СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брифинг по толерантности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантен тот, кто умеет видеть положительные качества в каждом. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, терпения к другому - это обязанность каждого родителя. Ведь воспитание добра начинается с рождения. Но не каждый обладает этим даром, поэтому на помощь приходят учителя и преподаватели.

Просмотр содержимого документа
«Брифинг по толерантности»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»










Разработка внеклассного мероприятия

«Мы все такие разные, но все же мы едины»









подготовила

Ибраева Елена Викторовна,

преподаватель русского языка

и литературы, куратор

ВКК


















Черемхово, 2022


Разработка проведения

внеклассного мероприятия в форме брифинга на тему

«Мы все такие разные, но все же мы едины»


Цель классного часа: закрепить понятие у студентов «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности, развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей, формирование у учащихся толерантного и уважительного отношения к окружающим их людям; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций между одноклассниками и сверстниками; развивать навыки разрешения конфликтов.

Задачи:

Образовательная:

- помочь обучающимся понять, почему очень важно уважать окружающих.

- формировать  толерантные отношения одногруппников между собой;

- объяснить студентам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

- развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся.

- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий

- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитательная:

- воспитание уважительного отношения обучающихся к себе, к друзьям, одногруппникам, желание и умение прощать.

- воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

- способствовать предупреждению подростковой агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование: раздаточный материал (листочки), мультимедийное оборудование, цветные карандаши, мультфильм о толерантности


Ход мероприятия:

I.  Эмоциональный настрой (2 слайд).

- Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга необычно для нас. В разных странах есть свое приветствие. Например, в

  • Японии необходимо поклониться друг другу. Чем поклон ниже, тем больше уважения.

  • Филиппинах принято здороваться со старшими, взять их руку и прижать костяшки пальцев ко своему лбу, в знак уважения.

  • Тибете люди здороваются, показывая друг другу язык. Традиция восходит к IX веку, когда страной правил тиран Ландарма, у которого якобы был черный язык. Тибетцы боялись, что Ландарма может вселиться в любого из них. Чтобы убедить, что он не «черноязычник», наглядно это демонстрировал;

  • Китае – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

  • России – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки или рукопожатие.


Поприветствуйте друг друга

(как ЯПОНЦЫ, как КИТАЙЦЫ, как ТИБЕТЦЫ,

- Молодцы!

(3 слайд) Куратор: В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени. Давайте поговорим об этом. В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые появились и осмысливались очень давно. Взяв мудрость прежних поколений, соединив ее с современностью, можно назвать несколько нравственных принципов, которые нужны каждому человеку: самообладание, коммуникабельность, толерантность.

Это слово пришло в наш язык сравнительно недавно, но каждый из нас уже имеет представление о значении данного слова.

- Что такое толерантность? Какими словами его можно заменить? (ответы студентов)

(4 слайд) Целью нашего брифинга является закрепление знаний, связанных с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

В последнее время говорить о толерантности стали много. Нам ближе слово «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

Толерантность – от лат. – терпение – отсутствие или ослабление реагирования на какой – либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.

В межличностном общении толерантность – терпение, принятие другого человека таким, каким он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Развитию этого чувства способствует неподдельный интерес к человеку, к его самобытности, понимание его внутреннего мира, его жизненного опыта.

- А что значит толерантный человек? (ответы студентов)

(5 слайд) Куратор: На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при Людовике 17) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во всех областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. Но при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».

Оказывается, в словаре В.И.Даля этого слова нет, нет его и у Ожегова. Есть разность в понимании слова у разных авторов. После обмена толкованиями определение получилось кратким:

Толерантность – это терпимость, уважение права быть «иным», невозможность нанести вред другому, признание многообразия сообществ, взаимозависимость всех от каждого и каждого от всех.

В разных языках понятие «толерантность» определяется по – разному.

  1. Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

  2. Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

  3. Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

  4. Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Куратор: многозначность и разнообразие определений толерантности подчеркивает различие культур и исторического опыта народов. Эти определения служат подтверждением многообразия сообществ, религий. Но каждое определение выражает сущность толерантности: требование уважать права других «иных», не допускать причинения им вреда.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

    1. Как вы чувствуете себя в нашей группе?

    2. Комфортно ли вам?

    3. Можно ли сказать, что мы одна команда на время обучения в нашем техникуме?

    4. Каких людей, по вашему мнению, называют интересными? (Люди, которым присущи удача, доброта, радость жизни, красота).

Куратор: Я предлагаю вашему вниманию притчу о Маленьком чуде

(просмотр видеоматериала)

Куратор: А как поступили б вы в данной ситуации, увидев скучающего ребенка, сидящего одиноко на лавочке в парке?

- Какими качествами обладают девушки?

А вот еще один фрагмент мультфильма, который непосредственно связан с нашей темой

(просмотр мультфильма «Толерантность»)

Всегда ли вы толерантны к своему соседу по парте? Всегда ли терпимо относитесь к своим друзьям?

Конечно, это происходит не всегда и не у всех это получается, но к этому нужно стремиться.

Я предлагаю вам выработать правила толерантности поведения в техникуме, в общении, в группе. После обсуждения такие правила получились по теме «Толерантность в техникуме»:

  • Умение слушать учителя.

  • Соблюдать порядок в кабинетах

  • Приветствовать каждого входящего в учебное заведение

  • Юноши внимательно и приветливо относятся к девушка

  • Не допускать нецензурной лексики

  • Правила поведения в группе:

  • Понимание и терпение друг к другу

  • Взаимоуважение

  • Толерантность в общении между собой

  • Быть внимательным и терпеливым друг к другу

  • Не оскорблять собеседника

  • Терпимо вести спор

Творческая работа «Дерево толерантности»

На доске вы видите рисунок дерева «Толерантность», оно без каких-либо листьев, только голые стволы. Я предлагаю вам оформить дерево, обличив его красивыми листьями разного цвета.

На листах бумаги написать те качества людей, которые могут объединять людей.

После этого ребята комментируют почему именно эти качества выбрали и прикрепляют их к символическому рисунку дерева.

Куратор: Мы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда – то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, любили, общались. А сейчас мы живем и обязательно будем жить в своем и нашем общем будущем. Но волею судьбы мы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на нас прекратилась связь времен, мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, перед другими поколениями. Человек не может жить один, так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаем наше настоящее.

  1. Подведение итогов:

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. (слайд 7)


А сейчас я предлагаю всем встать в круг, положить руки на плечи друг другу, поднять правую ногу, вытянуть ее к центру и сделать шаг вперед. Мне очень хочется, чтобы вы вот так тесным кругом шли по жизни с окружающими вас людьми, не причиняя им неудобств и разочарований.

Спасибо за работу!



















Список использованных интернет-ресурсов:

  1. Википедия – свободная энциклопедия (Электронный ресурс)


Список использованной литературы:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: ТЦ «Сфера». – 2003

  2. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. - №7.

  3. Северина О.А., Дронова Т.А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. – М.: «Глобус».- 2007

  4. Соколова Э. Образование. – 2002. - №2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!