СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Брейн-ринг по информатике 3 класс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Брейн-ринг по информатике 3 класс"»

Темирова З.А. , учитель информатики и ИКТ


БРЕЙН-РИНГ
по информатике среди учащихся 3-х классов.

Цель игры: повышать интерес учащихся к информатике, пропедевтика информационных технологий в классах начальной школы.


Задачи игры:

1. Учебная – повторение ранее изученного материала, углубление знаний учащихся.

2. Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности, сообразительности, творческих способностей, познавательного интереса.

3. Воспитательная – воспитывать активность и сознательность учащихся, любознательность, дисциплинированность, усидчивость, уважение друг к другу.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, пакет MS Office.


Подготовительный этап:

От каждого класса выбираются 8 человек – команда игроков (6) и болельщики (2).

Три человека из 10 класса – жюри, ведут учёт очков команд после каждого этапа. Подбираются вопросы для игры, и создаётся презентация «слайд – игра».


Правила игры:

1. Игра состоит из 4 этапов, каждый из которых содержит ряд заданий, и игры с болельщиками. За каждое верно выполненное задание присуждаются баллы по 1 за каждое верно выполненное задание.

2. Может быть начислен дополнительный балл за скорость выполнения заданий, сплочённость команды, за правильный ответ болельщиком команды.

3. Балл может быть снят за нарушение командой дисциплины.


Ход игры.

Ведущий приветствует участников игры и оглашает правила.

1 этап. Представление.

Команды выбирают капитана команды, придумывают название и девиз.

После жребия команды по очереди выступают.


2 этап. Разминка.

Команды выполняют задания на бланках ответов и сдают жюри.


  1. Заполните таблицу, используя числовые данные:

771 6 12 18 11 5 29 452 13 99 398 53:


чётные числа

6, 12, 18, 452, 398

нечётные числа

771, 11, 5, 29, 9, 13, 99, 53

однозначные числа

6, 5, 9

двузначные числа

12, 18, 11, 29, 13, 99, 53

трёхзначные числа

771, 452, 398

а) Выпишите чётные однозначные числа (6).

б) Выпишите чётные двузначные числа (12, 18).


  1. Продолжите ряд чисел:

5, 15, 25, (35, 45, 55)

22, 44, 66 (88, 110, 132)


  1. Найдите и поставьте вместо * один из знаков «+», «–», «», «=»

a) 14 * 4 = 10 г) 50 + 2 * 60 – 2

б) 26 * 6

в) (23 + 8) * (31 – 9) е) 30 = (24 * 6)


а) – б) – в)


  1. Н айдите в каждом ряду числа, сумма которых равна числу в круге.

  1. 5 3 14 6 1 12 (11, 1; 5, 6)

9 5 17 10 3 4 24 (17, 3, 4; 10, 9, 5)

3 этап. Конкурс капитанов команд.

Декодируйте сообщение и узнаете одно из действий с информацией.


23 18 01 15 06 15 10 06 10 15 22 16 18 14 01 24 10 10


Хранение информации.


4 этап. Загадки.

Ведущий читает загадки. Команды, готовые ответить, поднимают руку. Если ответ не верен, отвечает другая команда. Верный ответ – 1 балл.


С кромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

На болоте есть камыш,

У компьютера есть ... М Ы Ш Ь.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

С труйный ... П Р И Н Т Е Р.

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

В от где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.



Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

С И С Т Е М Н Ы М


Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.


И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.


А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К


В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.


Игра с болельщиками.

Ведущий читает вопрос, болельщики поднимают руки. За правильный ответ приносят 1 балл команде своего класса.


1. Назовите полезную для обучения в школе информацию:

  • Дети любят гулять.

  • В лесу растут грибы.

  • Зимой полезно есть сосульки.

  • В ранце надо носить учебники и тетради.


2. Выберите достоверную информацию.

  • На руке десять пальцев.

  • Мыши – наши друзья.

  • День и ночь – сутки.

  • Летом падает снег.


3. Прочитайте строки, где записана полная информация.

  • Сутки – это утро, день и вечер.

  • Я читаю книгу.

  • В неделе – 7 дней или 168 часов или 10 080 минут.

  • Мой адрес: улица Строителей.


4. Выберите верное продолжение:
Музыкальные инструменты помогают человеку:

  • Сохранить информацию.

  • Выразить настроение.

  • Общаться


5. Выберите верное продолжение:
Человек с завязанными глазами не может воспринимать:

  • Слуховую информацию.

  • Осязательную информацию.

  • Зрительную информацию.

  • Вкусовую информацию.

  • Обонятельную информацию


6. Выберите действия, которые может выполнять приёмник информации:

  • Говорит.

  • Слышит.

  • Показывает.

  • Рисует.

  • Пробует.


7. Выберите, что общего между носителями информации:

  • Имеют общую форму.

  • Хранят информацию.

  • Имеют один и тот же цвет.

  • Имеют одну и ту же стоимость


Награждение.

Жюри подводит итоги по результатам всех конкурсов и награждает победителей и участников грамотами и сладкими призами.

__________________________________________________________________________


В игре использованы загадки и картинки Поспеловой Г. В. учителя информатики МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска, Тульской области

  1. http://www.businessformat.ru/files/mouse.jpg – мышка

  2. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=55624576-02-72&n=21 – джойстик

  3. http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=143966881-54-72&n=21 – модем

  4. http://www.stol-zakazov.ru/pictures/64217_vbig.jpg – системный блок

  5. http://www.e-market.kiev.ua/content/produce/full/13624.jpg – клавиатура

  6. http://www.pclaunches.com/entry_images/0508/06/acer_b-series-thumb-450x414.jpg – дисплей

  7. http://img.4pk.ru/73344.jpg – принтер

  8. http://www.graycell.ru/picture/big/disketa.jpg – дискета



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!