СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-Ринг. Знатоки географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пусть кипит борьба, 

Сильнейший пусть победит.

В нашем соревновании 

Успех решит пусть не судьба

А только ваши знания!

Просмотр содержимого документа
«Брейн-Ринг. Знатоки географии»

Брейн-Ринг «Знатоки географии» 7 класс.

Цели: расширять кругозор, развивать творческие способности учащихся и повысить интерес к географии.

Оборудование: географические карты, атласы, глобусы, свисток, секундомер.

Оформление: на доске записано название игры и эпиграф:

География! Такая емкость слова!

География для всех не только звук!

География-опора и основа всех без исключения наук!

Ход игры

Учитель географии. Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какая из команд-участников нашей игры достойна звания «Знатоки географии».

Класс делится на две команды, которые выбирают капитанов. Остальные учащиеся – болельщики, можно пригласить школьников из 6, 8 классов. Учитель представляет участников игры и жюри (преподаватели, ученики 9-х классов).

Учитель географии. А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Подойдите, пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву (члены жюри повторяют за учителем): «Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей системе планет, торжественно клянемся и обещаем судить знатоков по совести! Клянемся!

Клянетесь судить знатоков, невзирая на лица?

Жюри. Клянемся!

Учитель географии. Спасибо, садитесь.

А теперь я хочу обратиться к группам поддержки. Болельщики команд могут морально поддержать своих участников.



Пусть кипит борьба,

Сильнейший пусть победит

В нашем соревновании.

Успех решит пусть не судьба,

А только ваши знания!

Затем учитель задает вопросы, на обдумывание которых дается одна минута. Каждая команда может ответить досрочно. Если ответ неправильный, свою версию излагает другая команда. Первой отвечает команда, капитан которой раньше поднимет руку и произнесет слова: «Ответ готов!» Каждый правильный ответ оценивается в балл. Побеждает команда, которая раньше всех наберет 4 очка.



  1. ВОПРОСЫ

1. Берега какой части света омываются четырьмя океанами? (Азия)

2. Назовите государства в Южной Америке ,одно из которых названо в честь знаменитого мореплавателя, а другое носит имя героя войны за независимость испанских колоний в Южной Америке. (Колумбия – названа в честь Колумба; Боливия – в честь генерала Симона Боливара, героя освободительной войны за независимость Колумбии, Венесуэлы и Эквадора от испанских колонизаторов).

3. Назовите столицы государств в Евразии, одна из которых является самой большой по численности населения, а другая – самой маленькой. (Столица Японии – Токио с пригородами – самая большая по численности населения. Столица Андорры – Андорра-ла-Велья-самая маленькая).

4. Перечислите три государства, берега которых омываются водами трех океанов. (Российская Федерация, Канада и США. Их берега омывают Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический океаны.)

5. Все ли точки на нашей планете имеют широту и долготу? (Нет. Южный и Северный полюса не имеют долготы. В этих точках сходятся все меридианы).

6. У какого моря нет берегов? (Саргассова моря)

7. В каком море могут ловить рыбу жители сразу трех частей света? (В Средиземном море)

8. Назовите море, реку и озеро в России, которые носят название одного цвета. (Белое море, река Белая, озеро Белое)

9. Кто из европейцев первым высадился на берега Австралии и когда? (Первым из европейцев на восточный берег этого континента высадился Джеймс Кук в 1770 году.)





  1. Игра «Знатоки»

Команды должны написать все названия рек, которые они помнят. Через 5-6 минут по знаку учителя запись прекращается. Победителем считается та команда, которая написала больше всего названий.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Пока команды записывают реки, проводится игра для болельщиков.



Географические шарады

  1. В букве и в ноте столицу республики найдите. (Уфа)

  2. Начало мое – согласная, второе – предлог, третье – страна в Африке, а в целом – государство в Южной Америке. (Б-о-ливия)

  3. Я-сибирская река, глубока и широка. Вместо «е» ты «у» возьми – стану спутником Земли. (Река Лена – Луна)

  4. К победному крику прибавьте согласный звук – и протянутся горы с севера на юг. (Ура-л)

  5. Начало – морское название востока, второй слог – в земле роют глубоко, и целое узнаешь ты без труда : его окружает морская вода. (Ост-ров)

  6. Первый слог – животное морское, охотятся за ним порой. А междометие – второй. Все ж – государство. Отгадай, какое. (Кит-ай)

3.Задание «Определи на карте»

На физической карте нужно определить географические координаты.

Первая команда – г. Москва.

Вторая команда – г.Мурманск.

Ответ: г. Москва – 56 с.ш., 37 в. Д.; г. Мурманск – 69 с. Ш., 34 в.д

За каждый правильный ответ – 5 баллов.

4.Аукцион имен знаменитых географов

(для капитанов команд)



Капитаны команд называют имена географов. Выигрывает тот капитан, который назвал большее число имен.

За каждое правильное имя – 1 балл.

Учитель географии. Вот и закончилась наша интеллектуальная игра. Сейчас жюри огласит победителя, и мы узнаем, кого будем называть «знатоком географии».

Слово предоставляется жюри, которое подводит итоги и награждает победителей.



Учитель географии Кудинова Валентина Алексеевна



МКОУ Исакиевская ОШ имени И.В.Стефаненко Алексеевского муниципального района Волгоградской области














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!