СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг "Мой край- моя история"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного  мероприятия по истории для учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг "Мой край- моя история"»

Игра «Брейн-ринг. Мой край - моя история.».
Разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5 класса.

Цель:
расширить кругозор учащихся по изученным ранее темам; оценить учебные достижения школьников по истории родного края, предоставить им возможность практически применить полученные на уроках знания; совершенствовать умение работать в команде; развивать аналитическое мышление школьников, совершенствовать навыки установления причинно-следственных связей, умение делать выводы; повышать познавательную активность учащихся, воспитывать эстетический вкус и толерантное отношение к истории и культуре других народов. Воспитывать у детей интерес к историческим событиям в своем крае, исторических лиц и их деятельности. Развивать любовь к своей стране, учить детей воспроизводить и представлять исторические события.
Ожидаемые результаты: после этого мероприятия учащиеся смогут применить знания, накопленные во время уроков и при самостоятельной работе с дополнительной литературой, усовершенствуют умение работы в команде, повысят познавательный интерес к овладению историческими знаниями, усовершенствуют умение работать с историческими источниками, картами и иллюстративным материалом.
Мотивация учебной деятельности: проведение игры позволит учащимся применить знания, полученные на уроках и при самостоятельной работе с дополнительной литературой на практике, позволит повысить познавательный интерес к предмету у учащихся со средним уровнем учебных достижений, через вовлечение их в работу в группе будет способствовать не только повышению своей самооценки но и придаст уверенность в собственных силах.
Оборудование: карточки с кроссвордом, задания для групп, плакаты и стенгазеты, иллюстративные материалы, таблицы для оценивания результатов конкурсов.
Структура игры
1. Мотивационный аспект.
2. Ознакомление с правилами игры.
3. Игра «Брэйн-ринг».
1. Поздравление
2. Интеллектуальный конкурс-кроссворд.
3.Конкурс-презентация стенгазет.
4. «Знатоки родного города» ( фотоконкурс).
5. «Игра в подсказки»
6. Творческий конкурс ( стихотворение или песня о родном крае).
7. Конкурс-блиц.
4. Подведение итогов игры, награждение победителей.
Вступительное слово учителя.
Мотивационный аспект: В повседневной жизни вокруг нас всегда есть много разных предметов, из которых мы выбираем те, которые нам нужны, есть много людей среди которых мы выбираем нескольких верных друзей. Но есть такие вещи, которые даны нам от рождения и никак не зависят от нашего выбора. Это родители и Родина. Долгом каждого человека является уважение и уважительное отношение к родному краю, что невозможно без знания его истории. Эти знания можно получить разными способами: зайти а Интернет, прочитать газету, взять книжку по истории края в библиотеке, или даже послушать воспоминания родственников. Не стоит пренебрегать никаким источником информации. Сейчас образованный человек должен знать очень много, но просто изучать кучу сведений трудно и неинтересно, поэтому я предлагаю вам начать новую традицию: учиться играя. Вы сможете применить те знания, которые получили на уроках, работая с литературой, либо отыскали в Интернете, и, возможно, узнаете нечто интересное, узнаете что-то новое. Помните, что не так важно какая из команд получила больше баллов, важнее, что вы получите новые знания и поделитесь ими с одноклассниками. Я желаю успеха командам. Пусть победят знания!
1. Поздравление
Учитель предлагает ученикам объявить названия своих команд, и объяснить, чем обусловлено такое название. Возможно, что команда приготовила свой символ или плакат. ( К играющей команды входит от 5 до 7 учеников, большее количество нецелесообразна.)
2. Интеллектуальный конкурс-кроссворд.
Для знатоков истории края Кроссворд Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово
1. В древности наш край называли... поле.( ДИКИМ )
2. Закончи логическую цепочку: село - город – район (ОБЛАСТЬ)
3. Название науки, которая изучает монеты.(НУМИЗМАТИКА)
4. Выдающийся дончанин, многократный олимпийский чемпион по прыжкам с шестом, глава Олимпийского комитета Украину.(СЕРГЕЙ БУБКА)
5. Город в Донецкой области, в котором добывают 95% соли Украины.( АРТЕМОВСК)
6. Кочевые племена, проживавших в наших степях в древности и оставили величественные захоронения-курганы.(СКИФЫ )

3.Конкурс-презентация стенгазет. В течение двух минут каждая команда презентует стенгазету, объясняя название, содержание сообщений, рисунков и т.д.

4. «Знатоки родного города» ( фотоконкурс).
Каждая команда получает карточку с тремя фотографиями Донецка. В течение одной минуты команда должна написать название изображенных объектов.
Библиотека им. Крупской
Памятник С. Бубке
«Слава шахтерскому труду»
Цирк «Космос»
Драмтеатр
Железнодорожный вокзал
Пальма Мерцалова
Донбассарена
Преображенский собор
5. «Игра в подсказки»
Командам предлагается из трех попыток-подсказок назвать задуманное слово.
1.назовите слово:
1) Эта профессия очень распространена в нашем регионе, вторая по популярности. (3 балла
2) Это слово вы можете прочитать на синем трамвае, как рекламу футбольной команды.( 2б
3)Это также название второго по значению футбольного стадиона Донецка. ( 1 балл )

( Металлург)

2.Узнайте название города:
1) Это город - областной центр, северный сосед Донецка.( 3 балла )
2) Это город вместе с Донецком, Киевом и Львовом будет принимать Евро 2012. ( 2 балла )
3) Название этого города происходит от имени казака Харитона, или Харька. ( 1 балл ) ( Харьков)
3.Назвіть предмет:
1) Это искусственное дерево, которое на самом деле у нас не растет. ( 3 балла )
2) Это - один из символов Донецка.( 2 балла )
3) Фамилия автора этого шедевра - Мерцаловым.( 1 балл ) ( Пальма )
4.назовите растение:
1) Это растение дало название 30-летней войне во времена средневековья. ( 3 балла )
2) Как каштан является символом Киева так и это растение символизирует Донецк. ( 2 бал )
3) В 70 - 80-е годы ХХ ст., когда количество населения Донецка достигла миллиону наш город также называли «городом миллиона ...» этих цветков. ( 1 балл ) ( Роза )
5.назовите исторический объект:
1 Эти объекты привлекают особое внимание историков и археологов. ( 3 балла )
2) Здесь находят украшения, оружие и множество разных вещей нужных человеку при жизни. ( 3 балла )
3) Это насыпь кочевников над древней могилой. ( 1 балл ) ( Курган)

6. Творческий конкурс ( стихотворение или песня о родном крае).
7. Конкурс-блиц. Состоит из 10 вопросов для каждой команды.
1. Как назывался наш город с момента его основания.( Юзовка)
2. Первые скотоводы кочевники, заселявшие донецкие степи в древности. (киммерийцы)
3. Как называется наука которая изучает гербы. ( геральдика )
4. Помещение в котором хранят археологические находки и предметы старины.(музей )
5. Какое море омывает нашу область на юге.( Азовское )
6. Городок на Донетчине возле которого найдено одно из древнейших стоянок первобытных людей. ( Амвросиевка)
7.Скільки лет Донецке. ( 141 год )
8. В каком районе города мы живем. ( Кировском )
9. Что изучает наука топонимика. ( происхождение названий мест )
10. Главная улица города, ранее носила название Первая линия.( ул. Артема)

1.как назывался наш город в годы великой отечественной войны. ( Сталино )
2. Кочевые племена, заселявшие донецкие степи в древности и оставили по себе большое количество украшений, в частности золотую пектораль и гребень.( скифы)
3.как называется наука изучающая печати. ( геральдика )
4.Приміщення в котором хранят документы, редкие книги.( архив )
5. Город называют морскими воротами Донбасса.( Мариуполь )
6. Город-курорт, «зеленые легкие» Донбасса. ( Славянск)
7. Когда мы празднуем день города. ( последнее воскресенье августа )
8. Фамилия казака, именем которого назван железнодорожную станцию в нашем городе. (Мандрыка )
9. что изучает наука етноніміка. ( происхождение народов)
10. Название улицы, которая созвучна названию высшего учебного заведения, что на ней находится.( Университетская )

1. Как звали английского предпринимателя - основателя нашего города.( Джон Юз)
2.Кочові племена, заселяли донецкие степи в древности, в которых воинами были даже женщины, а их название переводится «опоясанный мечом».( сарматы )
3.как называется наука которая изучает монеты. ( нумизматика )
4.Приміщення, в котором проходят творческие вечера, концерты и спектакли. ( театр )
5. Какая река протекает по Донецку.( Кальмиус )
6. Город на Донетчине в котором расположена Святоуспенская лавра.( Святогорск )
7. В каком веке основан наш город. (ХІХ ст.)
8. Назовите фамилию предпринимателя в честь которого назван ближайшую железнодорожную станцию. ( Рутченков )
9. что изучает наука гідроніміка. ( происхождение названий рек, озер и др.)
10. Самая длинная улица города, проходит по Кировском и Ленинском районах. ( ул. Кирова)

4.Подведення общих итогов игры, определение и награждение победителей.
Заключительное слово учителя: каждый народ, коллектив, семья и даже класс имеет определенные традиции, которых старается придерживаться. Сохранение и соблюдение традиций делает нашу жизнь более интересной и содержательной. Сегодня мы вместе начали еще одну: учиться играя. Надеюсь что сегодняшняя игра была интересной и полезной для вас. Вы показали, что умеете использовать приобретенные знания в процессе игры, выступать как слаженная команда. Бесспорно, новая информация поможет вам стать полноценными гражданами Украины, знатоками и настоящими патриотами своего города. Убежден, вы гордитесь тем, что родились и живете на благодатной донецкой земле. На мой взгляд сегодняшняя игра не имеет проигравших, вы все победители!