СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра на тему «Упражнения по коррекции отклонений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлена брошюра с «Упражнения по коррекции отклонений»

Просмотр содержимого документа
«Брошюра на тему «Упражнения по коррекции отклонений»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







«Упражнения по коррекции отклонений»








Выполнила:
студентка Ш-22 группы,
Мороз Дарья


Ейск 2020 г

Содержание

  1. Упражнения для детей с нарушениями слуха и зрения………………………………4-5ст

  2. Игры для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития…5-6ст

  3. Игры для детей с нарушением речи…6-7ст

  4. Игры для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата…….9 ст

  5. Игры для детей с комплектным дефектом развития…..10-11ст























Пояснительная записка

В данной брошюре предложены упражнения на коррекцию отклонений.

В брошюре вы можете выбрать любое упражнение для любого отклонения.





























Упражнения для детей с нарушениями слуха и зрения

«Кто летит»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Логопед сообщает детям, что он будет говорить слово, летит в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит).

Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.

«Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

Игры для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития

« Работа»

Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения.

Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать.

- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.



« Что сначала, что потом?»

Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.

1) Покажи - развитие пассивного словаря.

2) Назови - развитие активного словаря.

Примерные вопросы:

- Какое время года недавно закончилось?

- Какое время года сейчас?

- После, какого времени года приходит весна?

- С какого времени начинается год?



















Игры для детей с нарушением речи

«Прятки»

Цели: закреплять умение употреблять в речи предлоги на, под, в; развивать пространственные представления.

Оборудование: игрушки.

Воспитатель закрывает глаза и произносит следующие слова:

Разбегайтесь-ка, ребятки,

Начинаем играть в прятки.

Спрячь игрушку далеко,

Не найдет ее никто!

Дети берут игрушки со стола, разбегаются по группе и прячут их в разных местах.

Взрослый открывает глаза, делает вид, что не может найти игрушки, и просит детей помочь ему в поиске:

«Таня, куда ты спрятала свою игрушку?» Таня отвечает: «Я спрятала зайца под шкаф». Коля: «Я спрятал машину в шкаф». Оля: «Я спрятала куклу на полке» и т.д.

«Насос»

Цель: автоматизация звука С изолированного при проведении наблюдения на прогулке.

Описание игры.

Дети сидят на скамейке. Педагог говорит им: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: С-С-С…». Дети встают и по очереди, а потом все вместе, накачивают шины, произнося звук С и подражая действию насоса.













Игры для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата

«Слова»

Среди играющих распределяются буквы алфавита. Если играющих немного, то каждый получает по нескольку букв.

Ведущий предлагает составить слова, предложения.

Каждый играющий по ходу игры хлопает в ладоши за свою букву. После окончания слова все играющие хлопают дважды. В конце составленного предложения все хлопают в ладоши трижды.

"Повожу я шелковый платочек "

На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках 15-20 воздушных шаров, разрисованных под матрешек.

У каждого игрока небольшой платок, который необходимо повязать на шар. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.



Игры для детей с комплектным дефектом развития

«Любопытный»

Играющие садятся в круг. Водящий – «любопытный» - становится в середине и громко называет какую-нибудь букву. Ждет, пока игроки приготовятся, затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему с короткими вопросами: «Кто?» - «Куда?» - «Зачем?»

Тот, к кому он обращается, должен быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы, например:

К–компот, в кино, каждый день, с керосином

Игрок, не сумевший ответить сразу, меняется с «любопытным» местами и объявляет другую букву.

«Солнышко».

Дети становятся вокруг обруча, держатся за него. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение несколько раз. Детям необходимо поднять обруч вверх, опустить вниз под стихи, которые читает учитель.



Утром солнышко встает-

Светом озаряет.

Вечером оно заходит-

Ночка наступает.

Если дети не могут самостоятельно удерживать равновесие с помощью обруча, осуществляется педагогическое сопровождение.