СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн - ринг "Биологический турнир"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели; прививать интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;развивать инициативу и активность.

 

Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг "Биологический турнир"»

Внеклассное мероприятие по биологии «Биологический турнир»

Цель: расширить кругозор учащихся; воспитывать бережное отношение к природе; развивать воображение, внимание, мышление; пробудить интерес к окружающему миру; развивать инициативу и активность.

Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятием командам было дано задание: придумать название командам и эмблемы,

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру – соревнование «Биологический турнир»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результате которых мы узнаем, как хорошо они знают биологию

Конкурс №2: «Загадки»

1. Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно, …(лев).

2. Ходит важно, словно граф

С длинной шеей наш…(жираф).

3. В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них…(обезьяны).

4. Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый…(слон).

5. Острозубы, но добры

В реках плотники-… (бобры).

6. Прыгай в прорубь, не дрожи –

Закаляйся, как… (моржи).

7. Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть… (тюлень).

8.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
9. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)

10.Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - ... (Рысь)

11.Маленький, лёгонький, а за хвост не подымешь. (Ящерица)

12. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Конкурс №3 Задания для обязательного выполнения:

  1. Посмотри на рисунки, что относится к живой, а что к неживой природе? Подпиши, что изображено и к какой природе относятся (до 1 баллов) _______

к живой природе...................... . ------- ------------------------------------- ----------------------

............................................................... -------------------------------------------------------------

..................................................................... -------------------------------------------------------------

К неживой природе................................................................................... ----------------------------

..................................................................- ------------------------------------------------------------

................................................................- ----------------------------------------------------------------

Конкурс №4 Ответь что такое: (до 2 баллов) _____

Живая природа – это .........................................................................................................

...........................................................................................................................................................

Неживая природа – это .....................................................................................................

...........................................................................................................................................................

Конкурс №5 «Вода». Найди правильный ответ и обведи его (до 2 баллов) _____

  1. Вода – это:

А) Вещь в доме;

Б) Природное прозрачное вещество;

В) Непрозрачное вещество с запахом.

2. В воде растворяется:

А) Мел;

Б) Соль;

В) Глина.

3. При нагревании вода:

А) Расширяется;

Б) Делается мутной;

В) Затвердевает.

4. Скопление воды в воздухе – это:

А) Ветер;

Б) Облако;

В) Дым.

Конкурс №6 «Воздух». Найди правильный ответ и обведи его (до 2 баллов) ______

  1. Воздух – это:

А) Жидкость;

Б) Чистый кислород;

В) Смесь газов.

2. Свойства воздуха:

А) Прозрачный, бесцветный;

Б) Серый;

В) Душистый.

3. При нагревании воздух:

А) Расширяется;

Б) Делается мутной;

В) Затвердевает.

4. Кислород – это:

А) Гасит огонь;

Б) Поддерживает горение;

В) Не поддерживает горение.

5. Движение воздуха над землей – это: А) Гроза;

Б) Безветрие;

В) Ветер.

Конкурс №7 Напиши, к каким классам относятся данные животные?

Конкурс №8 Посмотри на запутанный рисунок. Кто на нем изображен? Перечисли всех животных. Дай краткую характеристику одному из животных (до 2 баллов) __

Животные: ............................................................................

............................................................................

............................................................................

Физминутка «Покажи животное»

На карточках написаны названия животных:

Команда №1: кенгуру, петух, лев.

Команда №2: заяц, индюк, медведь.

учащиеся изображает животное, а остальные должны отгадать, кто это.

Конкурс №9 Кто это? Соедини цифры, раскрась, дай полую характеристику этому животному (кто, окраска, где живет, чем питается, как размножается), (5 баллов) ___________