СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг Полезные и вредные привычки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра брейн-ринг "Полезные и вредные привычки" 5класс

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг Полезные и вредные привычки»

Департамент образования Ивановской области

ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат»

Конспект тематического занятия для 7 класса по теме «Полезные и вредные привычки»

Занятие подготовили и провели: Сизова Е. В., учитель высшей квалификационной

категории, и Муравьева Н. Е., воспитатель первой квалификационной категории.



Пояснительная записка

Здоровье- самое ценное достояние человека. Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека. Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению школьников является острой проблемой воспитания детей школьного возраста. В связи с этим игра Брейн ринг на тему «Полезные и вредные привычки» является актуальной среди детей подросткового возраста. Игровая деятельность оказывает более глубокое воздействие на сознание ребенка.

Цель игры:усвоение школьниками знаний о влиянии вредных и полезных привычек на организм человека , формирование стратегии противостояния вредным привычкам , а также развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

-развитие умения целеполагания, анализа результата и обобщения полученных знаний;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать, рассуждать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать представления о вредных привычках и их влиянии на человека;

-Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам;

-выработать у учащихся способы безопасного поведения;

Планируемый результат: Учащиеся получат знания о вреде вредных привычек, научатся противостоять им.





Оформление, материал: скатерти,флажки,секундомер,эмблемы команд,медали победителей ,презентация.

Форма проведения: групповая

Предполагаемый результат: сформированная у школьников установка на безопасный, без вредных привычек, образ жизни.

Методы воспитания: игровой метод.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка вопросов и ответов.

  2. Формирование команд игроков.

  3. Проведение инструктажа для участников игры.

  4. Участие команд в 3 игровых раундах.

  5. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

  • Брейн ринг проводится в помещении ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа – интернат»

  • Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.

Начало игры, спорные ситуации:

  • Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная. Выявляются участники первого раунда путем проведения жеребьевки. ( вызываются по 1 участнику от каждой команды, задается простой вопрос, первый ответивший приглашает свою команду за стол, 2 вопрос определяет 2 команду для 1 раунда.







Этапы занятия

Действие педагога

Действие детей

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! А когда я говорю вам здравствуйте, я желаю вам самого главного – чего? ( дети – здоровья). Конечно, я всем желаю здоровья, ведь это самое главное в жизни. Сегодня мы с вами будем играть. «Брейн-ринг» называется наша игра. Тема игры – «Полезные и вредные привычки». У нас здесь представлены 4 команды. Давайте познакомимся с правилами игры. Она состоит из 3 раундов. В 1 раунде встречаются 2 команды, во 2 раунде – другие 2 команды, а в 3 раунде выявим победителя игры из двух победителей предыдущих раундов. Игра будет идти до 8 очков. Команды внимательно выслушивают вопрос, обдумывают ответ 30 секунд. Готовность ответить сигнализируют флажками, которые лежат на столе. За правильный ответ команда получает 1 очко. В случае неправильного ответа право ответить переходит к другой команде. Если обе команды дают неправильный ответ, очко переходит в следующий тур раунда. Начинаем нашу игру! 1 раунд!


2.Раунд I




































































































1. Кто из русских правителей запретил курение?

-Царь Михаил Федорович

-Иван Грозный

-Петр Первый


2.Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение?


3.В 1934 году во Франции в городке Ниццеустроили соревнование:кто выкурит больше папирос. Двое победителей не смогли получить приз, т.к. скончались на месте , выкурив по:

-40 папирос

-60 папирос

-80 папирос


4.Какие болезни сопровождают хронических алкоголиков?

-эпилепсия

-цирроз печени

-гепатит С


5.Основными причинами начала курения и употребления алкоголя у подростков являются:

-возрастные особенности организма

-влияние друзей

-школьные правила


6.Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?


7.Тренировка организма холодом- это…

-закаливание

-моржевание

-простуда


8.Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телевизора:

-1 метр

-2 метра

-3 метра


9.Его не купишь ни за какие деньги:

-здоровье

-сон

-автомобиль BMW


10.У кого наибольшая зависимость от табака?

-у тех, кто начал курить до 20 лет

-у тех, кто начал курить после 20 лет?

-табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.


11.Какие клетки самые чувствительные к алкоголю?

-нервные клетки

-клетки в тетради

-клетки для животных


12.Как курение влияет на работу сердца?

-замедляет его работу

-заставляет учащенно

биться

-не влияет на его работу


13. Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте?

-не завершилось развитие головного мозга

-алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых

- печень функционирует не в полной мере


14.Прибор, на который «сажают» наркомана -это…





Царь Михаил Федорович















60 папирос







Цирроз печени









Влияние друзей





Чаще находиться на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек




Закаливание








3 метра






Здоровье








Утех, кто начал курить до 20 лет








Нервные клетки









Заставляет учащенно биться







Алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых




Игла тех, кто находится в обществе курильщиков


Раунд II

1.Главный орган. На который воздействует алкоголь:

- печень

-легкие

-выделительная система


2.Какое вещество, находящееся в сигаретах, наносит самый сильный вред организму?

-ацетон

-цианистый калий

-никотин


3.Кого называют «курильщиками поневоле»?

-тех, кто находится в обществе курильщиков

-тех, кого заставляют курить

-тех, кто курит в тюрьме


4.Длительное курение может привести к…

-раку легких

-разрушению зубной эмали

-к сильному кашлю


5.Привыкание к алкоголю происходит быстрее

-у подростков

-у зрелых людей

-у мужчин

-у пожилых

6.Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс?

-сыр

-кефир

-мороженое

-масло


7.Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных продуктов- это…


8.Простейший способ очистки воздуха в помещении- это…


9.Вдыхание паров бензина, ацетона, растворителей -это…

-токсикомания

-наркомания

-алкоголизм

-рефлексия


10. Правда ли , что качественный алкоголь не причиняет вреда организму?

- да

- нет


11.Что вреднее?

-дым от сигареты

-дым от газовой горелки

-выхлопные газы


12.Алкоголь влияет на работу головного мозга таким образом:

-затормаживает

-возбуждает

-улучшает память


13.Алкоголь, попавший в организм человека

-быстро выводится с мочой

-никогда не выводится из организма

-растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное влияние на все ткани и органы


14. Заболевание, которое сопутствует наркомании -это…

-СПИД

-дизентерия

-сахарный диабет



Печень








Никотин







Тех, кто находится в обществе курильщиков






Раку легких







У подростков








Кефир





Диета




Проветривание







Токсикомания








Нет





Дым от сигареты







Затормаживает









Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное влияние на все ткани и органы

Раунд III

1.За какое преступление в Древней Индии поили расплавленным серебром, свинцом или медью?


2.В последнее время на Западе этих людей неохотно берут на работу, им не разрешают проявлять свои привычки в общих вагонах и салонах самолетов.


3. Орган «милосердия»- это…

-почки

-сердце

-печень

-легкие


4. Кто из русских правителей разрешил курение табака?

-Петр Первый

-Екатерина Вторая

-Александр Третий


5.Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.

-курение

-нюхание

-жевание


6.Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей и зубов?

-масло

-сметана

-сыр

-творог

7. Рациональное распределение времени в течение дня – это…


8.В какое время суток лучше всего начинать закаляться?

-зимой

-весной

-летом

-осенью


9. Что происходит с некурящим человеком, который долго находился в прокуренном помещении?

-испытывает прилив сил

-улучшается настроение

-возникает головная боль

-возникает чувство тошноты


10.Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

-сигареты с фильтром

-сигареты с низким содержанием никотина

-нет


11.Какие заболевания чаще всего связаны с курением?

-аллергия

-рак легких

-гастрит


12.Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

-на 1-2 года

-на 5-6 лет

-на 8 и более лет


13.По какой причине в Москве в 16-17 веках было запрещено курение?

-экономические причины

-число пожаров сильно увеличилось

-для сохранения здоровья граждан


14.Из представленных лекарственных средств выберите наркотический препарат:

-аспирин

-кокаин

-валериана лекарственная

Пьянство






Курильщиков







Сердце









Петр Первый









Жевание









Творог




Распорядок дня







Летом









Возникает головная боль,

возникает чувство тошноты









Нет






Рак легких









На 8 и более лет








Из-за частых пожаров








Кокаин





Список литературы.

  1. Полищук Н. Н. Основы здоровья; 7 кл.; Учебник для общеобразоват. Учебн. Завед. – К.; Генеза, 2007.

  2. Виноградова Екатерина. Вредные привычки.- М., АСТ, Сова, 2008.

  3. Ерофеева Людмила. Возлюби свои привычки.- М., Центрполиграф, 2009.

  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1998.