Просмотр содержимого документа
«Брошюра "В науку - с игрой"»
ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ
ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
Г
ригорьев С.В. Игра и самосознание культуры. – Екатеринбург: Евразия, 2003.
Игра и праздник: современные проблемы/Отв.ред. С.В. Григорьев, А.С. Фролов. – М.: МГДД(ю)Т, 2003. – 190с.
Игра со всех сторон (книга о том, как играют дети и прочие люди)/Ред. Е. Жорняк. – М.. 2003.
Научно-методическое обеспечение оздоровительно-образовательной и празднично-игровой деятельности/ Под ред. . С.В. Григорьева, А.С. Фролова. – Вологда, 2004. -224с.
Празднично-игровая культура современного мира детства/Отв.ред. . С.В. Григорьев, А.С. Фролов. – М., 2004. – 224с.
Празднично-игровой мир детства: проблемы и технологии развития/Отв.ред. . С.В. Григорьев, А.С. Фролов. – М., 2004.
Репринцева Е.А. Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале. – Воронеж: НПО «Модэк», 2006.
Юревич А.В. Социальная психология науки. – СПб., 2001.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/19/s_591ebdeabfc5c/629378_2.png)
k
«Методические рекомендации»
Составитель – О.Н. Садырина
методические рекомендации
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/19/s_591ebdeabfc5c/629378_3.png)
В копилку педагогов, обучающих детей технологии исследования
Составитель – О.Н. Садырина,
методист
При обучении детей технологии исследования в методической копилке учителя должен быть набор интересных игр для развития интеллектуального потенциала и исследовательских способностей учащихся. Предложенные ниже игры можно проводить как с учащимися начальной школы, так и со старшеклассниками.
ИГРА «Новый взгляд, или
Старым сказкам – новые названия»
Сказки придуманы, названия им даны. Но если посмотреть на происходящее в сказке другими глазами, то все можно увидеть в новом свете. Предложите участникам игры придумать новые названия любимым старым сказкам. Например:
КОЛОБОК
«Сказка о том, как хитрой лисе удалось бесплатно попробовать говорящий десерт»
«Повествование о том, как притупление бдительности ведет к трагедии»
«Сказка-доказательство того, что голова Колобка хороша, а голова Лисы - лучше»
«Сказка о шарообразном монстре»
«Сказка о бегстве из дома, веселом путешествии и его печальном завершении»
КУРОЧКА РЯБА
«Сказка о стрессонеустойчивых стариках и говорящей курице»
«Сказка о бедном мышонке и его неудачной попытке разбогатеть»
«Неоконченная сказка о судебном разбирательстве по поводу нанесения материального ущерба мышонком, бегающим по чужому дому»
«Сказка-доказательство того, что не в злате счастье»
ИГРА «Поиск темы»
Предложите детям поискать темы для исследований в самых разных сказках. Учащиеся предлагают темы, а затем жюри или сами участники определяют самую интересную. Например:
«Преступления и наказания в сказках»
«Добро должно быть с кулаками…»
«Тунеядство в сказках (Емеля и др.)»
«Экономические проблемы героев сказок (Муха-цокотуха, Буратино и др.)»
«Основы безопасности жизнедеятельности в русских сказках»
ИГРА «Ищем цитаты,
или «Составление инструкций»
При написании исследовательских работ учащиеся обращаются к трудам известных ученых. Для развития способности находить нужные высказывания на заданную тему детям можно дать задание составить инструкцию или памятку. Тема – любая: Например:
«Как дружить»
«Как относиться к математике»
«Как стать исследователем»
«Как сделать открытие» и др.
Инструкция должна состоять из высказываний великих людей, из пословиц, крылатых выражений с указанием источника. Такую памятку «Кладезь мудрости» можно вручать новым членам школьного научного общества на посвящении. Где можно поискать выражения:
Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Мысль в слове. – М.: ООО Издательство АСТ, 2003. – 714с.
Великие мысли великих людей. Антология афоризма: В 3-томах. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000.-736с.
Слово о науке. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. – М.: «Знания», 1978. – 272с.
. ИГРА
«Строим логические цепочки»
Пример четкой логической цепочки – любая теорема из курс математики. А почему бы не доказать собственные теоремы в любой области? Самое простое – взять любую пословицу и доказать ее, например:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Что посеешь, то пожнешь»
«Не все то золото, что блестит» и др.
ИГРА
«Сравниваем»
Очень важно для исследователя умение сравнивать и делать выводы. Это умение тоже можно превратить в игру, если сравнивать, например, сказочных персонажей.
Сравнительная характеристика
Деда Мороза и Санта-Клауса
Возможный план
Сравнительная история появления Санта Клауса и Дед Мороза. (Можно использовать схемы, коллажи)
Внешний вид героев: (внешность. возрастные особенности, фигура, одежда, реквизит)
Местожительства
Семейное положение.
Способ передвижения.
Особенности характера.
Отношение к детям.
Отношения с животными.
Способы подготовки и вручения подарков.
Конечно же, сравнительную характеристику Деда Мороза и Санта Клауса лучше проводить в декабре, когда интерес к этим персонажам повышен. Хотя в любое время года можно сравнивать все, что угодно и всех, кого угодно. Общее можно найти у самых разных объектов и различия у совершенно одинаковых, на первый взгляд, вещей.