СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брелок из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовления брелока из фанеры в  техники  «оттиск».

 

Просмотр содержимого документа
«Брелок из древесины»

Тема занятия. « Изделия в техники оттиска»

Время проведения занятия 2 академических часа.

Цель; Знакомство с историей возникновения и изготовления брелоков как маленькой, но нужной вещицы в техники «оттиск».


Задачи;

1.Познакомиться с историей возникновения брелока;

2.Познакомиться с техникой изготовления брелоков;

3. Познакомиться с техникой украшения брелков в технике «Оттиска»;

3. Изготовить брелоки для ключей и флешки;



1.Организация занятия:

 Здравствуйте всем! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное. Задача не сложная, но требует аккуратности и терпения. Прошу открыть свои телефоны и настроить на интернет. Тема занятия, отгадай загадку и прочитай ответ?

Ты его всегда ищи 
Там же, где хранишь ключи, 
Но не откроет он замок, 
Потому что он ...( брелок) 

_- Сегодня, мы изготовим брелок и познакомимся с техникой оформления брелка «оттиск».

2.Теоретическая часть занятия:

Вы ответ свой озвучили мне из своего телефона.

Брелок- это подвеска для украшения на цепочке или браслете.

Есть еще и подвеска- это маленький по размеру предмет различных форм, имеющий функциональную, декоративную и эстетическую направленность.

Сегодня брелоки делают из различных материалов: металла, пластмассы, глины, стекла, ниток, ткани, кожи и многого другого.

История брелоков уходит в глубокую древность.

Известно, что они были чрезвычайно модны в XVIII веке и вплоть до второй половины XIX века. Мужчины носили их на цепочках для часов. Каждый уважающий себя денди имел на своей цепочке более десяти брелоков из различных материалов, большей частью из золота. Эти брелоки часто имели причудливую форму и были украшены с большой изысканностью различными материалами: слоновой костью, драгоценными камнями, эмалью.

В среде аристократов-денди были разработаны свои правила сочетания брелоков и их ношения.

Брелоки у элегантного кавалера чуть позвякивали, привлекая к ним внимание окружающих дам. Но уже в середине XIX века количество брелоков на цепочке уменьшилось до 2—3, и их стали воспринимать больше как сувениры-воспоминания, например, брелок на память от любимой женщины.

Постепенно брелоки как украшения совсем перестали носить. В XX веке их стали использовать практически только с одной утилитарной целью — в качестве подвески для связки ключей. Но и в этом качестве брелок по-прежнему остался популярным у дизайнеров — появились брелоки-амулеты, брелоки-сувениры.

Совместив брелоки с различными функциональными предметами, дизайнеры создали брелоки-свистки, брелоки-фонарики, брелоки-рулетки и многочисленные брелоки-открывалки.

В начале XXI века появился новый вид брелоков — flash-накопителей, а также стало популярным использование брелоков в качестве украшений для мобильных телефонов.

На доске написаны слова, которые мы сегодня услышим. Внимательно читаем и запоминаем.

Брелок, подвеска, «оттиск».

Работу будем выполнять из какого материала? (Ответ ребёнка).

Для изготовления брелока нам понадобятся:
• Кусочек древесины, линейка, карандаш, циркуль, лобзик;
• Наждачная бумага разной зернистости;

Для удобства работы, вам раздаю в помощь технологическую карту. (Раздача карт). Соблюдаем правила техники безопасности.

3. Практическая часть занятия:

Внимательно рассмотрите технологическую карту и приготовьте материал и инструмент.

1. Выпилить первый этап самостоятельно заготовку для работы.

Практическая работа (педагог контролирует деятельность, оказывает

помощь и консультирует).

2.Приступаем к 2 приёму работы.

Нам нужно;

Рисунок, штапель,

Лак акриловый, кисточка, ножницы,

Тряпочка, утюг, вода,

Сверло, веревочка.

У вас на столе лежит ещё одна раздаточная карта. Внимательно рассмотрите. Я буду показывать вам. А вы пробовать выполнить эту операцию. Выберем себе картинку. Они лежат на столе.

(Показ и объяснения педагога).

1. Первым делом, следует выбрать изображение, которое бы Вы хотели видеть на деревянной заготовке.

2. Затем необходимо удалить все поля. Совсем. Чтоб не осталось ни миллиметра ножницами.

3. Нам понадобится акриловый лак. Покрываем им выбранную и подогнанную под размер изображения, фанеры.

4. Прикладываем рисунком бумагу к доске, смазанными лаком сторонами друг к другу.

5. Берём пластиковую карту, или маленький шпатель, и аккуратно выгоняем излишки клея, и воздушные пузыри, из-под бумаги.

6. Сильно давить не надо, дабы не повредить намокшую бумагу. Как только будет выгнан лак и воздух из-под бумаги, и сама бумага перестанет скользить по деревянной поверхности, можно обтереть края чистой мягкой тряпочкой, и положить заготовку в тёплое место на 2 часа. Времени у нас мало. Я предлагаю другой способ. Берём утюг и проглаживаем через тряпочку. Но сильно не пересушиваем. Помним, что утюг горячий и им можно обжечься. Аккуратно работаем утюгом, соблюдая технику безопасности.

7. Далее, осторожно потирая мокрыми пальцами бумагу, скатываем с неё мокрую бумагу. Сильно не давя на фанеру.

8. Просверлим дырочку.

9. Покроем лаком изделия и вставим ниточку.



4.Окончание занятия:

Проверим свою работу по критериям которые у вас на столе.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Изделие должно быть выполнено аккуратно.

Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

Изделие должно быть красивым.

Изделие должно быть прочным.

Свои изделия выставим на показ.

Какие новые слова вы сегодня запомнили?

Какой из этапов работ вам показался трудным?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!