СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра "В науку - с игрой"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В копилку педагогов, обучающих детей технологии исследования.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "В науку - с игрой"»

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ

ПО ДАННОЙ ТЕМЕ


  1. Григорьев С.В. Игра и самосознание культуры. – Екатеринбург: Евразия, 2003.

  2. Игра и праздник: современные проблемы/Отв.ред. С.В. Григорьев, А.С. Фролов. – М.: МГДД(ю)Т, 2003. – 190с.

  3. Игра со всех сторон (книга о том, как играют дети и прочие люди)/Ред. Е. Жорняк. – М.. 2003.

  4. Научно-методическое обеспечение оздоровительно-образовательной и празднично-игровой деятельности/ Под ред. . С.В. Григорьева, А.С. Фролова. – Вологда, 2004. -224с.

  5. Празднично-игровая культура современного мира детства/Отв.ред. . С.В. Григорьев, А.С. Фролов. – М., 2004. – 224с.

  6. Празднично-игровой мир детства: проблемы и технологии развития/Отв.ред. . С.В. Григорьев, А.С. Фролов. – М., 2004.

  7. Репринцева Е.А. Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале. – Воронеж: НПО «Модэк», 2006.

  8. Юревич А.В. Социальная психология науки. – СПб., 2001.





























k

«Методические рекомендации»


Составитель – О.Н. Садырина





методические рекомендации



В копилку педагогов, обучающих детей технологии исследования




Составитель – О.Н. Садырина,

методист

При обучении детей технологии исследования в методической копилке учителя должен быть набор интересных игр для развития интеллектуального потенциала и исследовательских способностей учащихся. Предложенные ниже игры можно проводить как с учащимися начальной школы, так и со старшеклассниками.


ИГРА «Новый взгляд, или

Старым сказкам – новые названия»

Сказки придуманы, названия им даны. Но если посмотреть на происходящее в сказке другими глазами, то все можно увидеть в новом свете. Предложите участникам игры придумать новые названия любимым старым сказкам. Например:

КОЛОБОК

  • «Сказка о том, как хитрой лисе удалось бесплатно попробовать говорящий десерт»

  • «Повествование о том, как притупление бдительности ведет к трагедии»

  • «Сказка-доказательство того, что голова Колобка хороша, а голова Лисы - лучше»

  • «Сказка о шарообразном монстре»

  • «Сказка о бегстве из дома, веселом путешествии и его печальном завершении»


КУРОЧКА РЯБА

  • «Сказка о стрессонеустойчивых стариках и говорящей курице»

  • «Сказка о бедном мышонке и его неудачной попытке разбогатеть»

  • «Неоконченная сказка о судебном разбирательстве по поводу нанесения материального ущерба мышонком, бегающим по чужому дому»

  • «Сказка-доказательство того, что не в злате счастье»

ИГРА «Поиск темы»

Предложите детям поискать темы для исследований в самых разных сказках. Учащиеся предлагают темы, а затем жюри или сами участники определяют самую интересную. Например:

  • «Преступления и наказания в сказках»

  • «Добро должно быть с кулаками…»

  • «Тунеядство в сказках (Емеля и др.)»

  • «Экономические проблемы героев сказок (Муха-цокотуха, Буратино и др.)»

  • «Основы безопасности жизнедеятельности в русских сказках»


ИГРА «Ищем цитаты,

или «Составление инструкций»

При написании исследовательских работ учащиеся обращаются к трудам известных ученых. Для развития способности находить нужные высказывания на заданную тему детям можно дать задание составить инструкцию или памятку. Тема – любая: Например:

  • «Как дружить»

  • «Как относиться к математике»

  • «Как стать исследователем»

  • «Как сделать открытие» и др.

Инструкция должна состоять из высказываний великих людей, из пословиц, крылатых выражений с указанием источника. Такую памятку «Кладезь мудрости» можно вручать новым членам школьного научного общества на посвящении. Где можно поискать выражения:

    1. Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Мысль в слове. – М.: ООО Издательство АСТ, 2003. – 714с.

    2. Великие мысли великих людей. Антология афоризма: В 3-томах. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000.-736с.

    3. Слово о науке. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. – М.: «Знания», 1978. – 272с.

. ИГРА

«Строим логические цепочки»

Пример четкой логической цепочки – любая теорема из курс математики. А почему бы не доказать собственные теоремы в любой области? Самое простое – взять любую пословицу и доказать ее, например:

  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

  • «Что посеешь, то пожнешь»

  • «Не все то золото, что блестит» и др.


ИГРА

«Сравниваем»

Очень важно для исследователя умение сравнивать и делать выводы. Это умение тоже можно превратить в игру, если сравнивать, например, сказочных персонажей.

Сравнительная характеристика

Деда Мороза и Санта-Клауса

Возможный план

  1. Сравнительная история появления Санта Клауса и Дед Мороза. (Можно использовать схемы, коллажи)

  2. Внешний вид героев: (внешность. возрастные особенности, фигура, одежда, реквизит)

  3. Местожительства

  4. Семейное положение.

  5. Способ передвижения.

  6. Особенности характера.

  7. Отношение к детям.

  8. Отношения с животными.

  9. Способы подготовки и вручения подарков.

Конечно же, сравнительную характеристику Деда Мороза и Санта Клауса лучше проводить в декабре, когда интерес к этим персонажам повышен. Хотя в любое время года можно сравнивать все, что угодно и всех, кого угодно. Общее можно найти у самых разных объектов и различия у совершенно одинаковых, на первый взгляд, вещей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!