СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В брошюре представлены игры, тренинги, мероприятия по работе в летний период.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
АКАДЕМИЯ ЛЕТА
В ПОМОЩЬ ВОЖАТЫМ
Куртамыш
В помощь ВОЖАТЫМ: МОУДОД «Дом детского творчества»
«АКАДЕМИЯ ЛЕТА»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», город Куртамыш
Составитель: Комарова Н.А.,
Методист по работе с детскими общественными
объединениями МОУДОД «Дом детского творчества»
АКАДЕМИЯ ЛЕТА
В ПОМОЩЬ ВОЖАТЫМ
Игры на знакомство
«Знакомство»
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер, Дети подтверждают или опровергают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.
«Таблички с именами»
Каждый пишет на табличке свое имя и рисует свой символ, эмблему. По окончании работы каждый называет свое имя и «расшифровывает свою эмблему.
«Снежный ком»
Ребята садятся в большой тесный круг. Начинает игру ведущий, назвав свое имя. Сидящий слева от него должен назвать имя ведущего и свое. Следующий по часовой стрелке должен назвать два предыдущих имени и свое. И так дальше по кругу. Заканчивает игру ведущий, назвав по имени всех участников игры.
«Снежный ком – 2»
Проводится по правилам игры «Снежный ком», но участник игры называет свое имя с прилагательными, начинающимися с той же буквы, что и имя, характеризующим свое положительное качество. Например, Сережа смелый, Лиза ловкая…
«Хлопки»
Участники игры встают в круг. Когда водящий хлопнет в ладоши, стоящий от него слева, по часовой стрелке, хлопает и называет свое имя. Так действуют остальные дети по очереди. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное. Таким образом, водящий задает и изменяет направление распространения хлопков по кругу. Необходимо придерживаться единого темпа.
«Математика»
Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя»
«Все Оли»
Участники игры садятся в круг. Ведущий просит поочередно подняться всех Оль, Татьян, Ирин, Михаилов, Маш…
«Лидер»
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы получилось кольцо: длина веревки зависит от количества участвующих.
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Ведущий дает задание: «Закрыть глаза и, не открывая их и не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает вариант решения: Например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, затем руководит действиями.
Практика показывает, что эти функции берут на себя лидеры. Игра помогает узнать их.
Игру можно усложнить, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник.
«Свеча»
Участники игры садятся в круг вокруг свечи, костра. Ведущий берет в руки какой-либо предмет (например, цветок), начинает знакомство: «Разрешите представиться…» Представление зависит от содержания того, что хочет услышать ведущий.
Если цель – узнать что-либо интересное из увлечений детей, то ведущий рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте; если цель – понять внутреннее состояние ребенка, то рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Затем предмет передается тому, кто будет рассказывать о себе. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.
«Лед и пламень»
Играющие садятся в круг. Ведущий дает задание: задуматься над тем, что в характере каждого из сидящих является важным, существенным. Попробовать найти этому краткую форму выражения. Например, «Лед и пламень», «Тиха, печальна, молчалива»
Представление идет по кругу: каждый называет свое имя, несколько слов о себе.
«Пузырь»
Ребята, взявшись за руки, со словами «месим, месим тесто» сначала сходятся в круг, а затем, повторяя «раздуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся», стараются разойтись как можно дальше. На каких участниках круг разрывается, те выбывают из игры. Так определяется сильнейший.
«Бумажная гармонь»
Раздаются листы бумаги одинакового формата. Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами как можно большее количество раз (как гармошку). Можно сгибать листы двумя руками. После того, как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать о себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та или иная полоса «гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так «бумажные гармони» помогут ребятам лучше узнать друг друга.
«Разнобой»
Назвать свои имена в алфавитном порядке
Ответить быстро на вопросы. Условие: ответ должен начинаться на определенную букву, например «А».
Из какого ты города?
Что ты ел утром?
Что привез с собой?
Поднимитесь поочередно, родившиеся весной, летом, зимой…
Поднимитесь голубоглазые, блондины, шатены…
«Назовись!»
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому, кому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя.
Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч, должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
Танцевальные знакомства
Участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Как только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомиться поближе.
Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар.
«Паровозики»
Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».
Рекомендуем использовать в качестве фонограммы «Тарантеллу» Гаврилина из балета «Анюта» (1минута 45секунд)
«Зонтики» или «Предмет по кругу».
Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.
Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
«Знакомство на дискотеке»
Отряд разбивается на пары в ограниченном пространстве. Каждая пара выбирает себе сигнал – звук, характеризующий какое-либо животное, например мяу, гав-гав и т.п. Затем все расходятся в разные стороны, выключается свет и, произнося звуки, участники игры должны найти свои пары.
«Игра со стульями»
Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.
Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
Игры с залом
Задание: перенести стул из одного конца зала в другой, но без помощи рук;
как будто это таз, до краев заполненный водой;
или словно вы идете по минному полю;
или как бы совершенно не касаясь ногами пола.
Попробовать оживить некоторые картины.
Задание: покажите, как развивались события в течение трех минут после того момента, который запечатлен на картинах «Опять двойка», «Иван Грозный убивает своего сына», «Три богатыря» и других выбранных картинах.
Представить себя парикмахером, создающим прическу под названием: «Атака левым флангом», «Несжатая полоса», «Взрыв на макаронной фабрике», «Бахчисарайский фонтан», «Сход снежной лавины».
Продемонстрировать свои умения.
Придумать и изобразить памятник, который называется: «В споре рождается истина», «Любви все возрасты покорны», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Сытый голодному не товарищ»
«Вопрос в песне»
Зал делится на две команды. Одна команда задает вопрос другой команде словами из любой песни. Вторая команда отвечает ответом из любой другой песни. Затем наоборот. Приведем пример:
Вопрос: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»
Ответ: «Это мы не проходили, это нам не задавали».
Игры на сплочение
«Молекулы»
Инструкция: представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате и, время от времени я буду называть какое-нибудь число, Н: три. И тогда атомы должны объединяться в молекулы – по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу., касаясь друг друга предплечьями.
«Три мушкетера»
Подгруппа по 3человека, на каждую группу анкета.
Анкета «Три мушкетера»
Вот 3вещи, которые мы все любим:
Вот 3вещи, которые мы все не любим:
В этом мы отличаемся друг от друга:
Я отличаюсь от другого тем, что я
«Гордиев узел»
Инструкция: «Встаньте, закройте глаза. Руки вытянуты вперед на уровне груди, идите вперед и попытайтесь взять в каждую руку руки других участников»
«Газета»
Инструкция: «Дети делятся на команды по 4 человека. Ваша задача: встать командой на газету.
- Как вы себя чувствовали?
«Построиться по росту»
Ребятам предлагается встать плотным кругом, закрыть рот, глаза и сделаться ненадолго слепоглухонемым. Теперь надо построиться в шеренгу по росту, не забывая о том, что вы не видите, не слышите, не можете разговаривать. Если это правило нарушается, то игра начинается снова. После минуты построения предлагается открыть глаза. Результат обычно неутешительный. Часто бывает несколько шеренг. Тогда после перемешивания можно попытку повторить. Можно дать несколько попыток, а в перерывах переговариваться жестами.
Следует помнить, что главная задача для школьников – достигнуть взаимопонимания как можно быстрее и при этом можно меньше раздражаться. Педагог может провоцировать скандальные способы анализа результатов построения.
«Поворот»
Нужно встать в шеренгу, не обязательно по росту. Разойдитесь на 40-50см. Все должны смотреть в одном направлении. Теперь необходимо закрыть глаза – прыгнуть на месте и в прыжке повернуться на 90* или на 180*. Эта задача состоит в том, чтобы после прыжка вся группа смотрела опять в одну сторону. Предварительные переговоры недопустимы. После ряда неудачных попыток задача упрощается тем, что в перерывах можно прикоснуться к соседу. После еще ряда попыток школьникам предлагается открыть глаза, посмотреть что случилось и посоветоваться о том, как можно добиться решения задачи. Если согласия не достигается, то предложите поделиться опытом тем, кто эту задачу решил на своем участке. Теперь снова предлагается ряд попыток для решения игровой задачи. Если после нахождения путей решения интерес к игре иссяк, то предложите выяснить, за сколько попыток вся группа будет смотреть в одном направлении.
Комментарий к играм.
Наблюдая за игрой «Построить по росту» педагог должен обратить внимание на характер тактильного контакта подростков. Не должно быть грубых действий. Можно обратить внимание на способы невербального общения людей, возможности такого общения в проявлении уважения друг к другу, возможности оказать помощь. После обеих игр следует провести небольшую беседу о степени взаимопонимания в группе, поддержать группу, если она добилась успеха не сразу. В награду успешной группе можно предложить поиграть в игру «Дни рождения»
«Встаньте в круг»
«Эта игра с двойным дном. Соберитесь тесной кучкой вокруг меня. Когда я скажу: «начали», вы закроете глаза и начнете двигаться в любую сторону, стараясь при этом ни на кого не наступать. Кроме того, вы будете жужжать, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время я хлопну в ладоши. Вы должны замолчать и застыть в той позе и в том месте, где вас застал сигнал. После этого я хлопну в ладоши дважды. Не открывая глаз и не прикасаясь ни к кому руками, вы попробуете выстроиться в круг. Это будет происходить в полной тишине, иначе вам не удастся почувствовать ни людей, стоящих рядом, ни той совершенной формы, которой является круг. Надеюсь, вы сами догадаетесь, что означает этот эксперимент и что вы узнаете о себе и друг о друге. Когда я хлопну в ладоши трижды, работа по построению круга будет закончена»
«Живой календарь»
Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой календарь, объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «Живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и события»,»Дни рождения великих людей»
«Цветная азбука»
Разделить ребят на группы. Каждой группе «выдается» одна буква – это одна страница в азбуке. Задание:
вспомнить или придумать название цветка на заданную букву
нарисовать этот цветок
сочинить четверостишие
«Любимый круг»
Все располагаются поудобнее. Вперед выходит ведущий. Предлагает спеть хором хорошо известную песню, например, «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму – пение продолжается, но мысленно, по третьему хлопку – вновь все поют вслух. И так несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибся, выходит вперед и продолжает вести игру.
«Граммофон»
Каждому участнику предлагается спеть куплет из песни. Из какой – каждый решает сам. Но каждый следующий куплет должен продолжать тему песни, которую исполнил предыдущий участник. Например, первый исполняет куплет романса «Гори, гори, моя звезда…». Продолжением может быть «Светит незнакомая звезда…» и т.д.
Исполнять надо выразительно, с подъемом. Начинает самый смелый.
«Посчитай»
Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает команда, точно подсчитавшая сумму чисел.
«Что такое?»
Командам раздаются карточки с названиями трех-четырех предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так, чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое:
Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло)
Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей)
Молоко, телефон, дождь.
Хлеб, ножницы, луна.
Жираф, ложка, снег.
Машина, ночь, сахар.
«Покажи»
Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
Оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;
Болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов перед операцией;
Крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;
Пизанскую башню, Китайскую стену, Кремль, мост над Темзой;
Букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю».
Картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.
«Русские писатели и поэты»
На листах бумаги команды в течение двух-трех минут записывают имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.
«Мастера пантомимы»
Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.
«Веселый счет»
Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32+4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, которой удалось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.
«Кто быстрее?»
Команда выполняет задания быстро и четко.
1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:
Квадрат
Треугольник
Круг
Ромб
Угол
Букву
Птичий косяк
2-й вариант. Построиться в шеренгу по:
Росту
Цвету волос
Алфавиту имен
Размеру ноги
«С листком календаря»
Всем играющим прикалывают на груди по листку из отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания.
Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т.п. – безразлично, числа значения не имеют). Побеждает команда, собравшаяся первой. Все становятся в круг, поднимают вверх руки и хором называют свой день.
Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют). Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой.
Найти вчерашний день (например, «пятое сентября» ищет «четвертое сентября» и т.п.). Побеждает пара, первая явившаяся к руководителю.
Собраться так, чтобы образовался год 1982-й (или другой, по указанию руководителя). Побеждает команда, которая раньше соберется и построится так, чтобы составилось чужое число.
Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась, допустим, 47. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Подобных игр с листками календаря можно придумать много. Они называют большую активность и оживление, большой интерес играющих.
«Подмигиши» («Моргунчики»)
Для игры надо поставить в круг 7-20стульев. Участники по двое занимают свои места: один садится на стул, другой встает сзади стула. Один стул надо оставить пустым, за ним будет стоять ведущий. Договоримся, что те, кто сидит, - первые номера, а кто стоит, - вторые. Вторые сторожат первых.
Когда все готовы, ведущий начинает внимательно рассматривать сидящих на стульях и подмигивает кому-нибудь из первых игроков. Тот, кому ведущий дал такой сигнал, должен быстро пересесть со своего места на пустой стул ведущего. А вторым, в свою очередь, надо заметить знак ведущего и удержать первых на месте. Удерживают так: кладут сверху руки на плечи и прижимают к спинке стула. Держать заранее руки над плечами нельзя.
Если удержать первого удалось, то пара меняется местами: теперь второй сидит, а первый стоит за стулом. Придется поменяться местами и в том случае, если второй не заметил подмигивания ведущего для первого (ведущий или ребята сообщают второму об этом). Когда не удалось увести у сторожа одного, то ведущий очень быстро выбирает из круга другого и посылает ему знак. Ну а если первый все-таки пересел от сторожа на пустой стул, то второй становится ведущим и теперь его очередь подмигивать.
«Подмигиши» становятся поистине захватывающими и очень веселыми тогда, когда играют в быстром темпе: ведущий не очень долго рассматривает ребят, ребята внимательно следят за ведущим и, если необходимо, быстро меняются местами.
Игра по… (игра по станциям)
По головам (придумать 5 игр, связанных с головой), в кругу поздороваться головами
По рукам (придумать 5 игр, связанных с руками)
По ногам (придумать 5 игр, связанных с ногами), поздороваться в кругу коленями
Не по уму (придумать 5 игр на эту тему)
По юмору (придумать 5 игр на эту тему), придумать и показать смешную сценку
Ты-ры, пы-ры (придумать 5 игр на тему «МЫ-РЫ-ГЫ-РЫ»), выложить шишками на земле слово «Мы-ры-гы-ры»
По именам (придумать 5 игр на эту тему), построиться по алфавиту первой буквы имени
По туловищу (придумать 5 игр на эту тему), построиться по росту, а потом самые высокие пусть станут самыми низкими, а низкие высокими
Между небом и землей (придумать 5 игр на эту тему)(на качелях), передать перчатку по кругу, надевая ее соседу справа на руку
По глазам (придумать 5 игр на эту тему)
Игры для тренировки координации движений
А. Положите правую ладонь себе на голову, а левую на живот. По голове будем себя гладить, а по животу одновременно похлопывать. Теперь по команде ведущего хлопнули в ладоши и поменяли положение рук. Удается не бить себя по голове?
Б. Правой рукой покажите большой палец – «Во!», а левой одновременно по-солдатски отдайте честь. Теперь хлопнем в ладоши и поменяем положение рук.
В. Это самое трудное упражнение. Правой рукой возьмите себя за нос, а левой – за правое ухо. Тот, кому удастся хлопнуть в ладоши и безошибочно поменять положение рук, - настоящий талант.
Фокусы
«Ветка из бутылки»
В бутылку вставляется ветка дерева. К нижнему ее концу приделывается невидимая тоненькая леска, другой конец которой крепится к костюму фокусника. Факир хвалится тем, что это дрессированная ветка. Он произносит заклинания, отодвигает от себя бутылку, и ветка начинает вылезать из нее. Потом можно поуговаривать ее вернуться на место. Для этого нужно только приблизить к себе бутылку.
«Печенье под шляпой»
Надо на глазах у зрителей накрыть печенье шляпой. Через некоторое время шляпу приподнимают – печенье на месте. Фокусник просит кого-нибудь съесть все печенюшки и уверяет, что он все равно заставит их оказаться под шляпой. Любой желающий съедает печенье, факир кладет шляпу на голову того, кто съел печенье. Разве печенье теперь не под шляпой?
«Кто взял монету»
Фокусник удаляется. Его помощник предлагает кому-нибудь взять монету и подержать ее в кулаке одну минуту, крепко-крепко зажав. Затем монету кладут рядом с монетами другого достоинства. Возвращается факир, и по теплоте монеты отгадывает, какая из них побывала в руках.
«Прекрасный нюх»
На сцене ставят несколько стульев. Фокусник выходит из зала. Его помощник предлагает любому человеку выйти на сцену и секундочку посидеть на одном из стульев. Затем возвращается факир, обнюхивает стулья и безошибочно указывает на тот, на котором сидели. Дело в том, что в зале есть человек, который подаст факиру почти незаметный знак: почешет нос, ухо, поправит волосы, очки и т.д. в тот момент, когда маг будет обнюхивать именно тот стул, на котором сидели.
«Невидимое мыло»
Перед началом своей программы фокусник натирает руки мылом или шампунем. Затем посреди программы находит предлог, чтобы помыть руки. Помощник льет ему на руки воду и они начинают покрываться пеной на глазах у изумленной публики.
«Отгадывание чисел»
Фокусник говорит, что сможет отгадать, какое число (не больше пяти) назовут зрители в его отсутствие. Он выходит за дверь. Помощник показывает один, два, три, четыре или пять пальцев на руке. Все очень тихо совещаются и выбирают одно число. Фокусник возвращается и приглашает на сцену несколько человек из зала. Усаживает их на стулья, (помощник тоже садится), подходит к ним сзади и прикасается руками к их головам, призывая думать только о числе. Фокуснику даже можно завязать при этом глаза. Когда он прикоснется по очереди ко всем головам, он называет задуманное число. Дело в том, что, когда он прикладывает руки к ушам своего помощника, тот сжимает челюсти нужное количество раз, и легкими толчками в руки фокусника передается информация о том, какое число было задумано.
Игры на внимание
«Нос-ухо»
Ведущий показывает на одни части головы (нос, бровь, глаз и т.п.), но при этом называет совсем другие. Нужно не отводя глаз показывать части головы, которые называет ведущий, и постараться не перепутать их. Кто ошибется – выходит из игры.
«День рождения»
Ведущий рассказывает историю и одновременно показывает то, о чем говорит. Участники повторяют за ведущим все движения, стараясь не сбиваться.
Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез мне в подарок на день рождения веер (обмахивается воображаемым веером, все повторяют). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается) и швейную машинку («крутит машинку», все повторяют)…
В качестве подарков можно называть, например, лыжи, мясорубку, саксофон, ружье и т.п.
Игры для развития общительности и творчества
«Многоканальный радиоприемник»
Приглашаются четверо игроков. Каждый получает свою тему для разговора, например, «школа», «погода», «любовь», «музыка». Пятый игрок – ведущий. Сейчас он будет «слушать радио», «переключаясь» с программы на программу. «Канал», на который ведущий показал рукой, должен как можно быстрее и как можно более связно и осмысленно говорить на заданную тему. «Переключение» производится через 4-5секунд, игра длится около минуты, на большее обычно дети не способны. В конце игры ведущий «включает» все четыре «канала», и они стараются перекричать друг друга. Потом ведущий «выключает звук», и они продолжают говорить без звука.
«Зеленый крокодильчик»
Играют две команды. От одной из команд выбирается «делегат», который отправляется к противникам и узнает загаданное ими слово (для старшеклассников – словосочетание, фразу). Затем он возвращается к своей команде и пытается ей объяснить то, что узнал, не произнося при этом звуков и не проговаривая слов губами, исключительно с помощью мимики и жестов, Команде разрешается «гадать». Выигрывает команда, игроки которой быстрее понимают друг друга.
«Ассоциации»
Играющие назначают водящего и отправляют его за дверь. Сами же выбирают одного из присутствующих, кого именно – для водящего секрет. Он должен узнать, кого именно загадали, и для этого он задает игрокам вопросы-ассоциации, например: «Если бы этот человек был мебелью, то какой именно?» или: «Если бы он был цветком – каким?» Ассоциации могут соответствовать как внешности, так и характеру человека. Самый интересный вариант игры – когда загадывают самого водящего.
Игры на снятие напряжения
«Рука в руке»
Для игры необходимо нечетное число игроков. Водящий произносит: «рука в руке! Все меняются местами!» и все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Будет ли она интересной для ребят, зависит от того, какие команды будут отдаваться водящим: «Мизинец к мизинцу!», «Пятка к пятке!», «Ухо к уху!» и т.д.
«Позывные»
Эта игра очень удобна, чтобы настроить ребят на какое-либо мероприятие и одновременно разбить на команды. Поэтому вначале определяется число требуемых команд (к примеру, четыре). Заранее перед игрой на бумажном квадрате записываются названия, слова, цифры («339», «Петропавловск», «Зубастики», «Скрипка»). Надо как можно быстрее объединиться в группы с одним названием. Для этого, получив бумажный квадратик и прочитав слово, записанное на нем, необходимо найти ребят, у которых такие же бумажки, и, выкрикивая это слово, собрать свою команду.
«Циклоп»
Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину. Задача играющих – установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга только с помощью взгляда. Нельзя произносить звуки и телодвижения для привлечения внимания. Как только двое установили зрительный контакт, они должны одновременно поменяться местами, перебежав через середину круга. Ведущий в свою очередь внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться, кто взглядом договаривается о перемене мест. Когда кто-то начинает меняться местами, ведущий должен постараться занять одно из пустых мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становится новым ведущим.
«По местам!»
Играющие становятся в шеренгу и рассчитываются по порядку. Затем ведущий называет номера и просит их поменяться местами: номер 1 и 17 – поменяйтесь, пожалуйста, местами! Номер 23, встань рядом с номером 36» и т.д. Это делается потому, что дети в первый вечер обязательно будут стараться встать рядом со знакомым.
Поменявшись местами, ребята вновь рассчитываются по порядку, и ведущий просит их запомнить не только свой номер, но и тех, кто рядом с ними стоит, по правую и левую руки. Когда дети будут готовы, ведущий командует: «Разойдись!» и включает подвижную музыку. Участники могут бегать, прыгать, ходить, самое главное – не стоять на одном месте. Через некоторое время ведущий говорит: «По местам!» дети как можно быстрее должны найти свое место в строю – встать так, как они стояли до команды «Разойдись!». Те, кто зазеваются или перепутают свои места, получают штрафное очко.
Ведущий вновь меняет ребят местами в шеренге, ребята заново рассчитываются, и игра продолжается.
Игры для тренировки наблюдательности
«Сыщики»
В знакомом всем помещении где-нибудь в уголке ставится заранее выбранный предмет, например, стакан. Игроки в это время находятся за дверью. Их задача: войдя в комнату, найти стакан. Можно свободно передвигаться по комнате, но нельзя ничего трогать руками. Тот, кто увидел стакан, должен молча встать рядом с ведущим. Остальные продолжают поиск. Тот, кто увидит стакан последним, выполняет какое-нибудь штрафное задание.
«Шерлок Холмс»
Два игрока в течение двух секунд рассматривают друг друга, затем поворачиваются спинами и пытаются ответить на вопросы ведущего, например: «Какого цвета у твоего соперника ботинки? Какие пуговицы на рубашке? Какого цвета глаза? И т.п. Выигрывает тот, кто точнее отвечает на все вопросы.
«Игра Кима»
Заранее готовится набор из 10-15 мелких предметов. Их раскладывают на столе и накрывают платком или бумагой. Затем этот набор демонстрируют одному или нескольким игрокам в течение трех секунд. Далее возможно несколько вариантов игры:
- убирают один предмет, остальные меняют местами; игрок пытается установить, чего не хватает;
- игрока просят перечислить все предметы;
- убирают один предмет, вместо него кладут другой; нужно увидеть, что исчезло, а что появилось.
«Соноскоп»
Ведущий стучит карандашом по различным предметам, а игроки с закрытыми глазами пытаются определить, по каким именно. Для успеха игры предметы должны быть знакомыми.
Подвижные игры
«Аленушка и Иванушка»
Из числа девочек выбирается Аленушка, а из мальчиков – Иванушка. Им завязывают глаза и запускают внутрь круга, предварительно раскрутив. Задача Иванушки – как можно быстрее поймать Аленушку, а та в свою очередь должна убежать от Иванушки. Для того, чтобы ориентироваться в пространстве, Иванушка может время от времени спрашивать: «Аленушка, ты где?» Та каждый раз обязана отвечать: «Я здесь, Иванушка». После того, как Иванушка поймал Аленушку, он имеет право выбрать из круга новую Аленушку, а Аленушка выбирает нового Иванушку.
«Дракон»
Играющие становятся «паровозиком». Получается «дракон». «Голова» (первый игрок) ловит «хвост» (последнего игрока). Тот убегает, при этом «дракон» не должен рассыпаться. Вариант игры: делаем два «дракона», «головы» которых ловят «хвосты» друг друга.
«Атомы-молекулы»
Можно играть под музыку. Ведущий объявляет: «Атомы!» Все начинают бегать по площадке, изображая беспорядочное движение атомов. Ведущий объявляет: «Молекула-два!» Все цепляются парами и продолжают движение. Тот, кто остался один, уходит с площадки. Ведущий: «Атомы!». Все снова двигаются поодиночке. Ведущий: «Молекула-четыре!» Игроки объединяются по 4человека, «лишние» уходят. Так можно играть до тех пор, пока на площадке не останется минимум участников. Их можно как-нибудь поощрить.
«Сантики-Фантики»
Играющие становятся в круг, выбирают водящего и, тайком от него, «дирижера». «Дирижер» делает ритмичные движения, незаметно их меняя. Весь круг повторяет, стараясь не выдать «дирижера» взглядами. Водящий стоит в центре круга и, внимательно наблюдая за игроками, старается угадать, кто из них «дирижер». На угадывание дается три попытки. Если угадал, «дирижер» становится водящим, если нет – приходится водить еще раз.
«Ай-яй-яй»
Играющие становятся в круг. Каждому присваевается номер, который не меняется до конца игры. В центре – водящий. Он называет пары номеров. Игроки, чьи номера названы, должны сказать: «Ай-яй-яй!», похлопать себя ладонями по коленкам и, перебежав через круг, быстро поменяться местами. Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, «бездомный» игрок становится водящим.
«Мигалки»
Все игроки, кроме одного, объединяются парами. Одинокий становится водящим. Один игрок из каждой пары садится на стул, другой становится у него за спиной. Стулья ставят в круг. Водящий становится за спинкой пустого стула. Его задача _ обзавестись парой, переманив к себе кого-то из сидящих с помощью подмигивания. Сидящий игрок, увидев, что водящий ему подмигивает, должен попытаться убежать, а стоящий за его спиной напарник старается его удержать. Тот, от кого сбежали, становится водящим и начинает подмигивать. В этой игре через некоторое время стоящие и сидящие должны меняться местами.
«Окорок»
В игре участвуют две команды. В каждой игроки рассчитываются по порядку. Команды выстраиваются по номерам лицом друг к другу на расстоянии 3-4шагов. Посередине на одинаковом расстоянии от команд ведущий кладет какой-нибудь удобный предмет – «окорок». Ведущий неожиданно называет номера пар. Можно играть на выбывание, в этом случае получается что-то вроде чемпионата по «Окороку».
Танцевальные игры
Исполнить танец на пальцах. Создать из указательных и средних пальцев своих рук танцевальные пары и на поверхности стола (он будет полом дискозала) исполнить: вальс; польку; кадриль; танго; ламбаду.
Придумать танец со шваброй, со стулом, с чайником, с чемоданом, с подушкой и показать его.
«Танец на газете»
Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.
«Танец на газете – 2»
В конкурсе участвуют несколько танцевальных пар. Каждая получает лист газеты одинакового размера. Под медленную мелодию пара танцует на листе 20-30секунд, не заступая за его края, после чего мелодия останавливается, а участникам предлагается свернуть лист газеты пополам. Условие остается прежним: танцевать, не заступая за газетный лист. Пара, нарушившая это условие или прекратившая танцевать, выбывает из борьбы. Газета складывается до тех пор, пока не останется последняя пара – победитель конкурса.
«Петушиный бой» («Номерки»)
Трем-четырем участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух-, трехзначными номерами, но так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров.
Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо из участников удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – победитель.
Обычно когда остаются два игрока, их борьба затягивается; если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности, то могут быть объявлены победителями вдвоем.
«Танцевальный марафон»
Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.
«Танец с шариком»
Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передает ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив ее на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашения от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.
Игры на местности
«Сколько до дерева шагов»
Остановившись где-либо на дороге, руководитель говорит: «Видите дерево? Как вы думаете, сколько до него шагов?» Ребята отвечают. Чтобы проверить правильность ответов, все идут к дереву, широко шагая и считая шаги. Дойдя до дерева, выясняют, чей ответ был точнее.
«Казаки-разбойники»
Для игры выбирается ровная местность, изобилующая потайными местами. Игроки делятся на две партии: «разбойников» и «казаков». У казаков главным является «атаман». Разбойники заблаговременно прячутся. Казаки с повязанными вокруг руки белыми платками отправляются ловить разбойников по указанию атамана. Казак, заметивший разбойника и сказавший вслух свой пароль, имеет право его ловить. Если казаку не удается одному поймать разбойника, он созывает товарищей на подмогу. Пойманного ведут к атаману, где он становится казаком и получает отличие – белую повязку вокруг руки. Разбойники тоже могут ловить казаков, обращая их в разбойников.
«Загадки в лесу»
Дети распределяются на 2-3подгруппы и загадывают друг другу загадки соответствующей тематики. Побеждает та подгруппа, которая назовет большее число загадок и сможет их все отгадать.
«Узкая тропинка»
Игра проводится как соревнование между отрядами. (Желательные участники – мальчики 10-12лет, «живой» груз – физически менее сильные дети). На полянке, беговой дорожке условно обозначаются две узкие «тропинки» длиной 30-60м и шириной 25см. Границы тропинок обозначаются шнурами или веревками, натянутыми между колышками. В каждой группе одинаковое количество участников. По команде «Марш!» один из игроков команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до финиша, чтобы оставить там груз и вернуться на место старта. Только после этого вступает в игру следующая пара данной команды. Команды стремятся как можно быстрее доставить «груз» к финишу, не задевая и не переступая при движении веревку. За каждую ошибку начисляется штрафное очко.
Побеждает группа, которая быстрее и с меньшим числом ошибок доставит «груз» к финишу.
«Переправа»
Игра вырабатывает чувство равновесия. В нее могут играть дети от 6 до 13лет. Для проведения игры необходимо найти в лесу подходящие поваленные деревья (в другой ситуации можно использовать бревна, брус), лучше всего два одинаковых. Тогда можно организовать командные соревнования. Есть различные варианты игры:
Обычная переправа по бревну каждого участника в отдельности. За сход с переправы – штрафное очко.
Переправа со страховкой. Группа участников по команде «Марш!» подбегает к бревну, и капитан, держа в руках конец веревки, переправляется первым. Веревка натягивается как перила, и вся команда, кроме последнего, переходит на другую сторону. Последним идет самый ловкий из ребят – он сматывает веревку.
Падение с бревна на переправе штрафуется. Учитывается правильная организация страховки.
«Бег по кочкам»
Игра – соревнование (возраст 6-12лет). По команде «Марш!» ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кружочками, изготовленными из веревки, или просто начерчены на земле. Между стартом и финишем по прямой должно быть 10-12кружочков радиусом 15-20см. Круги располагаются друг от друга на расстоянии 80-100см. Участники штрафуются, если наступят на границу круга или выйдут за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала, время начала старта при этом остается прежним.
Игры-конкурсы
«Байка»
Это упражнение в искусстве декламации, сценической речи. Сначала каждый выбирает историю, с которой он будет выступать перед всеми (басню, притчу, афоризм, анекдот). Требования к истории:
короткая
интересная, занимательная
умело рассказанная
приличная
Время на подготовку – одна минута.
«Рифмоплет»
Ребятам предлагается темы и рифмы по выбору. Чем больше конкурсант использует рифм, тем выше оценка. Длина стихотворения не ограничена. Время на подготовку две-три минуты.
Варианты рифм:
Лето – котлета
Давай – травмай
Карман – барабан
Барьер – пример
Шутка – жутко
Мгновенье – восхищенье
Цветок – росток
Трава – дрова
Пакет – привет
Яхта – шахта
Платок – шлепок
Стенка – пенка
Создайте шедевр!
«Конкурс актерского мастерства»
Варианты конкурса: напишите объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать».
Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина.
Изобразите героя любимого мультфильма
Используя пантомиму, изобразите:
как вас облили супом в столовой
на вас в лесу напала стая комаров
вы входите в узкую дверь вдвоем
Изобразите походку человека, который
только что хорошо пообедал
ночью попал в лес
Изобразите с помощью мимики и жестов:
встревоженного кота
грустного пингвина
хмурого орла
разгневанного поросенка
восторженного кролика
«Покажите» известное архитектурное сооружение:
египетскую пирамиду
останкинскую телебашню
статую свободы
великую китайскую стену
Нарисуйте растение (или животное), которого никогда не было; придумайте ему название, расскажите про него.
Напишите стихотворение, заканчивающееся строками:
…И это для дятла такая наука,
Что он никогда не заходит без стука.
…Вот так он узнал, что бывают на свете
Такие плохие и грубые дети.
Ушел он в себя, и вполне вероятно,
Что он не захочет вернуться обратно.
Пожалуйста, я откажусь от короны,
А можно сначала доесть макароны?
Изобразите с помощью жестов пословицы:
На чужой каравай рот не разевай.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Одна голова хорошо, а две - лучше.
Доброе слово и кошке приятно.
Скажите по-другому, не повторяя ни одного слова, следующие фразы:
Муха села на варенье
На столе стоит стакан
Часы бьют 12раз
Воробей влетел в окно
Шел отряд по берегу
Досочините еще две строки для смешного четверостишья:
Шла собака по роялю
Говоря примерно так…
В зоопарке плачет слон,
Увидал мышонка он…
Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали…
Удивляется народ:
- Почему сердит Федот…
Царь издал такой указ:
- Всем боярам, в тот же час…
Изобразите мимикой и жестами:
Проколотый воздушный шарик
Часы с кукушкой
Мигающую лампочку
Яблоко с червяком
Попугая в клетке
Распускающуюся розу
Завядший цветок
«Парнас»
Участники «приводят» с собой любимого автора или исполнителя. Читают стихи, пародии, поют песни. Возможно личное творчество.
Варианты игры:
Буриме – написать стихотворение на заданные рифмы
Сочинить стихи
Сочинить стихи, все слова которых состоят только из трех букв, например:
«Мой нос год рос»
«Тот дуб, кто туп» и т.д.
Сочинить мини-рассказы. Написать рассказ, все слова которого начинаются на букву С, например: сегодня суббота, седьмые сутки, степь…
Рассказ с продолжением
Используется метод недописанного рассказа, который должен быть предельно лаконичным и обрываться в кульминационной точке развертывания сюжета.
Алгоритм составления рассказа:
Изобразить объект отношения, который интересует педагога
Вообразить жизненную ситуацию, в которой человек сталкивается с этим объектом
Найти персонаж, который бы действовал в создавшихся обстоятельствах
Оборвать ход рассказа, добавив «и мы…», «и я…», «и он…»
Варианты начала рассказов:
«…Мы увидели смешного малыша. На нем была огромная шапка. Малыша под нею почти не было видно. Серега сказал: «Посмотрим, что там под шапкой? – схватил и бросил ее вверх. Мы…»
«…Дверь отворилась. Кто-то крикнул: «Уроков не будет – водопровод прорвало!» Мы…»
«…Мне дали почитать книгу на один вечер. Я устроился поудобнее и начал читать. Тут позвонил Дима: «Иди скорее, у меня что-то есть. Ахнешь. Я…»
«…Новенький сказал, что у него замечательный пес. Мы в этот же день пошли смотреть собаку. Оказалось, что это обыкновенная собака. Мы…»
Деление на команды
«Собери открытку»
Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно перемешав разрезанные открытки, ведущий раздает их детям. По сигналу команды организуются, составляя картинки.
«Одинаковая фигура»
Необходимы разноцветные фигуры, количество цветов зависит от количества команд, количество фигур – от числа игроков в команде. Дети, выбравшие одну и ту же фигуру, образуют одну команду.
«По цепочке»
Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Каждому из них по очереди предлагается выбрать себе пару из числа оставшихся. Затем двое выбирают себе в команду третьего, трое – четвертого, четвертый выбирает пятого и т.д.
«По цепочке – 2»
Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Это директора школ. Каждый директор выбирает себе завуча, затем учителей по каждому предмету и т.д.
«Что в имени тебе моем?»
До мероприятия руководитель анализирует имена и фамилии у детей и предлагает детям составить команды по:
количеству букв в имени;
близости или сходству первых букв фамилии;
количеству гласных или согласных в имени.
Игры для сбора фантов
«Сим-сим»
Играющие начинают счет, произнося по очереди (по часовой стрелке) на счет «семь, семнадцать, двадцать семь» слова «сим-сим». Пример: один, два, три, четыре, пять, шесть, сим-сим. Тот, кто ошибается, отдает фант.
«Четыре стихии»
Играющие становятся в круг. Водящий в центре круга бросает мяч и произносит при этом одно из четырех слов: «земля», «воздух», «вода», «огонь». Тот, кому брошен мячик, должен ответить на слово: «вода» - название зверя, живущего на суше; «воздух» - название птицы или насекомого; «вода» - название рыбы или морского животного; «огонь» - 3раза повернуться вокруг себя. Если участник не ответил, а ведущий успел сосчитать до трех, участник отдает фант.
«Песня остается с человеком»
Ведущий становится дирижером. Объясняет участникам, что он показывает всем, когда надо начинать петь, а сжав пальцы в кулак и взмахнув рукой, он показывает, что следует сразу замолчать. Тот, кто продолжает петь, отдает фант.
«За себя не отвечаю!»
Участники рассаживаются друг против друга. Водящий идет между рядами и задает вопросы то одному, то другому (в любом порядке и неожиданно). Отвечать на вопрос должен тот, кто сидит, кто сидит напротив. Например: вопрос первому: «Любишь ли ты есть хлеб?» Ответ второго: «Нет, он не любит есть хлеб, он любит пить молоко». Вопросы задаются в быстром темпе. Тот, кто ответит за себя или ошибется, отдает свой фант.
«Путешествие по городам»
Все рассаживаются по кругу. Тот, кто начинает игру, говорит: «Я поеду в Астрахань. Зачем?» Сидящий слева сосед сразу должен ответить что-нибудь, но так, чтобы ответ начинался с буквы «А» (Акул ловить). Ведущий считает до трех. Кто не успел ответить или пропустил букву, а так же ответил невпопад – отдает свой фант. Например: «Я поеду в Белгород. Зачем?» Ответ: «Баранки покупать. Я поеду в Запорожье. Зачем? И т.д.»
Задания для игры «Фанты»
Игра проходит интересно, если задания необычны и остроумны. Также необходим довольно-таки быстрый темп игры. А потому на придумывание задания не надо тратить много времени. Надеемся, что приведенные ниже примерные задания к игре «Фанты» помогут вам весело провести время.
Спеть песенку:
Самую любимую
В образе какого-нибудь известного певца
Рассказать любимое стихотворение:
С тихой скорбью
С выражением ужаса
С нескрываемым смехом и т.д.
Кричалки (выйти на улицу и прокричать):
Я не какая-нибудь там, я порядочная;
С кем поведешься, так тебе и надо;
Да здравствует мыло душистое;
Любишь кататься, люби и катайся;
Официант – бублик
Сказать скороговорку.
Выбрать партнершу (партнера) и за 30 секунд:
Сказать как можно больше комплиментов;
Произнести как можно больше предложений, начинающихся со слов: «когда я первый раз увидел тебя, то я подумал…»
Сказать как можно больше приятных слов каждому играющему;
Сообщить каждому из играющих, за что ты его любишь (ценишь и т.д., кроме отрицательных эмоций);
Сесть перед зеркалом и сказать 10раз: «Какая я красивая!»
Оригинально пожелать всем спокойной ночи!
Рассказать в трех предложениях о своей жизни, стоя на стуле в середине участников.
Танцы с предметами (коллективно или индивидуально).
Веселые танцы (коллективно или индивидуально):
Колорадских жуков, у которых чесотка;
Пьяных белых лебедей;
Напуганных лошадей
Танцы на тему:
«Бегущая по волнам…»
«Живые и мертвые»
«Униженные и оскорбленные»
«Палата №6»
«Бесы»
«Мальчики и девочки детсада №2»
Танец на стуле (медленный, быстрый, народный, современный, классический)
Танец без музыки
Приседать, рассказывая любимое стихотворение
Обежать вокруг стула, залезть на него и сказать громко: «Гоп!», слезть со стула и повторить все 4раза.
Закрыть глаза, покрутиться 3раза вокруг себя, принять позу ласточки и эмоционально сказать фразу: «Я – белый орел, иду на посадку! Посадку давай!»
26