СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брянский край. Практическая работа.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6–9 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ  БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГЕОГРАФИИ

Просмотр содержимого документа
«Брянский край. Практическая работа.»


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6–9 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГЕОГРАФИИ



VII класс

Тема: «География материков и отдельных стран»

Задание 1. Изучая материки: Евразию, северную Америку, Африку, Антарктиду, выполни следующие задания:

    1. Определи, какие территории разных материков лежат:

а) на одной широте с твоей местностью _______________________;

б) на одной долготе с твоей местностью _______________________;

1.2. Чем отличается географическое положение твоей местности от положения изучаемой территории на материках __________________________.

1.3. Сравни данные климата, характер рельефа, почв, вод, растительности, животного мира, населения изучаемых материков, расположенных на одном меридиане и одной параллели со своей местностью.


VIIIIX классы

Тема: «Географическое положение территории»

Задание 1. Перечисли существенные признаки понятия «физико-географическое положение территории»:


Задание 2. Заполни таблицу.

Таблица 8 – ФГП территории ____________________________

(название)




План

Краткий ответ

  1. Название территории

  2. Положение по отношению;

    1. К линиям градусной сетки (координаты крайних сев., южн., зап. и вост. пунктов);

    2. К океанам;

    3. К другим территориям



Задание 3. Определи по карте на территории какого государства (области) расположен анклав Брянской области.

Государство ___________________;

Область _______________________.

Задание 4. Нанеси на контур Брянской области объекты, характеризующие ФГП территории ____________________

(название)


Рисунок 7 – Физико-географическое положение Брянской области


Задание 5. Проверь себя. Правильный ответ подчеркни.

1. Область (район) находятся:

а) в северной широте;

б) в восточной долготе;

в) в западной долготе;

г) в южной широте.

2. Брянская область (район) близко расположен:

а) к Северному Ледовитому океану;

б) к Тихому океану;

в) к Атлантическому океану;

г) к Индийскому океану.

3. Брянщина граничит с государствами:

а) Польшей;

б) Белоруссией;

в) Молдавией;

г) Украиной;

д)Литвой

.

4. Область граничит с субъектами Российской Федерации:

а) Липецкой;

б) Орловской;

в) Московской;

г) Калужской;

д) Смоленской;

е) Курской;

ж) Тульской.

Свои ответы на тест сверь с ответами в приложении.

Задание 6.

Тема: «История освоения территории»

Задание 1. Узнай, как раньше назывался твой населенный пункт, запиши происхождение этих названий и что они обозначают в настоящее время.

Задание 2. Узнай и опиши, о чем рассказывает герб и гимн Брянской области (твоей территории).

Задание 3. Предложи свой вариант герба и гимна своей территории.

Задание 4. Какие народы жили, осваивали и заселяли территорию Брянщины (твоего края)?

Задание 5. Какие народы в настоящее время живут на территории Брянской области (твоего края)?

Тема: «Природно-ресурсный потенциал территории»

Задание 1. Напиши известные тебе природные условия и природные ресурсы.

Природные условия:____________________________________________;

Природные ресурсы:_____________________________________________.

Задание 2. Используя карты Брянской области, запиши в таблицу данные о полезных ископаемых области (своего района), связанные с геологическим строением.

Таблица 9 – Связь полезных ископаемых области (своего района)

с геологическим строением


Полезные ископаемые

Дочетвертичные отложения

Четвертичные отложения



Задание 3. Нанеси на контур Брянской области месторождения важнейших полезных ископаемых.

Рисунок 8 – Месторождения важнейших полезных ископаемых

Брянской области

Задание 4. Заполни таблицу

Таблица 10 – Рельеф Брянской области (своей местности, своего района)

Пункты плана

Краткий ответ

Формы рельефа


Средняя высота


Наименьшие и наибольшие высоты


Тектоническая структура, залегающая в основании территории


Внешние процессы рельефообразования


Деятельность человека, изменяющая рельеф



Задание5. В каких городах области лучше строить телевизионные ретрансляторы высотой 50 м, исходя из того, что абсолютная высота должна быть максимальной?

Задание 6. Проанализируй климатические карты Брянской области и определи:

а) господствующее направление ветра за год в области (в своей местности);

б) среднее годовое количество осадков на территории Брянской области (своей местности);

в) средние годовые температуры воздуха в области (в своей местности);

г) среднюю продолжительность безморозного периода;

д) самый влажный месяц года;

е) самый сухой месяц года;

ж) самый жаркий месяц года;

з) самый холодный месяц года

З адание 7. Закончи схему: «Водные ресурсы Брянской области»





Рисунок 9 – Водные ресурсы Брянской области

Задание 8. Найди на физической карте Брянской области реки Днепровской и Волжской систем в пределах области и заполни схему:

Реки







Задание 9. Дай характеристику реки, протекающей по твоей или вблизи твоей местности по плану с заполнением таблицы.

Таблица 11 – Характеристика реки________________________

(название)


Название реки

К какому бассейну относится

Характер течения

Особенности питания

Особенности режима

Хозяйственное использование

Охрана









Задание 10. Найди, на какой реке расположен город:

1. Брянск

а) Судость

2. Почеп

б) Сев

3. Унеча

в) Десна

4. Севск

г) Болва

5. Фокино

д) Снежеть

6. Карачев

е) Ипуть

7. Сураж

ж) Унеча

Ответы:

Задание 11. Заполни недостающее в таблице.

Таблица 12 – Водные ресурсы Брянской области (твоей местности)

и их хозяйственное использование


Виды водных

ресурсов

Название водных объектов

Преобладающее

питание

Хозяйственное

использование

Река

Десна



Озеро

Бечино








Задание 12. Составь кроссворд: «Внутренние воды Брянской области»


Рисунок 10 – Кроссворд «Внутренние воды Брянской области»

Задание 13. Запиши легенды, сказы об озерах, реках, болотах, подземных водах, бытующих в народе.

Задание 14. Напиши, какая почва распространена в районе твоего населенного пункта и его окрестностях.

Задание 15. Подчеркни в списке основные типы почв Брянской области: черноземы, серые лесные, бурые лесные, дерново-подзолистые, болотные, каштановые пойменные, дерновые, сероземы.

Задание 16. Азональными типами почв на Брянщине являются (подчеркни правильные ответы): а) аллювиальные; б) аллювиальные и болотные; в) аллювиальные, болотные и серые лесные.

Задание 17. Распредели типы почв по мере уменьшения их пригодности для земледелия: а) дерново-подзолистые; б) пойменные дерновые; в) серые лесные; г) оподзоленные черноземы.

Задание 18. Построй круговую диаграмму «Структура земельных угодий Брянской области по исходным данным (в %)».

Пашня – 40 %; пастбища и сенокосы – 15,6 %; леса – 32,8 %; прочие – 12,6 %.

Задание 19. Рассмотри норму растительности Брянской области и сделай вывод: в чем и почему наблюдается различие флоры твоего края с другими территориями области?

Задание 20. Напиши об использовании растений:

В промышленности_________________________________________________

В сельском хозяйстве_______________________________________________

В строительстве____________________________________________________

В быту____________________________________________________________

В медицине________________________________________________________

Задание 21. Составь кроссворд «Флора и фауна Брянщины»


Рисунок 11 – Кроссворд «Флора и фауна Брянщины»

Задание 22. Закончи схему «Охраняемые природные территории и объекты Брянской области» (рисунок 12).


















Рисунок 12 – Охраняемые природные территории и объекты Брянской области

Задание 23. На контуре Брянской области обозначь районы наиболее пострадавшие от радиационного загрязнения в связи с аварией на ЧАЭС.

Рисунок 13 – Районы Брянской области наиболее пострадавшие

от радиационного загрязнения


Задание 24. На контуре Брянской области обозначь памятники природы.

Рисунок 14 – Памятники природы Брянской области

Задание 25. На контуре Брянской области обозначь заказники и заповедник.

Рисунок 15 – Заказники и заповедник Брянской области







Задание 26. На план своей местности нанеси пос.Московский и географические объекты, нуждающиеся в охране и улучшении. Условные знаки придумай сам.

Рисунок 16 – План местности района п.Московский

Задание 27. Объясни афоризм:

Нельзя защитить то, что не любишь!

Нельзя любить то, чего не знаешь!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!