Брэйн-ринг "Хочу все знать"
Цели:
раскрытие интеллектуальных способностей детей,
развитие интереса к предметам,
формирование умения работать в команде.
Подготовка:
Класс разделен на команды, выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен празднично.
Оборудование: мультимедиа, секундомер, деревянный молоточек, на игровых столах – таблички, бумага, ручки, сигнальные карточки.
Ход игры
1. Выступление ведущего
Ведущий. Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди учащихся третьего класса. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать ". На ринг выходят три команды: "Виктория", "Фортуна", «Эрудит». Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка и математики. Но сначала они представятся.
2. Приветствие команд
Капитаны представляют своих игроков.
Приветствие команды "Виктория":
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Приветствие команды "Фортуна":
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.
Команды занимают свои места.
Ведущий. В игре также принимают участие болельщики - учащиеся третьего класса - и наше уважаемое жюри.
Призовой фонд нашей игры: коробка конфет команде-победительнице и 2 шоколадки – поощрительные призы, а также наклейки .
Послушайте правила игры: В игре 4 гейма. В каждом гейме несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 бал. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, поднимает карточку и сообщает нам, кто будет отвечать. Если ответ дан неверно, ответ переходит к другой команде.
Гейм I. "Чтение - вот лучшее учение"
Слово болельщикам. "Читать - это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное дело" (К.Д.Ушинский).
Ведущий: 1 задание - я задаю вопрос, вы быстро поднимаете табличку и отвечаете на него. 1 бал получит команда, ответившая на большее количество вопросов. Жюри следит за табличками. Начали.
Кто из персонажей вздыхал: «Ох, досточка кончается …»
Какую из названных сказок написал не Г. Х. Андерсен? (Снежная королева, Гадкий утёнок, Кот в сапогах)
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
Имя ослика из сказки про Вини-Пуха.
Тигр из «Маугли»
Имя телёнка из «Простоквашино»
Как звали пуделя Мальвины?
Имя Буратино – итальянца.
Имя пантеры из Маугли.
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
Собачка, которая помогала деду и бабке тащить из земли репку.
2. Закончи пословицу.
а) Век живи...
б) Терпенье и труд...
в) Не имей сто рублей, а имей...
г) Ум хорошо...
д) Любишь кататься, ...
е) Без труда...
Игра со зрителями
Определить сказочного героя по предмету..
Горошина (“Принцесса на горошине”)
Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”)
Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
Золотой ключик (“Буратино”)
Корзинка с пирожками (“Красная Шапочка”)
Зонтик (“Оле-Лукойе”)
Гейм II. Его величество русский язык
Ведущий. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорил о нем выдающийся русский писатель.
Слово болельщикам. И.С.Тургенев просил: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками".
2. Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их.
Из ... вон плохо. Мастер на все ... . Сидеть сложа ... . Золотые ... .Как ... сняло. ... об ... .
3. Найди свою половинку.
Ведущий. С.Я. Маршак "Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной". Вы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались. Возьмите карточки. А теперь найдите пару к каждому слову, чтобы из двух слов получилось одно слово.
бал | кон |
банк | рот |
зал | ежи |
штука | тур |
фа | соль |
оса | док |
4. Ребусы (см. рисунок №2).
Рисунок 2
Подведение итогов II гейма.
Музыкальная пауза
Нужно вспомнить песни о дружбе и одну из них спеть.(Команды по очереди называют песни и напевают куплет, а потом все вместе поют песню «Дружба крепкая»)
Гейм III. Царица всех наук
Ведущий. Этот гейм посвящен царице всех наук. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Слово болельщикам.
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
1.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль)
2. На вопрос: "Сколько ты поймал рыбы?" - рыбак ответил: "Половину восьми, шесть без голов и девять без хвоста", Сколько рыбы поймал рыбак? (нуль)
3. Задание для всех одинаковое: зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза в каждой строке, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?
1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.
2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.
3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.
4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.
5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.
6. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.
Подведение итогов 3 гейма.
Гейм IV. Конкурс капитанов
Вопросы капитану команды "Виктория".
1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)
2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)
3. Наука о животных (зоология)
4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)
5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)
6. Кто может пить ногой? (лягушка)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
8. Сколько ног у паука? (восемь)
9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)
10. За чем во рту язык? (за зубами)
11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)
12. Пингвин - птица или нет? (птица)
13. Слова, обозначающие признак предмета? (имя прилагательное)
Вопросы капитану команды "Фортуна".
1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)
3. Наука о растениях. (ботаника)
4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)
5. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)
6. Чем стрекочет кузнечик? (ногой)
7. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)
8. Сколько ног у жука (шесть)
9. Какое колесо у машины не крутится? (запасное)
10. За чем мы едим? (за столом)
11. В какую косу не вплетешь ленту? (коса для косьбы)
12. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)
13. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Вопросы капитану команды "Эрудит"
1. Кто собирает яблоки спиной? (еж)
2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
3. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
4. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)
5. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)
6. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
7. Красавица русского леса? (береза)
8. Кто бежит, выставляя вперед ноги? (заяц)
9. Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
10. Может ли страус назвать себя птицей? (он не разговаривает)
11. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
12. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)
13. У кого самый длинный язык? (у дятла)
Подведение итогов игры
Игра с болельщиками
1. Дорисовать овалы до какого-либо предмета
2. Составить слова из слова СОРЕВНОВАНИЕ
Ведущий.
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора...
На табло взгляните все -
Подведем итог игре.
Награждение команд.