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.

Задачи воспитательной практики:

- повышать гражданскую активность учащихся;

- способствовать вовлечению школьников в общественно-активную жизнь;

- организовывать жизнь школьника по правилам и законам, которые он принимает;

- предоставлять возможность для развития семейственности, честности, добра, милосердия, созидательности, терпимости, трудолюбия и самореализации;

- привлекать к участию в проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских мероприятий.

Технологии, методы реализации воспитательной практики:

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Проектная и исследовательская деятельность.

3. Деятельностный подход.

4. Информационно-компьютерные технологии.

Основные формы (методы) работы:

1. Книжные жмурки.

2. Сторисек (мешок историй).

3. Займись синтезом.

4. Ложная альтернатива.

5. Встреча без темы.

6. Создание викторины.

7. Кластер.

8. Создания проблемных ситуаций.

9. Клоуз-тест.

Период реализации воспитательной практики: 2021-2022 годы.

Ожидаемые результаты воспитательной практики:

  1. Преемственность поколений.

  2. Совместное участие волонтеров со старшим поколением в тематических вечерах, посвященных юбилейным датам.

  3. Забота во внимании к тем, кто в этом нуждается.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

  5. Выработка возможных способов сопротивления психологическому давлению среды.

  6. Развитие креативных качеств личности.

Перспективы развития данного движения: это создание оптимальных условий для проявлений личности ребенка, таких как:

1. Спонтанность.

2. Творческое начало.

3. Эмоциональные реакции.

4 Исследовательская активность.

5. Прямолинейность.

6. Коммуникативность.

Волонтерское движение на селе вместе с государством способно противостоять негативным процессам, таким как «вымирание» села, «старение» сельских жителей, недостаточное количество рабочих мест, отсутствие широких возможностей. Сельская молодежь готова сохранить лучшие традиции наших предков, уклад и особенности быта сельской местности. Именно от неё, сельской молодежи, зависит будущее малой родины.

Волонтерское движение в современной школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.


План работы волонтерского движения «Горячие сердца» в рамках

рабочей программы воспитания обучающихся 10 класса

на 2021-2022 учебный год


Содержание

Направления

Время проведения

Примечание

Акция «Я – волонтер!»


Знание

сентябрь

Распространение информации о волонтерских движениях на базе школы, с целью привлечения в волонтерские ряды новых участников добровольческой деятельности

«Вечная память тебе, Беслан!» - линейка

Память

3 сентября


Организация и проведение линейки, посвященной памяти жертвам трагедии в Беслане

Спортдесант

«Здоровое поколение»

Спорт

сентябрь

Организация и проведение для обучающихся 2-3 классов школьной спартакиады

Анкетирование «Твое отношение к сквернословию»

Общение

сентябрь

В рамках социального проекта

Буккросинг «Страницы истории края»

Знание

сентябрь

Видео викторина для обучающихся 5 классов

Акция «Знать мы обязаны»

Знание

октябрь

Сбор материалов о тружениках села, стоящих у истоков его образования, оформление стенда «Знать мы обязаны»

Виртуальная экскурсия «Моё родное Ставрополье, России благодатный край»

Знание

октябрь

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 классов

Акция «От сердца к сердцу», приуроченная к Международному дню пожилых людей


Забота

октябрь

Привлечение внимания к многочисленным проблемам пожилых граждан, оказание помощи и поддержки нуждающимся: одиноко проживающим неработающим пенсионерам, гражданам пожилого возраста и инвалидам

Операция «Село наш дом, мы наведем порядок в нем»

Забота

октябрь

Уборка прилегающей территории мемориального комплекса, строящегося храма Александра Невского

Выставка плакатов «Сквернословие и здоровье»

Знание

октябрь

В рамках социального проекта

Вечер для старшеклассников «Осенний листопад»

Общение

Творчество

ноябрь

Подготовка и проведение школьного вечера

«Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» - проект

Знание

ноябрь

Защита проекта на краевой научно-практической конференции школьников

Акция «Мы вместе-мы едины!», приуроченная к государственному празднику Дню народного единства

Память

ноябрь

Организация выставки рисунков для обучающихся 1-4 классов «Мы вместе-мы едины!».

Проведение патриотической минутки на общешкольной линейке «Мы один народ у нас одна страна»

Акция, приуроченная к международному дню толерантности «Поговорим на разных языках»

Общение

ноябрь

Выступление агитбригады

Дебаты «Вся правда о сквернословии» среди обучающихся 10-11 классов

Общение

ноябрь

В рамках социального проекта «Территория без сквернословия»

Кластер «Ненормативная лексика: «Модный язык» или оружие неуверенных в себе людей»

Общение

ноябрь

Организация и проведение квест-кластера для обучающихся 7-8 классов

Сторисек со старшеклассниками «Конституция - моя верная спутница»

Знание

11 декабря

Организация и проведение классного мероприятия, посвященного Дню Конституции России

Новогодний калейдоскоп



Творчество

декабрь

Организация и проведение новогоднего вечера «Новогодний детектив» с привлечением добровольцев 9,11 классов. Организация обучающихся и привлечение родителей, спонсоров к проведению акции «Ёлка желаний».

Организация новогоднего праздника для детей из реабилитационного центра по работе с населением села

Буккроссинг-акция «Угроза Интернета»

Знание

январь

Изготовление и перекрёстный обмен брошюр

Экскурсия в Карачаево-Черкесскую республику «Битва за Кавказ»


Память

январь

Мероприятия годовщине битвы за Кавказ и освобождению Ставропольского края от немецко-фашистской оккупации

Поэтический час «Блок Ада»


Память

январь

Цикл литературных мероприятий, посвященных Дню снятия блокады города Ленинграда для обучающихся 5-6 классов

Информационный час «Пароль Победы - Сталинград»


Память

февраль

Мероприятие, посвященные Дню разгрома советскими войсками немецких войск в Сталинградской битве для обучающихся начальных классов

Акции: «Веселая почта», «Ваше настроение на позитиве», «Доброе дело с понедельника по воскресенье». – долой сквернословие»

Общение

февраль

В рамках социального проекта «Территория без сквернословия»

Участие во Всероссийском конкурс «Ступень к успеху», «Театральные встречи»

Творчество

марта

Совместная работа с творческим коллективом «Индиго». Постановка спектакля «Ромео и Джульетта»

Социальный волонтерский проект «Территория без сквернословия».

Творчество

Общение

март

День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ.

Представление проекта на муниципальном уровне

Шоу-программа ко дню 8 Марта «Веселые посиделки»

Творчество

март

Оказание помощи в организации и проведении программы для пожилых людей из реабилитационного центра села

Трудовая акция «Посади дерево»

Забота

апрель

Организация акции на территории школы

Марафон «Мы за ЗОЖ!»


Знание

Забота

Общение

апрель

Организация и проведение мероприятий:

Коллаж «Дети и здоровье» 5-8 классы;

Выставка рисунков на асфальте «Здоровым быть - здорово!» 1-4 классы;

Встреча с медработниками «Наркотикам нет» 9-11 классы.

Встреча поколений «Прикоснись сердцем к подвигу»


Память

май

Организация и проведение мероприятий:

Вахта памяти;

Факельное шествие;

Акции «Свеча памяти» и

«Бессмертный полк»

Тимуровские рейды


Забота Общение

май

Оказание благотворительной помощи ветеранам и труженикам тыла

Акция «Подарок от сердца», приуроченная к международному дню защиты детей


Забота общение

май

Оказание благотворительной помощи детям-инвалидам и, находящимся в трудной жизненной ситуации

Весенняя Неделя Добра

«Чистый поселок - чистая планета».

Забота

май

Уборка прилегающей школьной территории.



Список литературы

  1. Антимонов, А. Добровольное содействие / А. Антимонов // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2015. – № 3 (81). – С. 28-29.

  2. Белянкова, Н. М. Идеи А. П. Гайдара в современном волонтерском движении / Н. М. Белянкова // Воспитание школьников. – 2016. – № 9/10. – С. 77-82. – Библиогр.: с. 82 (5 назв.).

  3. Дьячкова, Т. В. Волонтерское движение подростков как противостояния асоциальным группировкам / Т. В. Дьячкова, Н. В. Зарниченко // Народное образование. – 2017. – № 1/2. – С. 157-162. – Библиогр. в сносках.

  4. Кретова, У. П. Особенности ценностно-смысловой сферы лиц, включенных в волонтерскую деятельность / У. П. Кретова // Психология в вузе. – 2015. – № 1. – С. 58-67. – Библиогр.: с. 66-67 (16 назв.)

  5. Оберемко, О. А. Волонтер или доброволец: элементарные объяснения для самоопределения / О. А. Оберемко // Социологические исследования. – 2016. – № 6. – С. 94-101. – Библиогр.: с. 100-101.

  6. Федоренкова, Е. Роль волонтерского движения в социализации школьников / Е. Федоренкова // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 109-110. – Библиогр.: с. 110 (3 назв.).

  7. Хомутовская, В. Радость добрых дел / В. Хомутовская // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2015. – № 6 (84). – С. 24-25.

Список сайтов:

  1. Ассоциация волонтерских центров http://авц.рф

  2. Добровольцы России https://добровольцыроссии.рф

  3. Проект VOLONTER.RU http://volonter.ru

  4. Свод (Союз волонтерских организаций и движений) http://volontery.ru