СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг "Человек и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Человек и закон» урок в форме брейн-ринга.

Цель: в игровой форме закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон».

Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные по главе «Человек и закон» в нетрадиционном по форме уроке типа «Брейн-ринг»; закреплять умения учащихся работать в команде ; развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими знаниями; воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.

Форма урока: игра «Брэйн-ринг».

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Человек и закон"»

«Человек и закон» урок в форме брейн-ринга.

Цель: в игровой форме закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон».

Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные по главе «Человек и закон» в нетрадиционном по форме уроке типа «Брейн-ринг»; закреплять умения учащихся работать в команде ; развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими знаниями; воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.

Форма урока: игра «Брэйн-ринг».

Ход урока:

1. Знакомство с правилами игры.

Учащиеся были заранее проинформированы о проведении игры и ознакомлены с материалом, который нужно повторить. Объявляется тема игры. Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, который руководит подготовкой команды к игре. Назначаются помощники для заполнения таблицы результатов.

Раунд 1. Юридическая консультация.

К вам пришли за советом и задали вам вопросы. Ответьте на эти вопросы. Вопросы у вас одинаковы, отвечаете на все, но спрашивать я буду по очереди и засчитывать за правильный ответ 1 балл команде.

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :

3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

4.Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

5.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица.

7. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Это является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

а.Это противоправное действие

б.Это виновное действие.

в.Это общественно опасное действие.

г.Это малозначительный проступок

8. Презумпция невиновности означает, что

а.вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

б.преступником не рождаются, а становятся;

в.преступление совершено нечаянно;

г.преступление совершено по небрежности

9.Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

1.Штраф

2.Конфискация имущества

3.Арест

4.Пожизненное лишение свободы

5.Обязательные работы

6.Исправительные работы

Раунд 2. Восстанови текст.

Вам предстоит заполнить пропуски в тексте, слова для пропусков даны ниже текста, но будьте внимательны слов больше, чем пропусков. Тексты у вас одинаковы, спрашивать я буду по очереди и засчитывать за правильный ответ 1 балл команде.

Текст:

Наказание зависит от 1._______________. Уголовный кодекс РФ содержит перечень 2._____________________. Кодекс об административных правонарушениях дает четкое определение 3.____________________. Гражданский кодекс РФ требует полностью возместить причиненный 4.______________. Трудовой кодекс РФ предусматривает наказание для нарушителей трудовой 5.___________________.

Примеры: кодекс, санкции, вреда, преступлений, самоконтроль, ущерб, проступкам, дисциплины, чести.

Ответы:

1.вреда 2.преступлений 3.проступкам 4. ущерб 5. дисциплины

Раунд 3. «Юридическое расследование».

Команда 1.

1.В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.


2. Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.


3.На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и специально сломал телефон.


Команда 2.

4. Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.


5.Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.


6.На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистки крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

Ответы:

1. Ложный звонок

2.Порча школьного имущества

3. Порча чужого имущества

4. Драка на улице

5.Ограбление ларька

6. Осквернение здания

Раунд 4. «Кто стоит на страже закона?»

Ответьте на вопросы:

Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)милиция общественной безопасности)

Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)прокуратура)государства. (Ответ: 7)прокуратура)


В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 8вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 8) суд)


Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)адвокат)юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)адвокат)


Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)налоговая полиция)выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)налоговая полиция)


Дополнительный раунд 5. «Придумай слово».

Составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Называем слова поочереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово.


Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

(право, диво , радость , вера, сор, спор, дело, два, ведро, вода , еда, Рот, лот, Тор, лесть, сорт, пол, правовед)

Итоги урока

Учитель объявляет победителей игры «Брэйн-ринг», анализируются допущенные ошибки. Капитаны оценивают работу каждого участника команды. Выставляются итоговые оценки за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!