СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БРЕЙН-РИНГ.    Язык мой – друг мой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

БРЕЙН-РИНГ

 

Тема.                                  Язык мой – друг мой

 

Цель:                                  продолжать знакомить учащихся с богатством      

                                            русского языка, развивать познавательную

                                            компетентность, воспитывать интерес к изучению

                                            русского языка

Просмотр содержимого документа
«БРЕЙН-РИНГ.    Язык мой – друг мой»

БРЕЙН-РИНГ


Тема. Язык мой – друг мой


Цель: продолжать знакомить учащихся с богатством

русского языка, развивать познавательную

компетентность, воспитывать интерес к изучению

русского языка


Оформление: выставка книг о русском языке















Ведущий открывает брейн-ринг и читает стихотворение А. Яшина «Русский язык»


Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.


Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет,


На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.


Дорогие друзья! В школе продолжается неделя русского языка. Сегодня в нашем зале в игре «Брейн-ринг» встречаются сильнейшие представители VI классов – знатоки русского языка. Наша игра будет проходить под девизом:


Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!


Ведущий знакомит зал и команды с составом жюри


Команды выходят на сцену (разыграть, кто первым начинает игру.) Представление команд:


а) название;


б) девиз;


в) приветствие.














Ведущий. Напоминаю правила игры: в каждом туре идет игра до трех очков. На размышление над вопросом дается одна минута. В случае готовности капитан команды дает сигнал звоночком. Нельзя подавать сигнал, если не прозвучала команда к началу игры. Если команды не отвечают ни на один из предложенных вопросов, они обе выбывают из игры. Победительницей будет признана команда, одержавшая победу в последнем туре. Порядок вступления в игру определит жеребьевка.

После жеребьевки команд начинается игра.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ

1. О каких словах идет речь?

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение –

И превращаюсь я в конфету. (Ѝрис – ирѝс.)




2. Когда мы употребляем выражение чучело гороховое и почему? Что оно означает?











(О человеке, несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. Исстари так называли пугала, устанавливаемые на гороховых полях для отпугивания птиц.)


3. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?


(Строчку, прошитую на машинке.)






4. У каких башмаков не бывает каблуков?

(У башмаков – приспособлений для затормаживания вагонов.)


5. Каким ключом нельзя открыть замок?


(Музыкальным знаком: скрипичным

ключом, басовым ключом.)





6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? Если да, то в каком?


(Стол, стог, стоп.)






7. Какое наречие пишется с двумя дефисами и двумя мягкими знаками?



(Точь-в-точь.)









8. Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)


9. Как образовалось наречие сегодня?

(Из местоимения сего «этого» и существительного дня.)


10. Почему для названия совокупности букв в нашем языке существует два слова: азбука и алфавит? Откуда произошли эти слова?

(Из названия первых букв: в русском языке «аз» и «буки», в греческом – «альфа» и «вита».)


11.

Меня вы в сказке отыщите,

Я в сказке Пушкина герой.

Но л на н лишь замените –

Сибирской стану я рекой.

(Елисей – Енисей.)















12.

С к я в школе на стене,

Горы реки есть на мне,

С п, от вас не утаю,

Тоже в школе я стою.

(Карта – парта.)




13. Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной вам остановки: выходите, сходите или встаете? (Выходим.)



14. Какой город называет себя спортивной одеждой? (Ямайка.)


15. О каком слове идет речь:

Союз – мой первый слог,

Второй мой слог – предлог,

А целое – у молодца

Посреди лица. (Нос.)







16. Когда употребляется выражение крокодиловы слезы? Что оно означает?









17. Почему мы так говорим: кричит во всю ивановскую?


Ведущий. Спасибо командам за игру. Жюри подводит итоги и вручает грамоту команде-победительнице.















Команда высказывает свои пожелания и впечатления от игры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!