СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг на тему :"Безличные предложения" в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме «Безличное предложение».

Цели: Знакомство с общими признаками безличных предложений, со способами выражения в них сказуемого, формирование умений находить безличные предложения по их структурным особенностям, различать двусоставные и синонимичные односоставные предложения.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг на тему :"Безличные предложения" в 8 классе»

Открытый урок по теме «Безличное предложение».

Цели: Знакомство с общими признаками безличных предложений, со способами выражения в них сказуемого, формирование умений находить безличные предложения по их структурным особенностям, различать двусоставные и синонимичные односоставные предложения.

Обеспечение условий для формирования внимательного отношения к слову, к русскому языку к природе для формирования познавательного интереса учащихся через знакомство с работами разных авторов о природе.

Обеспечение условий для развития аналитического и синтезирующего мышления, формирования умений выделять главное, составлять схемы, оценивать результаты своей работы и соседа по парте, развивать приёмы наблюдения, развития инициативы, уверенности в своих силах.

Урок объяснения нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Терминологическая работа.

Найдите соответствие:

а.Музыка…

Б. Двусоставное

б. По радио передавали классическую музыку



В Определённо- личное

в. Люблю слушать народную музыку.



Г. Неопределённо- личное

г. Паустовский умел слушать музыку дождя.



- Проверьте работу друг друга.

- Укажите вариант ответа, обоснуйте.

Вводная беседа.

- Какая бывает музыка? А какую музыку любил слушать К. Г. Паустовский?

- Как вы понимаете смысл этой метафоры?

Давайте прочитаем отрывок из рассказа Пескова, известного писателя- публициста, и узнаем о необычной музыке, музыке природы.

3.Выборочный анализ текста, переход к новой теме.

Текст.

  1. В_лшебная осень парков.2) Тихо.3) Чуть-чуть сыровато.4) Листья (не)хотя отрывают_ся и словно п_в_сают на ( не)видимых паутинках..5) Долго падают листья. 6) Как они хороши! 7)Хотелось сказать садовнику, что(бы) не подметал 8) Как же снять? Как поймать дыхание осени?9) Полёт листьев сопр_в_ждает какая-то музыка. 10) Стройная музыка падающих листьев… 11) Вспоминаю.. 12) Скорее снимать, поймать хоть отрывок музыки листопада!

  2. – Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

  3. Прочитайте вслух.

  4. Что мы прочитали?

  5. Докажите.

  6. Определите стиль текста.

  7. Найдите метафоры Объясните их смысл.

  8. О чём этот текст? Как его можно озаглавить?

  9. Какие предложения передают настроение текста? Какие они по составу?

  10. Выпишите номера односоставных предложений с главным членом сказуемым.

  11. Определите вид односоставных предложений.

  12. Всё ли получилось?

  13. Внимательно рассмотрите предложения, вызвавшие затруднения. Определите тип сказуемого в них .

  14. Кто или что является предметом речи в этих предложениях? Попытайтесь подобрать подходящее по смыслу подлежащее. Получилось?

  1. Итак, сегодня на уроке речь пойдёт об односоставных предложениях, в которых ( продолжите фразу).

Объяснение нового материала.

Сформулируем тему урока.

Какие вопросы, связанные с этой темой, хочется задать?

- Продолжим работу

-Вспомним вывод о том, можно ли определить , кто или что производит действие , о ком или о чём говорится в предложении.

-Какие типы сказуемых мы встретили в ходе анализа предложений? Укажем их номера. Рассмотрите таблицу на стр 90, сделайте вывод о наших наблюдениях.

-Работаем с первой частью таблицы… Прочитайте ,чем может выражено ПГС в безличных предложениях.

- Как вы понимаете смысл выражения « личный глагол в безличной форме»?

- Сравним предложения

Остро пахнет травой.- Трава пахнет остро.

- Чем они отличаются?

-Что их объединяет?

- Вставьте любое подлежащее в первое предложение. Сделайте вывод о безличной форме личного глагола.

-Прочитайте вторую часть таблицы. Ка выражается СГС в безличном предложении?

-Рассмотрите последнюю часть таблицы. Чем выражается именная часть?

- Обратите внимание, какое слово повторяется регулярно? Почему?

5. Закрепление .

1. Упр 197 Рассмотрим предложения № 1,2,8,10 записываем , анализируем.

Объяснение домашнего задания – закончить, заполнить примерами( по материалу упр. 197)

2 Беседа на восприятие.

- Какие предложения изучались на уроке?

- Что значит « безличное»?

- Чем безличные предложения отличаются от определённо- личных и неопределённо- личных предложений?

6. Проверочная работа.

- Укажите номера безличных предложений.

1. Что-то зашелестело в кустах.

2 Было прохладно.

  1. Дует свежий ветерок.

  2. Поутру в степи свежо.

  3. Остро пахло травой.

  4. Люблю грозу в начале мая.

  5. Мох пахнет грибной сыростью.

  6. Смеркалось.

  7. .Наконец-то пошёл снег.

10.Скорее снимать!

7. Само- и взаимопроверка, выставление оценок, запись домашнего задания.

Дома выучить теорию параграфа, заполнит таблицу примерами из упр. 197.