СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брашюра физминутки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед педагогом стоит множество задач различного вида, но выполнить их он сможет только лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями и формировать компетенции, необходимые для решения педагогических задач, а это возможно только в процессе саморазвития.

Совершенствование профессиональной деятельности необходимо начинать с определения ее уровня (достоинств и недостатков).

Любой научно обоснованный анализ является мощным источником развития.

Таким образом, с помощью различных диагностик я попытаюсь это доказать.

Просмотр содержимого документа
«Брашюра физминутки»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Краснодарского края

Ейский полипрофильный колледж

ГБПОУ КК ЕПК


Отделение школьного образование

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Студентки Ш-22 группы


КОГЕТВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА


ЭССЕ

Классный руководитель в начальной школе











Руководитель:

Голоскок Г.Н









Учитель... Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда.

Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, компьютер, - вечным в школе остается УЧИТЕЛЬ…



УЧИТЕЛЬ – короткое слово,

А смысл, как тугая коса, –

Плетение с виду простое,

Но так многогранна краса.

Ты – друг, ты – пример, ты – наставник…

Учитель – и словом, и делом

Таланта искру разожги,

И каждому добрым примером

Путь в жизни найти помоги.



С детства, я задумывалась стать учителем. Представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала, как в кино. Что бы стать учителем, нужно не только детей любить, но и получить профессию. Я считаю, что современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Поэтому надо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но главное в работе, быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Я думаю, что учитель – это не только профессия, это и образ жизни.

Учитель - это тот, кто несет в себе особый свет и сердцем чувствует детей, их настроение, их внутренний мир. Надо всего лишь понять ребёнка, улыбнуться ему, взять за руку, заглянуть в его глаза и не оставить его вопрос без внимания.

Талантливый педагог всегда знает, как превратить серьезное занятие в занимательное, не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только “надо” и “ты должен”.

Главный метод педагога – не принуждение, а убеждение.

Сегодня быстро меняющийся мир заставляет и нас быстро меняться. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.

Но несмотря на это, учитель 21 века, должен постараться и смело сказать:

– Я знаю, чему сегодня надо учить.
– Я знаю то, чему надо учить.
– Я знаю, как научить.
– Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
– Я вижу, что люди благодарны за мою работу.


Повседневная работа учителя – это исследовательская лаборатория, где он сам творит. Только путем повышения профессионального мастерства учителя, можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

Я считаю, что, передавая детям знания надо одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Ответы на вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться, и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо.

Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.

Как говорил Л.С. Выготский:

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой.

Чувство юмора - неотъемлемое качество современного учителя. Любой человек должен нести позитив и почаще улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства очень неуютно. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест, вместо крика юмор - вот основной приём современного учителя. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Современный учитель, я считаю, должен реагировать на все изменения и это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нового.

Закончить свое размышление мне хочется словами – призывом великого педагога и психолога Ша́лвы Алекса́ндровича Амонашви́ли (род. 1931) :

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»