МКОУ «Косякинская СОШ» Кизлярского района
Открытое внеклассное мероприятие
в 5 –ом классе
Брейн-ринг по теме: «Древний мир».
Мероприятие подготовила
и провела учитель истории
Джафарова В.В.
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи мероприятия:
В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира
Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы.
Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Предварительная организация мероприятия:
5 классам предлагается подготовить команды ( 5 человек), придумать название, девиз и эмблему.
Каждый класс формирует группу поддержки, которой дается задание ответить на вопросы и заработать дополнительные баллы своей команде (данный этап может быть или не быть на усмотрение организаторов).
Из учителей истории формируется жюри
Оборудование:
Карточки с названиями заданий.
Карточки с задачами, терминами, определениями.
Компьютер, интерактивная доска
История Древнего мира, 5 класс
Ход мероприятия
Представление команд.
Жеребьевка (определение последовательности участия в конкурсе)
Выдача командных заданий ( оценочных листов).
Команда о начале игры-путешествия
Путешествие по конкурсам в соответствии с жеребьевкой
Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.
Подведение итогов жюри и объявление результатов.
Награждение победителей и призеров
I. Организационный момент.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Конкурсы:
Приветствие команд: название, девиз, эмблема. Оценивается - 1 балл
“Конкурс для капитанов”
Задания командам «Вычеркнуть лишнее»
Конкурсы - задания болельщикам “Знание стран, личностей ”.
Конкурс “Блиц”. Ответ – вопрос.
“Игра со зрителями ”(объясните значение крылатого выражения)
IV. Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история, мы с вами закончили изучение большой темы «Древний Восток». Наш урок пройдёт в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками: кто-то – игроками в составе команд, кто – то – болельщиками – зрителями, для которых тоже будут задания. У нас будут выступать 2 команды, каждая из них заранее придумала себе название. Некоторые задания для команд потребуют немного времени для выполнения, и в эти моменты будут играть зрители. Участники зрительских конкурсов за правильные ответы на вопросы могут принести дополнительные баллы своей команде. И так, все улыбнулись и начали состязание.
I.Конкурс для капитанов”.
Разминка для капитанов.
1-ая команда «Эрудиты»
Задания для первой команды: (в скобках приводятся правильные ответы)
жилище богов (храм)
человек, который потерял свободу и не имеет никаких прав (раб).
наука, изучающая развитие человеческого общества (история).
рассказы о богах и героях (мифы)
5.сплав меди и олова (бронза)
6.знатный человек в Египте (вельможа)
7.древнеегипетская гробница (пирамида)
8.группы людей, на которые делилось население в Индии (касты)
9.простой, свободный народ в Греции (демос)
10.правила, обязательные для всех жителей государства (законы)
11.значки для письма в Египте и Китае (иероглифы)
12.поселения, которые греки и финикийцы основывали в других странах (колонии)
2-я команды «Умники.»
служители бога (жрецы)
плата населения в государственную казну (налоги)
вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия)
небольшое самостоятельное государство в Греции (полис)
знатные правители в Афинах (архонты)
власть народа (демократия)
богатые, уважаемые люди, которым принадлежит в Греции власть (аристократы)
значки для письма в Двуречье (клинопись)
правитель Египта (фараон)
наука о движении небесных светил (астрономия)
хранилище государственных денег (казна)
значки для письма в Финикии и Греции (буквы)
I I конкурс «Вычеркни лишнее слово» - 1 балл-правильный ответ
I Команда.
1.задание:
А) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон. ( Вавилон)
Б) Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага. (Бумага)
В) Чай, алфавит, компас, шёлк. (Алфавит)
II Команда
1.задание:
А) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые. (Фараон)
Б) Шахматы, хлопок, корабль, сахар. (Корабль)
В) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись. (Клинопись)
2 задание для 1 и 2 команды общее (пишут на листочке ) - 1 балл-правильный ответ
Назвать как можно больше имён царей Древнего Востока
Ответ: ( Хаммурапи, Хеопс, Тутанхамон, Тутмос 3, Аменхотеп, Эхнатон, Саул, Давид, Соломон, Синаххериб, Ашшурбанапал, Навуходоносор, Ашока, Цинь-Шихуан, Кир, Камбиз,Крез, Валтасар, Дарий 1).
Вопросы для болельщиков: (пока капитаны готовятся по заданиям).
III. Конкурс для болельщиков: (на знание стран, личностей)
Наименование божества в буддизме (Будда)
Древнекитайский философ (Конфуций)
Греческое название Междуречья (Месопотамия)
Греческий историк, определивший Египет, как “Дар Нила” (Геродот)
Главный Бог Индии (Брахма)
Часть света, где расположен Египет (Северо-восток Африки)
III. Конкурс “Блиц”
1.
Первая столица объединенного Египта
Мемфис
2.
Повелитель Египта, его правитель.
Фараон
3.
Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.
Писец
4.
Знатные, знаменитые люди, советники фараона.
Вельможи
5.
Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон.
Амон – Ра
6.
Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.
Осирис
7.
Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид.
Сфинксы
8.
Священная книга христиан.
Библия
9.
Царь Междуречья, создатель первых письменных законов.
Хаммурапи
10.
Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.
Заповеди
11.
Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии.
Касты
12.
Способ письма в Двуречье.
Клинопись
13.
Люди, лишенные свободы.
Рабы
14.
Материал для письма в Китае.
Бамбук
15.
Напиток, пришедший к нам из Китая.
Чай
16.
Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.
Конница
17.
Свернутый в трубку лист папируса.
Свиток
18.
Жители, какой страны создали первый в мире алфавит
Финикия
19.
Столицу этого государства называли «городом крови»
Ниневия
20.
Назовите самые высокие горы в мире, они защищают Индию с севера
Гималаи
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)
IV.Игра со зрителями: объясните значение крылатого выражения.
Соломоново решение – краткий рассказ. (Очень мудрый, скорый суд)