Цель: приобретение знаний о культуре «бокового», «нешаблонного» мышления, путем обучения инструментам генерирования новых идей, новых подходов.
Задачи:
1.Познакомить с одним из методов нестандартного подхода к решению
проблем.
2.Помочь изучить способы реконструирования уже имеющейся ин-
формации.
3.Обучить отдельным техникам и приемам латерального мышления.
Просмотр содержимого документа
«Брейншторм "Латеральное мышление"»
Умная игра
"Лучший способ отыскать хорошую идею - найти много идей" дважды лауреат Нобелевской премии Лайнус Карл Полинг
Цель: приобретение знаний о культуре «бокового», «нешаблонного» мышления, путем обучения инструментам генерирования новых идей, новых подходов.
Задачи:
1.Познакомить с одним из методов нестандартного подхода к решению
проблем.
2.Помочь изучить способы реконструирования уже имеющейся ин-
формации.
3.Обучить отдельным техникам и приемам латерального мышления.
Латеральный (лат. lateralis - боковой, от latus – бок) – означает «боковой» или «смещенный». Таким образом, латеральное мышление – это творческое мышление, метод нестандартного подхода и решения задач.
Сам термин (описывающий принцип целой научной концепции) предложил в конце1960-х гг. Эдвард де Боно, ныне один из самых авторитетных в мире экспертов в сфере креативности.
Каким образом можно сместить или перенаправить мышление?
- Разрыв шаблона – латеральный разрыв.
- Установление логической связи.
1. «Дополнение»
Дополнение состоит в добавлении одного или нескольких элементов к нашему объекту.
2. « Удаление»
Удаление связано с исключением определенного элемента (элементов) из нашего объекта.
3. «Замена»
Замена заключается в изменении одного или нескольких элементов нашего объекта. Замена, по сути, является комбинацией «удаления» и «дополнения»
4. « Инверсия»
Инверсия (переворот) состоит в поиске противоположности объекту или его отдельным элементам.
5. « Гиперболизация»
Гиперболизация заключается в увеличении или уменьшении одного или нескольких свойств объекта.
6. «Изменение порядка»
Оно заключается в изменении порядка или последовательности одного или нескольких элементов объекта.
Сейчас мы рассмотрим на практике .
Выбор фокуса:
Родительское собрание в классе, посвящённое буллингу в подростковой среде
Дополнение состоит в добавлении одного или нескольких элементов к нашему объекту.
- Собрание для родителей и детей
- Проводим родительское собрание и дополним его выступлением детей «Один в жестоком мире»
- Разбить родителей на группы и провести собрания с родителями буллеров и родителями жертв другое.
- Изменить тему собрания:
- «Буллинг и насилие в семье »
- «Буллинг – один из способов личностного роста жертвы»
- «Буллинг – способ самопознания буллера »
- « Дружелюбные отношения родителей в классе и буллинг»
- « Ответственное поведение родителей и буллинг в классе»
Один за всех и все за одного
Помимо данных методик и упражнений существует еще множество методик:
- метод случайных слов
- метод 6 шляп мышления
- шесть пар обуви действий
- шесть медалей оценки
- шесть фигур мышления
- метод провокаций
- метод инсайта
- метод данет
Упражнения:
«слова»
«наоборот»
«рисунок»
«буриме»
«шляпа»
«крокодил»
Спасибо за внимание!