СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Броски мяча в корзину

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество обучающихся: 24 человека (21 – основная группа, 2- подготовительная, 1 – ОВЗ ОДА)

Задачи урока:

Образовательная:

1.Закрепление пройденного материала «Техника передачи мяча двумя руками от груди».

2.Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний.

Оздоровительная:

Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости.

Формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки.

Воспитательная:

Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.

Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Коррекционная:

Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки.

Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

Тип урока: обучающий.

 

Просмотр содержимого документа
«Броски мяча в корзину»

Класс 7Б

Количество обучающихся: 24 человека (21 – основная группа, 2- подготовительная, 1 – ОВЗ ОДА)

Тема урока: «Броски мяча в корзину»

Задачи урока:

Образовательная:

1.Закрепление пройденного материала «Техника передачи мяча двумя руками от груди».

2.Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний.

Оздоровительная:

Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости.

Формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки.

Воспитательная:

Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.

Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Коррекционная:

Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки.

Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Предметные умения:

  1. Моделировать технику базовых способов передвижения с мячом

  2. Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом

  3. Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи мяча.

  4. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола.

  5. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

ХОД УРОКА

При обучении нового материала используются методы рассказа и показа. При объяснении используется иллюстрационный материал (рисунки, баскетбольные мячи). Упражнения применяются от простого к сложному, используются методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный. Учитывая индивидуальные различия учащихся, для занимающихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе и ребенку ОВЗ ОДА дифференцируются задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Пары формируются исходя из группового признака. Броски мяча в парах выполнялись на близком расстоянии, затем расстояние для первой и второй групп увеличивается, для более слабых - расстояние небольшое. Дети с нарушениями ОДА малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому идёт чередование различных упражнений с играми и эстафетами, что делает урок интересным. Для решения коррекционно-оздоровительных задач включены в подготовительную и заключительную части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы и бега, на дыхательную систему, на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Содержание деятельности учеников

Содержание деятельности ученика ОВЗ ОДА

УУД

Организационно-подготовительный этап

(5 мин)



Подает команду на построение

Построение в начале урока

Строятся в шеренгу

Р: целеполагание

Л: Формирование интереса

умение вести диалог

К: Формирование умения планировать сотрудничество с учителем


Задает вопросы по домашнему заданию.

Ведет беседу с классом о теме урока.

1. Родина баскетбола?

2. Сколько человек играет в команде?

3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Ребята! На прошлых уроках мы с вами изучали технику ведения, передачи мяча. Давайте вместе назовем задачи урока.

- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте.

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок.


Актуализация

(10мин)

Предлагает упражнения для разминки.


Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение

2. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- “восьмёрка”;

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

- мяч перед грудью, приседания.

Выполняют подготовительные упражнения.









Выполняют ОРУ:











Выполняет подготовительные упражнения с меньшей амплитудой, с меньшей частотой движения. Уменьшено расстояния для выполнения упражнений.

Выполняет ОРУ:











Выполняет полуприсед.

Р: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Л: Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение

К: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем


Пробное учебное действие

(15 мин)

Перестраивает обучающихся в пары.










- передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой от плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади.









-передача мяча в движении, стоя друг к другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи)





- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.

Перестраиваются в пары. Пары формируются по уровню подготовленности учащихся.

Выполняют передачи мяча


Р :Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений

Л: отношение к партнеру, корректировка совместных действий




Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.

Передачи выполняются в движении вдоль с/зала.




Бросок в кольцо с двух шагов.

Стоят рядом друг с другом. Выполняют передачи без бега. Ловят отскочивший от стены мяч поочередно. Расстояние до стены 2-3 м.

Передачи выполняются стоя на месте или в движении шагом на расстояние 5-7м.



Бросок в кольцо с места.


Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.











Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

1. Броски мяча в парах, постепенно увеличивая расстояние

2. Учащиеся построены в колонны по одному справа от щита под углом 45 градусов к корзине. Поочередные броски в кольцо с использованием щита.

3.То же, но без отскока от щита.

4. Броски в кольцо с различных расстояний

5. Броски в кольцо после ведения в прыжке.

6. То же, но в виде соревнования между колоннами.


Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Изучают броски мяча в корзину.

Выполняют имитацию упражнений.


К: Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других

Р: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем



Л: Умение добросовестно выполнять учебное задание. Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу





























Броски в кольцо из под щита. Ведение выполняется шагом. Бросок без прыжка.


Учащихся разделить на две команды, игра в баскетбол без ведения только в пас.


Закрепление

(5 мин)

Объясняет правила выполнения упражнения

Упражнения на равновесие









Упражнения на дыхание


Упражнение на осанку: учащиеся становятся в шеренгу возле стены, руки на поясе.

Двигательно запомнить это положение и сохраняя его, сделать шаг вперед, шаг назад, два шага вперед, два назад. То же самое с закрытыми глазами.

«Погреться на морозе». Дети вдыхают через носи дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Р: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем


Рефлексия

(3мин)

Дает теоретическое задание командам.



Задает вопросы

За 1 мин. Написать большее кол-во баскетбольных клубов.

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Как их можно устранить?»

«Как бы вы себя оценили?»

Записывают. Выигрывает команда записавшая больше клубов.



Отвечают



Анализируют свою деятельность

Р: Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К: Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Л: Обсуждение своих ошибок во время занятий

Подведение итогов

(2мин)

Ведет беседу о выполнении задач урока. Выявляет команду победительницу по итогам подвижных игр. Выставляет оценки.


Оценивают выполнение задач урока.

Р: Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности