СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ботаника. Подготовка к ЕГЭ. Задания по теме: Генеративные органы растений. Решу ЕГЭ.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка является материалом для проверки знаний при повторении материала по курсу"Ботаника" при подготовке к ЕГЭ по биологии учащимися 10 -х классов или 11-х классов. Задания составлены с учетом требований ЕГЭ 2019-2020 г., использованы  материалы сайта "Решу ЕГЭ". Работа составлена из заданий повышенного и высокого уровня сложности, вопросы с множественным выбором, найди ошибку, открытые вопросы.Данную разработку рекомендуется использовать после  курса повторения теории"Вегетативные и генератвные органы  цветковых растений."

Просмотр содержимого документа
«Ботаника. Подготовка к ЕГЭ. Задания по теме: Генеративные органы растений. Решу ЕГЭ.»

1.Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

 

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

2.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

 

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

3. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

4. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

5Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

6. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

7Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

8.Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка

9. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

 

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

10. Для клас­са Однодольные ха­рак­тер­ны признаки:

 

1) моч­ко­ва­тая корневая система

2) стерж­не­вая корневая система

3) жил­ко­ва­ние листьев па­рал­лель­ное или дуговое

4) жил­ко­ва­ние листьев сетчатое

5) ли­стья всегда простые

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го корешка явно вы­ра­жен­но­го главного корня

11. Для растения семейства бобовых характерно:

 

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

12. Плодом является

 

1) клубень картофеля

2) ягода арбуза

3) боб гороха

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

13. Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

 

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис

14. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

 

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

 

1) плод семянка

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос

16.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

 

1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

6) плод — орех

17. Известно, что акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

 

(1)Акация – крупный род цветковых растений семейства Бобовые, имеющих стержневую корневую систему и перистое жилкование листьев. (2)Произрастает преимущественно в Австралии, Африке, Мексике и Азии. (3)Часто украшает среднеевропейские оранжереи и теплицы. (4)Растёт в различных экологических условиях – в сухих пустынях, во влажных районах, в долинах рек на каменистых почвах. (5)Акации часто образуют чистые насаждения. (6)Древесина «австралийского чёрного дерева» и других видов высоко ценится для изготовления мебели и ружейных прикладов, различных отделочных работ, в машиностроении.

18. Известно, что Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

 

(1)Шиповник майский относят к семейству Розовые, это один из наиболее обычных для России видов шиповника. (2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой. (3)Побеги шиповника усажены редкими твёрдыми, серповидно изогнутыми шипами. (4)Листья сложные, непарноперистые, цветки крупные, одиночные с пятью лепестками и пятираздельной чашечкой. (5)Плоды шиповника богаты витамином C. (6)Благодаря неприхотливости и зимостойкости используется в озеленении.

 

19. Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Повилика — род двудольных растений семейства Вьюнковые с мелкими цветками, собранными в шаровидные соцветия. (2)Повилика не имеет корней и листьев. (3)Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. (4)Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» и питается его соками, сильно ослабляя растение-хозяина или вызывая его гибель. (5)Скошенные на

сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

 

20. Отнесите представленные растения к семейству.

 

РАСТЕНИЯ

 

СЕМЕЙСТВО

А) бамбук

Б) груша

В) рожь

Г) земляника

Д) персик

Е) овес


1) злаки

2) розоцветные


21. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

 

РАСТЕНИЯ

 

СЕМЕЙСТВО

А) Вика

Б) Кукуруза

В) Пшеница

Г) Рис

Д) Соя

Е) Фасоль


1) бобовые

2) злаки


22.Соотнесите

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

 

1) ветром

2) насекомыми

23. Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

 

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ

 

ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) однодольные

Б) соцветие кисть

B) тычинок шесть

Г) корневая система мочковатая

Д) плод-ягода

Е) жилкование листьев параллельное

 

1) Класс

2) Семейство

24. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрытосеменных, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК

 

СЕМЕЙСТВО

А) плод боб

Б) трёхчленный цветок

В) со­цве­тие слож­ный колос

Г) стерж­не­вая кор­не­вая система

Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть камбий

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жилкованием

 

1) Бобовые

2) Злаки

25. Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

 

РАСТЕНИЯ

 

СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) клен

Б) вишня

В) тополь

Г) одуванчик

Д) рябина

Е) репейник