Просмотр содержимого документа
«Брошюра: "Комплекс игр и упражнений по коррекции отклонений"»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г
«5 упражнений для развития воображения у младших школьников»
подготовила студентка Ш-21 группы:
Иващенко Диана
Ейск, 2022 г.
«Неоконченные рассказы»
Цель: развитие фантазии ребенка, мышления, внимания.
Ход: Детям предлагается продолжить начатый рассказ. Для начала можно использовать готовые тексты сказок, рассказов. Но предлагаемые произведения должны быть незнакомы детям. Начало рассказа можно придумать самим.
«Фантазеры»
Цель: развитие фантазии ребенка, мышления, внимания.
Ход: Подготовьте несколько картинок с изображением людей, животных, птиц, техники, различных предметов. Переверните их рисунком вниз. Переворачивайте по одной карточке и придумывайте короткую историю о предмете или существе, изображенном на ней.
Усложняя задачу, берите по 2-3 карточки, объединяя в рассказе всех 3 персонажей.
«Линейка-чудодейка»
Цель: развитие творческого воображения.
Ход: Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок. В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.
«Закончи рисунок»
Цель: развитие воображения и образного мышления детей.
Ход: Детям предлагается ряд совершенно одинаковых фигур. Например, квадратов, кругов, полукругов, ромбов, трапеций и др.
Задача ребенка - каждую фигуру превратить в какой-либо образ. Кто больше нарисует образов, тот и выиграет.
5. «Закончи фразу»
Цель: развитие речи, воображения детей, формирование умения детей выдвигать гипотезы.
Ход: педагог начинает фразу и предлагает детям ее закончить.
Примеры фраз: Если насекомые увеличатся в размере, …
Если на дереве будут расти конфеты, …
Если люди станут в два раза выше ростом, …
Если наша планета станет квадратной, …