СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг по истории Древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендована для использования в качестве закрепления ранее изученного материала. Она представляет собой игру, состоящую из нескольких туров, для этого созданы команды.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по истории Древнего мира»



МКОУ «Косякинская СОШ» Кизлярского района











Открытое внеклассное мероприятие

в 5 –ом классе

Брейн-ринг по теме: «Древний мир».


















Мероприятие подготовила

и провела учитель истории

Джафарова В.В.






















Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира

  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы.

  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Предварительная организация мероприятия:

  1. 5 классам предлагается подготовить команды ( 5 человек), придумать название, девиз и эмблему.

  2. Каждый класс формирует группу поддержки, которой дается задание ответить на вопросы и заработать дополнительные баллы своей команде (данный этап может быть или не быть на усмотрение организаторов).

  3. Из учителей истории формируется жюри

Оборудование:

  • Карточки с названиями заданий.

  • Карточки с задачами, терминами, определениями.

  • Компьютер, интерактивная доска

  • История Древнего мира, 5 класс

Ход мероприятия

  • Представление команд.

  • Жеребьевка (определение последовательности участия в конкурсе)

  • Выдача командных заданий ( оценочных листов).

  • Команда о начале игры-путешествия

  • Путешествие по конкурсам в соответствии с жеребьевкой

  • Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.

  • Подведение итогов жюри и объявление результатов.

  • Награждение победителей и призеров

I. Организационный момент.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Конкурсы:

Приветствие команд: название, девиз, эмблема. Оценивается - 1 балл

  1. “Конкурс для капитанов”

  2. Задания командам «Вычеркнуть лишнее»

  3. Конкурсы - задания болельщикам “Знание стран, личностей ”.

  4. Конкурс “Блиц”. Ответ – вопрос.

  5. “Игра со зрителями ”(объясните значение крылатого выражения)

IV. Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история, мы с вами закончили изучение большой темы «Древний Восток». Наш урок пройдёт в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками: кто-то – игроками в составе команд, кто – то – болельщиками – зрителями, для которых тоже будут задания. У нас будут выступать 2 команды, каждая из них заранее придумала себе название. Некоторые задания для команд потребуют немного времени для выполнения, и в эти моменты будут играть зрители. Участники зрительских конкурсов за правильные ответы на вопросы могут принести дополнительные баллы своей команде. И так, все улыбнулись и начали состязание. 

I.Конкурс для капитанов”. 

Разминка для капитанов.

1-ая команда «Эрудиты»

Задания для первой команды: (в скобках приводятся правильные ответы)

  1. жилище богов (храм)

  2. человек, который потерял свободу и не имеет никаких прав (раб).

  3. наука, изучающая развитие человеческого общества (история).

  4. рассказы о богах и героях (мифы)

5.сплав меди и олова (бронза)

6.знатный человек в Египте (вельможа)

7.древнеегипетская гробница (пирамида)

8.группы людей, на которые делилось население в Индии (касты)

9.простой, свободный народ в Греции (демос)

10.правила, обязательные для всех жителей государства (законы)

11.значки для письма в Египте и Китае (иероглифы)

12.поселения, которые греки и финикийцы основывали в других странах (колонии)



2-я команды «Умники.»

  1. служители бога (жрецы)

  2. плата населения в государственную казну (налоги)

  3. вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия)

  4. небольшое самостоятельное государство в Греции (полис)

  5. знатные правители в Афинах (архонты)

  6. власть народа (демократия)

  7. богатые, уважаемые люди, которым принадлежит в Греции власть (аристократы)

  8. значки для письма в Двуречье (клинопись)

  9. правитель Египта (фараон)

  10. наука о движении небесных светил (астрономия)

  11. хранилище государственных денег (казна)

  12. значки для письма в Финикии и Греции (буквы)

I I конкурс «Вычеркни лишнее слово» - 1 балл-правильный ответ

I Команда.

1.задание:

А) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон. ( Вавилон)

Б) Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага. (Бумага)

В) Чай, алфавит, компас, шёлк. (Алфавит)

II Команда

1.задание:

А) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые. (Фараон)

Б) Шахматы, хлопок, корабль, сахар. (Корабль)

В) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись. (Клинопись)

2 задание для 1 и 2 команды общее (пишут на листочке ) - 1 балл-правильный ответ

Назвать как можно больше имён царей Древнего Востока

Ответ: ( Хаммурапи, Хеопс, Тутанхамон, Тутмос 3, Аменхотеп, Эхнатон, Саул, Давид, Соломон, Синаххериб, Ашшурбанапал, Навуходоносор, Ашока, Цинь-Шихуан, Кир, Камбиз,Крез, Валтасар, Дарий 1).

Вопросы для болельщиков: (пока капитаны готовятся по заданиям).

III. Конкурс для болельщиков: (на знание стран, личностей) 

  1. Наименование божества в буддизме (Будда)

  2. Древнекитайский философ (Конфуций)

  3. Греческое название Междуречья (Месопотамия)

  4. Греческий историк, определивший Египет, как “Дар Нила” (Геродот)

  5. Главный Бог Индии (Брахма)

  6. Часть света, где расположен Египет (Северо-восток Африки)

III. Конкурс “Блиц” 

1.

Первая столица объединенного Египта

Мемфис

2.

Повелитель Египта, его правитель.

Фараон

3.

Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.

Писец

4.

Знатные, знаменитые люди, советники фараона.

Вельможи

5.

Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон.

Амон – Ра

6.

Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.

Осирис

7.

Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид.

Сфинксы

8.

Священная книга христиан.

Библия

9.

Царь Междуречья, создатель первых письменных законов.

Хаммурапи

10.

Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.

Заповеди

11.

Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии.

Касты

12.

Способ письма в Двуречье.

Клинопись

13.

Люди, лишенные свободы.

Рабы

14.

Материал для письма в Китае.

Бамбук

15.

Напиток, пришедший к нам из Китая.

Чай

16.

Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.

Конница

17.

Свернутый в трубку лист папируса.

Свиток

18.

Жители, какой страны создали первый в мире алфавит

Финикия

19.

Столицу этого государства называли «городом крови»

Ниневия

20.

Назовите самые высокие горы в мире, они защищают Индию с севера

Гималаи



ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА)




IV.Игра со зрителями: объясните значение крылатого выражения.

Соломоново решение – краткий рассказ. (Очень мудрый, скорый суд)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!