II. Постановка целей и задач занятия
|
- Скажите, что в вашем понимании экология?
- Сегодня у нас экологический турнир. Как вы думаете, какова цель нашего турнира?
- Чем нам могут пригодиться знания о экологии в жизни?
Всё верно. Теперь я могу объявить начала турнира!
В турнире участвуют 4 команды, по четыре человека:
1.каждой команде предстоит пройти три этапа, задания у каждой команды своё задание.
2.За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
3.В турнире главное не только быстро ответить, но и правильно.
4.Между каждым этапом турнира идёт «Мыслительная пауза» в виде беседы. В это время подводится итог по этапу турнира.(слайд 2)
|
Экология эта наука о взаимодействии природы и человека. Влияние Ч на природу.
Воспитание экологической культуры.
|
III. Основная часть.
|
1 этап турнира – Блиц-опрос «Экология»
. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы?
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях?
4. Верхний слой земли, в котором растут растения?
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу?
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха?
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
9. Как называется умение находить стороны горизонта?
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?
11. Назовите главные источники очищения воздуха в доме.
12. Официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.
12 : 4 = 3 по три вопроса для команды.
Организации
1. WWF – World Wildlife Fund For Nature (Всемирный фонд дикой природы)
Выступают за защиту видов и климата. Одна из крупнейших в мире организаций по защите природы.
2. Greenpeace («Гринпис»)
Организация по охране окружающей среды борется против ядерных испытаний, загрязнения морей или транспортировки ядовитых отходов.
3. ROBIN WOOD
Навеянная легендарным Робин Гудом: организация по охране окружающей среды ROBIN WOOD с 1982 г. борется с вымиранием лесов здесь в стране и в тропиках. Общественно полезное объединение также активно работает в сфере энергии и транспорта.
4. Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), зеленый мир, крест и т.д.
Т.е. в мире состоит большое множество организаций, которые находятся на стороне защиты природы и окружающей среды. Эти организации образуются не потому, что их членам платят огромные деньги, нет, все совершенно не так. Просто человек стал понимать, что в последнее время его деятельность стала настолько губительной для естественной экосистемы. И, если бездействовать, то в ближайшее время нас ожидает не яркая и зеленая Планета, а увядшая и бесцветная территория для выживания сильнейших. Все зависит от нас самих! Все в наших руках! (слайд 3, 4, 5 , 6)
Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”
Вопросы:
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
3. Вредные выбросы оказывают влияние:
4. Самая страшная "добавка" к воде:
5. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
6. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
7. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
8. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки-микробы за:
Мыслительная пауза:
В древнегреческом мифе о всепобеждающем Геракле и непобедимом Антее - сыне богини Земли Геи и бога морей Посейдона - рассказывается о том, почему нельзя было победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы все новые и новые силы.
Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает ослабевать, он прикасался к Земле, своей матери, и обновлялись его силы. Но стоило только оторвать Антея от Земли и поднять его в воздух, как силы великана исчезали. Долго боролся Геракл с Антеем, несколько раз валил его на Землю, но силы у Антея только прибавлялись. Вдруг во время борьбы поднял могучий Геракл Антея на воздух - иссякли силы сына Геи, и Геракл задушил его.
Миф, отражающий миропонимание древних греков, весьма поучителен и для современных жителей Земли.
Чем? Какие уроки может извлечь житель современной цивилизации на Земле из мифа древних?
3 Тур – «Планета Земля»
Создать листовку, буклет, брошюру на выбор. Показать, какой вы видите нашу Планету – Земля. В вашем представлении, какое будущее ждет нашу Землю – улучшение состояния или глобальная катастрофа. Показать ваше видение проблемы, ситуации.
Пока участники готовят свои работы, уважаемые жюри подсчитывают баллы по всей игре!
(слайд 7 – листовка пример)
|
(полезные ископаемые)
(охрана)
(вода)
(почва)
(человек)
(растения)
(горизонт)
(компаса)
(ориентирование)
(север)
(растения)
(Красная книга)
Изучают информацию на слайде.
- Пластмасса
- Стекло.
- Металл.
Рассортировать.
Собрать в одном месте.
Раскрошить.
Только на те регионы, где появилось загрязнение.
На близлежащие регионы.
Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".
- Бытовой мусор.
- Пестициды.
- Минеральные удобрения.
-
- Загрязнением.
- Экологическим кризисом.
- Интродукцией.
- Теплоэнергетика.
- Нефте- и газопереработка
- Автотранспорт.
- 10 лет.
- 50 лет.
- 100 лет и более.
- 1-2 года.
- 5-8 лет.
- 20 и более лет.
Учащиеся отвечают
|