Департамент образования Ивановской области
ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат»
Конспект тематического занятия для 7 класса по теме «Полезные и вредные привычки»
Занятие подготовили и провели: Сизова Е. В., учитель высшей квалификационной
категории, и Муравьева Н. Е., воспитатель первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Здоровье- самое ценное достояние человека. Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека. Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению школьников является острой проблемой воспитания детей школьного возраста. В связи с этим игра Брейн ринг на тему «Полезные и вредные привычки» является актуальной среди детей подросткового возраста. Игровая деятельность оказывает более глубокое воздействие на сознание ребенка.
Цель игры:усвоение школьниками знаний о влиянии вредных и полезных привычек на организм человека , формирование стратегии противостояния вредным привычкам , а также развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
-развитие умения целеполагания, анализа результата и обобщения полученных знаний;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать, рассуждать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать представления о вредных привычках и их влиянии на человека;
-Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам;
-выработать у учащихся способы безопасного поведения;
Планируемый результат: Учащиеся получат знания о вреде вредных привычек, научатся противостоять им.
Оформление, материал: скатерти,флажки,секундомер,эмблемы команд,медали победителей ,презентация.
Форма проведения: групповая
Предполагаемый результат: сформированная у школьников установка на безопасный, без вредных привычек, образ жизни.
Методы воспитания: игровой метод.
План подготовки и проведения игры:
Подготовка вопросов и ответов.
Формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников игры.
Участие команд в 3 игровых раундах.
Подведение итогов.
Игровая площадка, участники:
Брейн ринг проводится в помещении ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа – интернат»
Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.
Начало игры, спорные ситуации:
Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная. Выявляются участники первого раунда путем проведения жеребьевки. ( вызываются по 1 участнику от каждой команды, задается простой вопрос, первый ответивший приглашает свою команду за стол, 2 вопрос определяет 2 команду для 1 раунда.
Этапы занятия | Действие педагога | Действие детей |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! А когда я говорю вам здравствуйте, я желаю вам самого главного – чего? ( дети – здоровья). Конечно, я всем желаю здоровья, ведь это самое главное в жизни. Сегодня мы с вами будем играть. «Брейн-ринг» называется наша игра. Тема игры – «Полезные и вредные привычки». У нас здесь представлены 4 команды. Давайте познакомимся с правилами игры. Она состоит из 3 раундов. В 1 раунде встречаются 2 команды, во 2 раунде – другие 2 команды, а в 3 раунде выявим победителя игры из двух победителей предыдущих раундов. Игра будет идти до 8 очков. Команды внимательно выслушивают вопрос, обдумывают ответ 30 секунд. Готовность ответить сигнализируют флажками, которые лежат на столе. За правильный ответ команда получает 1 очко. В случае неправильного ответа право ответить переходит к другой команде. Если обе команды дают неправильный ответ, очко переходит в следующий тур раунда. Начинаем нашу игру! 1 раунд! | |
2.Раунд I | 1. Кто из русских правителей запретил курение? -Царь Михаил Федорович -Иван Грозный -Петр Первый 2.Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? 3.В 1934 году во Франции в городке Ниццеустроили соревнование:кто выкурит больше папирос. Двое победителей не смогли получить приз, т.к. скончались на месте , выкурив по: -40 папирос -60 папирос -80 папирос 4.Какие болезни сопровождают хронических алкоголиков? -эпилепсия -цирроз печени -гепатит С 5.Основными причинами начала курения и употребления алкоголя у подростков являются: -возрастные особенности организма -влияние друзей -школьные правила 6.Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? 7.Тренировка организма холодом- это… -закаливание -моржевание -простуда 8.Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телевизора: -1 метр -2 метра -3 метра 9.Его не купишь ни за какие деньги: -здоровье -сон -автомобиль BMW 10.У кого наибольшая зависимость от табака? -у тех, кто начал курить до 20 лет -у тех, кто начал курить после 20 лет? -табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить. 11.Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? -нервные клетки -клетки в тетради -клетки для животных 12.Как курение влияет на работу сердца? -замедляет его работу -заставляет учащенно биться -не влияет на его работу 13. Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте? -не завершилось развитие головного мозга -алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых - печень функционирует не в полной мере 14.Прибор, на который «сажают» наркомана -это… | Царь Михаил Федорович 60 папирос Цирроз печени Влияние друзей Чаще находиться на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек Закаливание 3 метра Здоровье Утех, кто начал курить до 20 лет Нервные клетки Заставляет учащенно биться Алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых Игла тех, кто находится в обществе курильщиков |
Раунд II | 1.Главный орган. На который воздействует алкоголь: - печень -легкие -выделительная система 2.Какое вещество, находящееся в сигаретах, наносит самый сильный вред организму? -ацетон -цианистый калий -никотин 3.Кого называют «курильщиками поневоле»? -тех, кто находится в обществе курильщиков -тех, кого заставляют курить -тех, кто курит в тюрьме 4.Длительное курение может привести к… -раку легких -разрушению зубной эмали -к сильному кашлю 5.Привыкание к алкоголю происходит быстрее -у подростков -у зрелых людей -у мужчин -у пожилых 6.Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? -сыр -кефир -мороженое -масло 7.Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных продуктов- это… 8.Простейший способ очистки воздуха в помещении- это… 9.Вдыхание паров бензина, ацетона, растворителей -это… -токсикомания -наркомания -алкоголизм -рефлексия 10. Правда ли , что качественный алкоголь не причиняет вреда организму? - да - нет 11.Что вреднее? -дым от сигареты -дым от газовой горелки -выхлопные газы 12.Алкоголь влияет на работу головного мозга таким образом: -затормаживает -возбуждает -улучшает память 13.Алкоголь, попавший в организм человека -быстро выводится с мочой -никогда не выводится из организма -растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное влияние на все ткани и органы 14. Заболевание, которое сопутствует наркомании -это… -СПИД -дизентерия -сахарный диабет | Печень Никотин Тех, кто находится в обществе курильщиков Раку легких У подростков Кефир Диета Проветривание Токсикомания Нет Дым от сигареты Затормаживает Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное влияние на все ткани и органы |
Раунд III | 1.За какое преступление в Древней Индии поили расплавленным серебром, свинцом или медью? 2.В последнее время на Западе этих людей неохотно берут на работу, им не разрешают проявлять свои привычки в общих вагонах и салонах самолетов. 3. Орган «милосердия»- это… -почки -сердце -печень -легкие 4. Кто из русских правителей разрешил курение табака? -Петр Первый -Екатерина Вторая -Александр Третий 5.Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века. -курение -нюхание -жевание 6.Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей и зубов? -масло -сметана -сыр -творог 7. Рациональное распределение времени в течение дня – это… 8.В какое время суток лучше всего начинать закаляться? -зимой -весной -летом -осенью 9. Что происходит с некурящим человеком, который долго находился в прокуренном помещении? -испытывает прилив сил -улучшается настроение -возникает головная боль -возникает чувство тошноты 10.Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? -сигареты с фильтром -сигареты с низким содержанием никотина -нет 11.Какие заболевания чаще всего связаны с курением? -аллергия -рак легких -гастрит 12.Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни? -на 1-2 года -на 5-6 лет -на 8 и более лет 13.По какой причине в Москве в 16-17 веках было запрещено курение? -экономические причины -число пожаров сильно увеличилось -для сохранения здоровья граждан 14.Из представленных лекарственных средств выберите наркотический препарат: -аспирин -кокаин -валериана лекарственная | Пьянство Курильщиков Сердце Петр Первый Жевание Творог Распорядок дня Летом Возникает головная боль, возникает чувство тошноты Нет Рак легких На 8 и более лет Из-за частых пожаров Кокаин |
Список литературы.
Полищук Н. Н. Основы здоровья; 7 кл.; Учебник для общеобразоват. Учебн. Завед. – К.; Генеза, 2007.
Виноградова Екатерина. Вредные привычки.- М., АСТ, Сова, 2008.
Ерофеева Людмила. Возлюби свои привычки.- М., Центрполиграф, 2009.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1998.