СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брифинг "Нужны ли младшим школьникам домашние задания?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке в интерактивной форме рассматриваются вопросы "за" и "против" домашних заданий в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Брифинг "Нужны ли младшим школьникам домашние задания?"»

Брифинг «Нужны ли младшим школьникам домашние задания?»

1.Погружение в проблему .Обсуждение блоггеров.

Кто из нас в детстве хоть раз не мечтал об отмене домашних заданий? И вот в Европе об этом заговорили всерьез - британские и французские родители младшеклассников больше не хотят по вечерам видеть своих детей над учебниками. Противники домашних заданий приводят целый ряд аргументов. Во-первых, если их отменить, у ребенка появится больше свободного времени на общение с родителями и другие полезные занятия. Я поддерживаю идею британцев! Моя дочь во втором классе тратит на домашние задания полтора-два часа в день, и я не замечаю, чтобы это помогало ей в учебе, - призналась «КП» молодая мама Наталья Карпова. - А поскольку она еще ходит в кружок и в бассейн, времени пообщаться с ребенком вечером почти не остается. Мы могли бы использовать это время продуктивнее. Во-вторых, отмена домашки снимает часть различий в уровне подготовки. Ведь часто отличник - не тот, кто умнее, а тот, с кем родители часами сидят над домашними заданиями, разжевывая все правила. Отсутствие домашних заданий позволяет понять, кто из ребятишек действительно умный, а кто зубрила. И наконец, без домашки учителя станут ответственнее подходить к обучению - ведь если они не дадут необходимых знаний, ребенок не сможет восполнить пробелы дома. Они будут тщательнее следить за тем, чтобы дети не отвлекались и усваивали все правила.

Главный аргумент в защиту домашних заданий - это то, что без самостоятельного повторения школьник не усвоит пройденный материал.

- Ребенок, особенно в начальной школе, забывает 70% того, что он узнал на уроке, - объясняет методист Ольга Узорова.- Поэтому без домашних заданий каждое занятие придется начинать практически с чистого листа. Допустим, на тему у учителя выделено 15 часов. А без домашних заданий на эту же тему придется потратить 30 - 40 часов. И потом отмена домашнего задания еще не означает, что те родители, которые раньше проводили вечера с пивом у телевизора, начнут активнее общаться со своими детьми.





2.Обсуждение проблемы в СМИ (газета «Комсомольская правда»)

ВОПРОС ДНЯ



А нужны ли детям домашние задания?



Ирина АБАНКИНА, директор Института развития и образования ГУУ ВШЭ:



- Обязательно, вопрос, где они их будут делать. Я сторонник школы полного дня, где есть библиотека, информационные центры и спортивные классы. Современные образовательные технологии позволяют уйти от домашних заданий, но школа в этом случае должна быть современной.



Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования № 548 «Царицыно», лучшей школы России-2006, член Общественной палаты:



- У нас в школе от практики домашних заданий типа «выучите два параграфа» в этом году стали отходить. Этот небольшой пробник дал много информации о профготовности коллег, о родительских ожиданиях и о системе построения урока в целом.



Ольга УЗОРОВА, выпускница МПГУ имени Ленина, автор многих учебников для младших классов:



- Домашняя работа очень важна для младшеклассников. Дети имеют одну особенность памяти - если не закреплять полученные днем знания с помощью домашнего задания, они забывают большую часть полученной информации.



Ольга ЧЕБУРАКОВА, координатор общественного движения «Волгоградские родители - за права детей»:



- Домашнее задание - возможность ребенка проявить свою самостоятельность, закрепить все то, чему научили его за день в школе. Конечно же, оставить!



Татьяна МЕДВЕДЕВА, мама пятерых детей, Калининград:



- Отменить! У нас в семье четыре школьника. Они приходят домой в 4 часа, порой делают уроки до 11 вечера. Дети не высыпаются, утром с трудом встают, и так неделями!



Татьяна БУЛАНОВА, певица, заслуженная артистка России:



- Задания надо упростить и облегчить, но совсем отменять нельзя: надо же закреплять материал и приучать к работе дома.



Мария СТЕШИНА, ученица 4-го класса, Сестрорецк:



- Ура-а-а!!! Наш девиз - четыре слова: «чтоб сгорела наша школа». Шутка. А что, правда домашку хотят отменить? Не врете?



Зоя, слушательница радио «КП»:



- Думаю, что в 1-м и 2-м классах, может, и не очень нужны, а потом обязательно надо задавать домашние задания. Во-первых, это дисциплинирует, во-вторых, заставляет повторить пройденный материал в классе, в-третьих, ребенок будет хоть чем-то полезным занят, у него будет меньше свободного времени на компьютер и гулянки.



Старшеклассник, читатель сайта KP.RU:



- Отмените, пожалуйста, нам тоже домашнее задание! Это очень несправедливо!



3. Проведении брифинга.

1.Участники брифинга сидят за столами. Перед каждым лежат два листочка, один красного, другой зеленого цвета.

- Уважаемые родители! Перед вами листочки красного и зеленого цвета. Если вы согласны с мнением о необходимости домашнего задания, выберите листочек зеленого цвета. Если вы считаете , что домашнее задание – это лишняя трата времени, выберите листочек красного цвета.

Участники брифинга оформляют дерево листочками. После этого они распределяются на две команды : за и против домашнего задания, садятся напротив друг друга.

2. Игра «Снежный ком».Участники каждой группы приводят аргументы «за» и «против» домашнего задания.

- Я считаю, что домашнее задание не нужно, так как…………………………

- Я считаю, что домашнее задание необходимо, потому что…………………………………

Ответы фиксируются (запоминаются)

3. МИНИ-БРИФИНГ

Участники группы «за» задают вопросы группе «против», используя их аргументы из предыдущего задания.

Участники группы «против» задают вопросы группе «за», используя их аргументы из предыдущего задания.

3.Рефлексия Проведение психологического упражнения «Чепуха».

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ не был виден, и передает соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, как связанный текст, читает записанные на нем ответы.



Вопросы:

Кто?

Где?

С кем?

Чем занимались?

Как это происходило?

Что запомнилось?

И что, в итоге получилось?


4. Дополнительные вопросы:

Следует ли задавать письменные (устные) домашние задания на выходные?

Следует ли задавать домашнее задание после контрольной работы?

Какова должна быть помощь родителей при выполнении домашнего задания?

Советуются ли учителя при выборе объема домашнего задания?

Как вы относитесь к выполнению домашних заданий по изобразительному искусству, технологии?