СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра "Советы для будущих второклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы на лето для выпускников 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Советы для будущих второклассников"»


Как вести дневник чтения


1. Прочитав книгу, обсуди с кем-то, подумай над ее содержанием и как следует разберись в ней.

2. Выдели 2 странички в дневнике для одного произведения.

3. Запишите в дневник цветными ручками автора, название книги.

4. Коротко напишите синей пастой, о чем говорится в книге, кто главный герой.

5. Запиши, кто из героев книги тебе наиболее понравился и почему.

6. Нарисуй иллюстрацию к произведению, а если не можешь, распечатай из интернета картинку из интернета, приклей ее на второй страничке.


Список литературы на лето “Школа России”

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”

  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”

  4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”

  5. М.М.Зощенко “Елка”

  6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”

  7. П.П.Бажов “Серебряное копытце”

  8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”

  9. В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”

  10. В.В. Медведев “обыкновенный великан”

  11. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”

  12. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”

Зарубежная литература:

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”

  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”

  3. Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”

  4. Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы”

  5. Т.Янссон “Маленькие тролли и большое наводнение”

  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”

  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”

  8. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи:

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”

  2. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”

  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”

  4. К.Чуковский “Доктор Айболит”



Памятка для учащихся по правилам безопасного поведения во время летних каникул

Во время прогулки соблюдайте следующие требования безопасности:

  • Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей, строительных площадок, промышленных объектов и зон. Идите длинным путем, если он безопасный.

  • Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

  • Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

  • Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

  • Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

  • Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

  • Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

  • Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрос лых.

  • Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

  • Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

  • Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

  • Не играй с наступлением темноты.

  • Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

  • Пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту.

  • Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.

  • Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.

  • Не отпускайте руль из рук.

  • Не делайте на дороге левый поворот.

  • Нельзя ехать близко к идущему транспорту, цепляться за проходящий транспорт.

При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

  • Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

  • Запрещается цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

  • Выходить из транспорта на ходу.

При пользовании автобусом, трамваем и метро:

  • Старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками.

  • Старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае.

  • Не засыпайте, будьте бдительны.

  • В метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы.

  • Во время ожидания стойте с другими людьми или рядом с информационной будкой.

  • Будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.

Правила безопасного поведения на дороге:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

  • При движении в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.



О мерах предосторожности на воде:

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать предосторожности на воде.

  • Не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку во время нахождения в воде.

  • Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

  • Начинать купаться следует при температуре воздуха +20° – +25°, воды — +17° – +19 °C. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

  • В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.

  • Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

  • Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

  • Никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторон}’, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

  • Еше более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

  • Важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности — главное условие безопасности на воде.

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не ходить в лес одному.

  • Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.

  • Надевать резиновую обувь, брюки иди спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.

  • Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.

  • Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.

  • Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.

  • Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.

  • При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

  • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

  • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы» или говорить, что вы сильнее.

  • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

  • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

  • Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

  • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

  • Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

  • Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

  • Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

  • Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.





Советы на лето

Каждый день делай зарядку

Помни, что застилать свою кровать и мыть посуду за собой – твоя обязанность!

Убирай в своей комнате

Каждый день решай 10 примеров и 1 задачу

Через день списывай 1 текст, работай над неудачными элементами письма

Веди специальный читательский дневник

Каждый день играй на свежем воздухе

Делай добрые дела (помощь взрослым, игры с младшими)





Хороших каникул!!!

Жду тебя в сентябре здоровым, загорелым и счастливым!!!

Марина Алексеевна

7