СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг эрудитов "Хочу всё знать о профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг эрудитов "Хочу всё знать о профессии" направлена на выявление лучшего "Газовика" по специальности 1405000 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг эрудитов "Хочу всё знать о профессии"»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

« КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ


АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

БРЕЙН-РИНГ ЭРУДИТОВ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ О ПРОФЕССИИ»



Дата проведения: 20.01.2016 г.

Участники: 16 лучших “газовика” от групп специальности 1405000 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Обеспечение мероприятия:

  1. Карточки для жеребьевки

  2. Четыре стола для команд,

  3. Четыре скатерти четырех цветов.

  4. Четыре красных карточек

  5. Секундомер для хронометража.

  6. Мультимедийный интерактивный подиум

  7. LCD панель

  8. Листы А-4 – 20 шт.

  9. Ручки или карандаши – 20 шт.

  10. Видеокамера.

  11. Фотоаппарат.

План проведения:

  1. Создание команд.

  2. Объяснение условий “Брейн-Ринга”.

  3. Представление пресс-служба.

  4. Проведение 1 тура

  5. Игра с болельщиками.

  6. Проведение 2 тура

  7. Игра с болельщиками

  8. Игра с болельщиками.

  9. Проведение 3 тура

  10. Подведение итогов.

Ход проведения

На экране название брейн-ринга “Хочу все знать о профессии”, все задания с соответствующими слайдами “Брейн-Ринга” последовательно проектируются на экран, используется файл «Приложение».

13.20 – звучат мелодии.

Участники и болельщики собираются в зале.

13.30 – звучат позывные.

Ведущий: Добрый день, будущие газовики! Здравствуйте, дорогие болельщики!

Сегодня у нас будет необычная игра под названием “Брейн-Ринг”.

И участвовать в ней будут лучшие газовики групп специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Это:…

Оглашаются по 4 участника с каждой команды.

Представители команд подходят к столу выбирают по жребию название команды и садятся за свой стол.

Ведущий:

Вы, наверное, заметили четыре стола разного цвета. Это не случайно, потому что в нашем “Брейн-Ринге” примут участие всего лишь четыре команды: зеленая, синяя, желтая и белая. И эти команды уже за своими столами.

Я прошу выбрать в каждой команде капитана. Время на выборы – 30 секунд.

Участники команд выбирают капитана команды.

Ведущий:

Теперь послушайте условия нашей игры:

  1. “Брейн-Ринг” будет проходить в три тура.

  2. В ходе каждого тура командам я называю вопросы и даю задания.

  3. Каждая команда должна за одну минуту посовещаться и дать ответ.

  4. Как только команда находит ответ, капитан поднимает красную карточку.

  5. Поднять красную карточку можно только после команды хронометриста “Время!”.

  6. Та команда, которая поднимет карточку первой, первой и отвечает.

  7. Если ответ неверный, то эта команда теряет свое право на обсуждение вопроса и отвечает та команда, которая подняла карточку второй.

  8. За правильный ответ команда получает три балла.

На нашем “Брейн-Ринге” будет работать пресс-служба. Это:

  1. Секретарь: _____________, которая будет вести экран соревнования и подводить итоги брейн-ринга;

  2. хронометрист ______________, он будет следить за временем выполнения заданий;

  3. видео-оператор __________________,

  4. фото-оператор ___________________.

Итак, я объявляю первый тур брейн-ринга.

Первый тур “Брейн-Ринга”

Задание первое: (Приложение, слайд 3)

Как называется смесь газов, сформировавшихся миллионы лет назад в недрах земной коры в результате преобразования органических веществ в осадочных породах.

(Природный газ)

Хронометрист дает команду “Время пошло”, и засекает время и порядок поднятия карточек.

Ответы команд. Подведение итогов на экране.

Задание второе: (слайд 4)

В этом государстве начали добывать природный газ, первую скважину пробурив еще в III веке до н.э. Оттуда газ транспортировался по полым бамбуковым трубкам туда, где он был необходим. Назовите это государство?

(Древний Китай)

Задание третье: (слайд 5)

Газ – это вещество, которое не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Тогда как мы можем обнаружить утечку газа из газопровода?

( Для придания газу специфического запаха тухлых яиц в него добавляют одорант – этилмеркаптан)

Задание четвертое: (слайд 6)

Назовите третий по распространенности газ после водорода и гелия

(Метан)

Задание пятое: (слайд 7)

Назовите две основные газодобывающие страны мира.

( Россия, США)

Ведущий: Пока подводятся итоги первого тура, мы объявляем паузу для болельщиков.

Послушайте факты о природном газе:

Кто появился раньше – природный газ или динозавры?

Процессы, благодаря которым образовался природный газ, начались примерно 300-400 миллионов лет назад. Тогда наша планета выглядела совсем иначе: вся ее поверхность была покрыта мировым океаном, в котором обитали первые примитивные живые организмы – рачки, моллюски, планктон. Умирая, они опускались на дно океана и с течением времени их останки покрывались песком и спрессовывались в слои породы. Огромное давление воды и близость раскаленного земного ядра создали особые условия для химических процессов, в результате которых из этих органических останков животных и растений в толще земли образовались различные полезные ископаемые – каменный уголь, нефть и природный газ. Считается, что это произошло примерно 50-100 миллионов лет назад. А первые динозавры появись только около 240 миллионов лет назад! Так что все-таки динозавры появились раньше.

Ведущий: И так, подведем итоги первого тура.

– Оглашаются итоги. Звучит сигнал к началу второго тура.

Второй тур “Брейн-Ринга”

Ведущий: Объявляется второй тур “Брейн-Ринга”.

Задание первое: (слайд 8Приложение

- Монтажные работы: монтаж плит, проточных водонагревателей, газовых котлов.

- Консультационные услуги: Помощь абонентам в подборе газового оборудования, комплектация оборудования, консультации абонентов по подбору систем отопления.

- Пуско-наладочные работы: Ввод в эксплуатацию, настройка, диагностика газового оборудования вновь газифицированных и действующих объектов. Какая из газовых служб занимается выполнением данных видов работ?

(Служба внутридомового газового оборудования)

Хронометрист дает команду “Время пошло”, и засекает время и порядок зажигания ламп.

Ответы команд.

Задание второе: (слайд 9)

-Выполнение врезок в действующие газопроводы;

-Ремонт и реконструкция газопроводов;

-Выполнение работ по очистке, опрессовке газопроводов, ликвидация гидратных закупорок.

Какая из газовых служб занимается выполнением перечисленных видов работ?

( Служба строительства подземных газопроводов)

Задание третье: (слайд 10)

В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Назовите максимальный диаметр трубопровода для транспортировки газа.

(1,4 метра)

Задание четвертое: (слайд 11)

Для предотвращения образования искры в газовом хозяйстве применяют обмедненный неискрообразующий инструмент. Как можно использовать инструмент из черного металла, так, чтобы не образовалась искра?

(Инструмент покрывают специальной смазкой – тавотом)

Задание пятое: (слайд 12)

Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определённых термобарических условиях. Таким образом для транспортировки газа этим способом необходимо протянуть газопровод до берега моря, построить на берегу сжижающий газ завод. Назовите как называются эти корабли?

(Танкеры- газовозы)

Ведущий: Вопросы второго тура закончились. И пока подводятся итоги второго тура, мы объявляем вторую паузу для болельщиков.

– Сейчас мы проверим ваши знания по технике безопасности при работе с газовым оборудованием:

1. Ваши действия при обнаружении запаха газа в помещении?

2. Чтобы включить газовую плиту сначала зажигают спичку или открывают газ?

3. Где разрешается устанавливать газовые баллоны в помещении кухни?

4. Можно ли использовать газовый прибор, если пламя дрожащее, оранжевого цвета и выделяет копоть?

5. Кто имеет допуск к работе в газовой службе?

Ведущий: Итак, подведем итоги второго тура.

Оглашаются итоги.

Ведущий: Объявляется третий тур Брейн-Ринга.

Третий тур “Брейн-Ригна”

Задание первое: (слайд 13)

Назовите пять негазифицированных области Республики Казахстан.

(Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Акмолинская, Северо-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская)

Хронометрист дает команду “Время пошло”, и засекает время и порядок поднятия карточек.

Задание второе: (слайд 14)

В нашей республике действует 4 газоперерабатывающих завода. Назовите их

(Тенгизский, Казахский, Жанажольский, Карачаганакский)

Задание третье: (слайд 15)

Назовите крупнейшее газовое месторождение Казахстана

(Карачаганак – 45,5 % всех запасов газа)

Задание четвертое: (слайд 16)

По территории Казахстана проходит магистральный газопровод Бухара-Урал, от которой идет ветка газопровода до Костанайской области. Как называется данная ветка газопровода?

(Карталы-Рудный-Костанай)

Пятое задание: (слайд 17)

В 2000 году было открыто крупнейшее нефтегазоконденсатное месторождение Республики Казахстан. Назовите его.

(Кашаган)

Ведущий: Вопросы третьего тура закончились. И пока подводятся итоги третьего тура, мы объявляем третью паузу для болельщиков.

Стихотворения о профессии газовик.

 Приложение

Подведение итогов “Брейн-Ринга”

Ведущий: Пока жюри подводит итоги “Брейн-Ринга”, Огаренко Наталья прочитает занимательное стихотворение о газовиках:

Ведущий: Вот и закончился наш “Брейн-Ринг”.

– Пора подвести итоги.

– Внимание на экран.

– Неплохо сегодня выступала команда … И она заняла призовое, третье место.

– И всего на … баллов отстала команда …, которая заняла второе место.

– А победителем игры стала команда … в составе:

  1. _________________________________

  2. _________________________________

  3. _________________________________

  4. _________________________________

– Я благодарю всех участников за честную игру. А закончить хочу наш “Брейн-Ринг” высказыванием теолога и общественного деятеля Али Апшерони:

Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями”.

– Поэтому, любите выбранную вами профессию, двигайтесь к цели и добивайтесь высот!