СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра адаптация пятиклассников (для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра на тему "Адаптация в пятом классе", можно использовать как раздаточный материал для родителей на первом родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра адаптация пятиклассников (для родителей)»

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организа­ционного и учебного характера таких как:

  • Смена социальной обстановки;

  • Изменением роли учащегося;

  • Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность

  • Увеличение учебной нагрузки;

  • Создание ситуации успеха для пятиклассников;

  • Изменение режима дня;

  • Большое количество учителей вместо одного, характеризуется разностью систем и форм обучения;

  • Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.;

  • Различие требований со стороны учителей-предметников, что порождает вариативность по­ведения школьников;

  • Изменение стиля общения учителей с детьми, личностный контакт с учителями;

  • Наличие большей свободы и самостоятельности;

  • Отсутствие индивидуального контроля со стороны учителей;

  • Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

Успешная адаптация — это когда:

  • Удовлетворённость ребёнка процессом обучения;

  • Ребёнок легко справляется с программой;

  • Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;

  • Удовлетворённость межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Но как понять, что у ребенка возникли проблемы и ему нужна наша помощь?! Важно помнить следующие моменты и реагировать на них как можно быстрее, привлекать к решению проблемы не только учителей, но и всех членов семьи. Что-то пошло не так, если:

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка.

  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • нежелание выполнять домашние задания.

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • беспокойный сон.

  • трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие


Причины возникновения проблемы с адаптацией пятиклассника:

  • Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;

  • Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста;

  • Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

  • Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;

  • Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе;

  • Неспособность учащихся справиться с возросшим объёмом домашнего задания;

  • Неспособность учащихся адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;

  • Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях на первой ступени;

  • Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

Вы можете помочь преодолеть все трудности если:

1. Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

4. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку

4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.

10. Прочтите литературу из рекомендуемого списка. Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям, посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы.

11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.





Классный руководитель Ксения Анатольевна



























Памятка для родителей пятиклассника





























Гимназия №10, 2017 г.