СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг «А ты готов к ОГЭ?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг «А ты готов к ОГЭ?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан








Брейн-ринг

по русскому языку

«А ты готов к ОГЭ?»


учителя русского языка

и литературы Афанасовой Р.С


























2020 год

Цель урока-игры: повторить, закрепить и обобщить знания, умения и навыки по основным разделам русского языка в целях подготовки к ОГЭ


Планируемые результаты:

предметные: повторить способы образования синонимичных словосочетаний, орфоэпические нормы русского языка

личностные: что я хочу (цели, мотивы), что я могу (результаты);

регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

познавательные: выполнять универсальные логические действия (устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);

коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости и, конечно же, жюри.

Сегодня мы с вами проведем брейн-ринг в рамках недели русского языка и литературы.

В игре принимают участие 2 команды. Игра состоит из 7 раундов. Время, отведенное на обдумывание вопроса, - 1 минута, по истечении времени капитан команды выбирает того, кто отвечает на вопрос, либо дает ответ сам. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. За ходом игры внимательно следят члены жюри, фиксируют количество правильно данных ответов и по итогам определяют победителя. В случае, если на заданный вопрос играющая команда не дает ответ или дает неверный, то возможность ответить предоставляется другой команде.

Вам необходимо выбрать капитана вашей команды. У вас 1 минута. Представьтесь, капитаны.

Капитаны, подойдите ко мне. Сейчас мы узнаем, какая из команд первой начнет игру. Перед вами конверты, выберите любой из них. Какой у вас номер?

Первой играет команда…

Второй играет команда…


Итак, начнем игру.













1 раунд

1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

2. Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

3. Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

4. Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ из предложения 3 построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Словосочетание БЕНЗИНОВЫЙ ЗАПАХ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

6. Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

7. Словосочетание В ЗАРОСЛЯХ ВЕРЕСКА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

8. Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

9. Словосочетание С ЗАВИСТЬЮ ПОСМОТРЕЛ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

10. Словосочетание ЖЕСТЯНУЮ КРУЖКУ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.















2 раунд.

"Орфоэпическая проверка" задание: расставить правильно ударения в словах: километр, позвонит, включит, жалюзи, договор, средства, свекла, квартал, ходатайство,торты

3 раунд.

  1.  Комната  в которую вступил Иван Иванович была совершенно пуста (Гоголь).

  2. Давайте помечтаем например о той жизни какая будет после нас, лет через двести-триста (Чехов).

  3. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время когда он начал писать свои первые прелестные сказки (Паустовский).

4. Не ошибается тот человек который ничего не делает.

5. Всего что знал ещё Евгений пересказать мне не­досуг (А. Пушкин)

6.Тот кто приходил вчера сегодня не появлялся.

7. Кто жил и мыслил тот не может в душе не пре­зирать людей... (А. Пушкин).

8.Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг (С. Есенин) .

9.Ночной порой в пустыне городской есть час один, проникнутый тоскою когда на целый город ночь сошла... (Ф. Тютчев)

10. Мы подошли к реке правый берег которой зарос густым колючим кустарником.


4 раунд.

Объясните данные вам фразеологизмы

  1. реветь белугой  ;

  2. брать на буксир —;

  3. задеть за живое —;

  4. играть на нервах —

  5. шито белыми нитками —;

  6. хвататься за соломинку —

  7. семь пятниц на неделе —

  8. биться как рыба об лёд —

5 раунд

Задание: подберите к словам и словосочетаниям синонимы с удвоенными согласными.

1. БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ --

2.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ --

3.ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ --

4.СКОРЫЙ ПОЕЗД --

5.АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА --

6.НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТКА В КВАРТИРЕ --

7ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ –

8.ВИД ПЛАВАНИЯ –

9.ДАЧНАЯ ПРИСТРОЙКА –


6 раунд

Дать понятие к слову «Дружба».





7 раунд

Можно ли пересказывать текст при написании сочинения 9.3? Если нет, то объясните, как правильно выполнять это задание. (структура сочинения-рассуждения)

Ответ: Пересказывать текст нельзя! Начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе мы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

В основной части мы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

В основной части нужно привести не менее 2х аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 


Слово учителя:

Подведем итог игры.

Вы сегодня славно поработали. Повторили и закрепили знания по лексике, орфоэпии, синтаксису, вспомнили о приемах сжатия текста, о структуре сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!