СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейншторм "Латеральное мышление"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: приобретение знаний о культуре «бокового», «нешаблонного» мышления, путем обучения инструментам генерирования новых идей, новых подходов.

  Задачи:

 1.Познакомить с одним из методов нестандартного подхода к решению

           проблем.

2.Помочь изучить способы реконструирования уже имеющейся ин-

          формации.

3.Обучить отдельным техникам и приемам латерального мышления.

 

Просмотр содержимого документа
«Брейншторм "Латеральное мышление"»

Умная игра

Умная игра

"Лучший способ отыскать хорошую идею - найти много идей" дважды лауреат Нобелевской премии Лайнус Карл Полинг  

Цель: приобретение знаний о культуре «бокового», «нешаблонного» мышления, путем обучения инструментам генерирования новых идей, новых подходов.

  Задачи:

1.Познакомить с одним из методов нестандартного подхода к решению

проблем.

2.Помочь изучить способы реконструирования уже имеющейся ин-

формации.

3.Обучить отдельным техникам и приемам латерального мышления.

 

Латеральный (лат. lateralis - боковой, от latus – бок) – означает «боковой» или «смещенный». Таким образом, латеральное мышление – это творческое мышление,  метод нестандартного подхода и решения задач.  Сам термин (описывающий принцип целой научной концепции) предложил в конце1960-х гг. Эдвард де Боно, ныне один из самых авторитетных в мире экспертов в сфере креативности.

Латеральный (лат. lateralis - боковой, от latus – бок) – означает «боковой» или «смещенный». Таким образом, латеральное мышление – это творческое мышление, метод нестандартного подхода и решения задач.

Сам термин (описывающий принцип целой научной концепции) предложил в конце1960-х гг. Эдвард де Боно, ныне один из самых авторитетных в мире экспертов в сфере креативности.

  Каким образом можно сместить или перенаправить мышление?    Выбор фокуса.  Разрыв шаблона – латеральный разрыв.   Установление логической связи.

  Каким образом можно сместить или перенаправить мышление?

  •   Выбор фокуса.
  • Разрыв шаблона – латеральный разрыв.
  • Установление логической связи.
1. «Дополнение»  Дополнение состоит в добавлении одного или нескольких элементов к нашему объекту. 2. « Удаление»  Удаление связано с исключением определенного элемента (элементов) из нашего объекта. 3.  «Замена»  Замена заключается в изменении одного или нескольких элементов нашего объекта. Замена, по сути, является комбинацией «удаления» и «дополнения» 4. « Инверсия»  Инверсия (переворот) состоит в поиске противоположности объекту или его отдельным элементам. 5. « Гиперболизация»  Гиперболизация заключается в увеличении или уменьшении одного или нескольких свойств объекта. 6. «Изменение порядка»  Оно заключается в изменении порядка или последовательности одного или нескольких элементов объекта.

1. «Дополнение»

Дополнение состоит в добавлении одного или нескольких элементов к нашему объекту.

2. « Удаление»

Удаление связано с исключением определенного элемента (элементов) из нашего объекта.

3. «Замена»

Замена заключается в изменении одного или нескольких элементов нашего объекта. Замена, по сути, является комбинацией «удаления» и «дополнения»

4. « Инверсия»

Инверсия (переворот) состоит в поиске противоположности объекту или его отдельным элементам.

5. « Гиперболизация»

Гиперболизация заключается в увеличении или уменьшении одного или нескольких свойств объекта.

6. «Изменение порядка»

Оно заключается в изменении порядка или последовательности одного или нескольких элементов объекта.

Сейчас мы рассмотрим на практике . Выбор фокуса: Родительское собрание в классе, посвящённое буллингу в подростковой среде

Сейчас мы рассмотрим на практике .

Выбор фокуса:

Родительское собрание в классе, посвящённое буллингу в подростковой среде

Дополнение состоит в добавлении одного или нескольких элементов к нашему объекту.  Собрание для родителей и детей  Проводим родительское собрание и дополним его выступлением детей «Один в жестоком мире» Разбить родителей на группы и провести собрания с родителями буллеров и родителями жертв другое. Изменить тему собрания: «Буллинг и насилие в семье » «Буллинг – один из способов личностного роста жертвы» «Буллинг – способ самопознания буллера » « Дружелюбные отношения родителей в классе и буллинг» « Ответственное поведение родителей и буллинг в классе»

Дополнение состоит в добавлении одного или нескольких элементов к нашему объекту.

  • Собрание для родителей и детей
  • Проводим родительское собрание и дополним его выступлением детей «Один в жестоком мире»
  • Разбить родителей на группы и провести собрания с родителями буллеров и родителями жертв другое.
  • Изменить тему собрания:
  • «Буллинг и насилие в семье »
  • «Буллинг – один из способов личностного роста жертвы»
  • «Буллинг – способ самопознания буллера »
  • « Дружелюбные отношения родителей в классе и буллинг»
  • « Ответственное поведение родителей и буллинг в классе»

Один за всех и все за одного

Один за всех и все за одного

Помимо данных методик и упражнений существует еще множество методик: метод случайных слов метод 6 шляп мышления шесть пар обуви действий шесть медалей оценки шесть фигур мышления метод провокаций метод инсайта метод данет

Помимо данных методик и упражнений существует еще множество методик:

  • метод случайных слов
  • метод 6 шляп мышления
  • шесть пар обуви действий
  • шесть медалей оценки
  • шесть фигур мышления
  • метод провокаций
  • метод инсайта
  • метод данет
Упражнения: «слова» «наоборот» «рисунок» «буриме» «шляпа» «крокодил»

Упражнения:

«слова»

«наоборот»

«рисунок»

«буриме»

«шляпа»

«крокодил»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!