СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра Выбери свой стиль

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брошюра Выбери свой стиль»

авторитарный стиль основывается на превосходстве одного из партнеров по общению.



либеральный стиль отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности.



ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Предполагает предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановок целей, оценки работы; уважительное отношение и заботу о потребностях партнеров по общению.

































k






Источник информации:

«Основы педагогического мастерства» Андриади

«Педагогика» Смирнов


П ЕДАГОГ-АВТОКРАТ
  • Не всегда адекватно воспринимает особенности стиля своей управленческой деятельности.

  • Преувеличивает свои заслуги перед группой.

  • Считает себя излишне мягким и либеральным, тогда как сама группа воспринимает его по-другому.

  • Недооценивает возможности учеников, их самостоятельность и инициативность.

  • Ограничивается констатацией поступка, не принимая во внимание мотивы поведения.

  • Рассматривает учащегося как объект своих педагогических воздействий, не воспринимает его как личность, не видит его индивидуальности.

Н ередко авторитарность, позволяющая держать дистанцию, служит маскировкой некомпетентности руководителя.

ПЕДАГОГ-ЛИБЕРАЛ
  • Стремится максимально облегчить задачу и не брать на себя серьезных обстоятельств.

  • Отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативностью и постоянным ожиданием сверху.

  • Формально выполняя свои обязанности, пытается самоустраниться от руководства, избежать роли воспитателя, ограничиться выполнением лишь преподавательской функции.

  • Реализует тактику невмешательства.

  • Безразлично относится к своей деятельности.

  • Чаще всего это добродушный, нерешительный, боящийся ссор и обид человек.

Л иберальный стиль учителя может быть формой протеста, несогласия с тем или иным решением администрации.

ПЕДАГОГ-ДЕМОКРАТ
  • Уважительно относится и заботится о потребностях партнеров по общению.

  • Нередко недооценивают свой вклад в общее дело.

  • Им свойственна самокритичность, выражающаяся в недовольстве собственными методами работы.

  • Ориентируется на стимулирование активности учеников.

  • Опирается на коллектив.

  • Общается ровно, но в целях воспитательного воздействия использует иронию, шутку, приветливую теплую интонацию.

  • Прогнозирует развитие личности, исходя из оптимистической гипотезы, и тем самым стимулируют ее развитие.

Этому стилю присуща ориентация на цель, гармонично сочетаемая с приемами взаимодействия участников общения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!