СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брашюра для проведения занятий в дошкольном учреждение "Дидактические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной брашюре изучаются дидактические игры

 

Просмотр содержимого документа
«Брашюра для проведения занятий в дошкольном учреждение "Дидактические игры"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

Брошюра для проведения занятий в дошкольном учреждение

По теме: Дидактические игры






Выполнила:

Студентка 24 группы

Сосова Катерина





г.Орел

2017

Содержание

1. Понятие дидактической игры 2

2.Виды дидактических игр 5

3.Примеры дидактических игр 6

4. Создание дидактических игр с использованием ИКТ 8

Список используемой литературы 10




1.Понятие дидактической игры



Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Проведение дидактических игр включает:     1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).    2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.       3.Показ игровых действий.    4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).     5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.  Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.                        

2.Виды дидактических игр



Единая классификация в российской педагогике отсутствует, так как ученые разделяют дидактические игры по различным критериям. Есть несколько видов объединения обучающих игр.

По использованию материала: 

  • настольно-печатные – «ходилки», разрезные картинки, лото, домино;

  • игры с предметами – природным материалом, мозаикой, народной игрушкой;

  • словесные – «Краски», «Загадки».

По содержанию обучения и воспитания:

  • по формированию математических представлений;

  • сенсорные;

  • словесные;

  • по ознакомлению с природой;

  • другие игры, которые несут в себе определенные воспитательные и образовательные задачи.

 По виду деятельности:

  • беседы;

  • путешествия;

  • загадки;

  • поручения;

  • предположения.

 





3.Примеры дидактических игр



«Что это такое?»

Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.
Материал: природный - песок, камни, земля, вода, снег.
Ход игры. Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое). Что с ним можно делать?

«Кто чем питается?»

Цель. Закреплять представления детей о пище животных.
Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и вспоминают, какое животное питается этой едой.

«Детки на ветке»

Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Ход игры. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: "Детки, найдите свои ветки" - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года. Подготовить материал для игры могут сами дети.

«Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.
Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: "Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется". Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

«Что сначала - что потом?»

Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Игры настольно-печатные



4. Создание дидактических игр с использованием ИКТ

Информационные и компьютерные технологии проникли во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление, в том числе и в образование. Информатизация и компьютеризация становятся новыми объектами изучения, применения и использования в образовательной и воспитательной деятельности, что дает возможность выйти на создание определенно новой системы образования.

Специалисты педагогической сферы должны владеть ИКТ, чтобы решать свои профессиональные задачи, успешно работать с детьми. И чем лучше педагог освоит компьютер, информационные и компьютерные технологии, тем эффективнее будет его работа.

Основная цель работы в данном направлении - повышение ИКТ–компетентности педагогов.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии своих учеников.

Педагогическая цель использования ИКТ на уроках заключается в следующем:

 - повышение качества знаний учащихся;

 - обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;

 - обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволит решить многие дидактические задачи:

 - обеспечить творческую и самостоятельную работу учащихся, реализовать дифференцированный и индивидуальный подход, обеспечить высокую информативность, оказывать помощь и консультацию;

 - совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по предмету;

 - создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса в школе;

 - продолжать разработку методик использования ИКТ на уроках;

 - совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе

 - широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;

 - обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учреждения, города.

Учитель 21 века должен соответствовать своему времени. Очень часто, в том числе и в педагогике, что было хорошо вчера, то не соответствует сегодняшнему дню. Даже, не столько не соответствует, сколько не справляется с решением поставленных задач. Таким образом, в каждом времени перед учителем встают новые проблемы, которые необходимо компетентно решать. Учитель – человек, который организует процесс образования в реальной школе, классе с конкретными учениками. И от того как будет организован образовательный процесс, как он будет реализован зависит и образовательный результат.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  1. Создание презентаций к урокам

  2. Работа с ресурсами Интернет

  3. Использование готовых обучающих программ.




Список используемой литературы



  1. https://infourok.ru/didakticheskie-igri-v-detskom-sadu-1184504.html

  2. http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8475-vidy-didakticheskikh-igr-dlya-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov.html

  3. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news5872.html