1.Закрепление пройденного материала «Техника передачи мяча двумя руками от груди».
2.Обучение броскам в корзину с разных позиций и расстояний.
Развитие координационных способностей, выносливости, ловкости.
Формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки.
Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.
Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки.
Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.
При обучении нового материала используются методы рассказа и показа. При объяснении используется иллюстрационный материал (рисунки, баскетбольные мячи). Упражнения применяются от простого к сложному, используются методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный. Учитывая индивидуальные различия учащихся, для занимающихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе и ребенку ОВЗ ОДА дифференцируются задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Пары формируются исходя из группового признака. Броски мяча в парах выполнялись на близком расстоянии, затем расстояние для первой и второй групп увеличивается, для более слабых - расстояние небольшое. Дети с нарушениями ОДА малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому идёт чередование различных упражнений с играми и эстафетами, что делает урок интересным. Для решения коррекционно-оздоровительных задач включены в подготовительную и заключительную части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы и бега, на дыхательную систему, на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
Дидактическая структура урока | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Содержание деятельности учеников | Содержание деятельности ученика ОВЗ ОДА | УУД |
Организационно-подготовительный этап (5 мин) | Подает команду на построение | Построение в начале урока | Строятся в шеренгу | Р: целеполагание Л: Формирование интереса умение вести диалог К: Формирование умения планировать сотрудничество с учителем |
Задает вопросы по домашнему заданию. Ведет беседу с классом о теме урока. | 1. Родина баскетбола? 2. Сколько человек играет в команде? 3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. - Кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Ребята! На прошлых уроках мы с вами изучали технику ведения, передачи мяча. Давайте вместе назовем задачи урока. - Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте. | Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок. |
Актуализация (10мин) | Предлагает упражнения для разминки. | Разновидности бега: - мяч в руках: а) лицом вперёд; б) с захлестыванием голеней; в) с высоким подниманием коленей; - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение 2. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами. - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - “восьмёрка”; - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); - выпрямление рук вперед и обратно к груди; - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; - мяч перед грудью, приседания. | Выполняют подготовительные упражнения. Выполняют ОРУ:       | Выполняет подготовительные упражнения с меньшей амплитудой, с меньшей частотой движения. Уменьшено расстояния для выполнения упражнений. Выполняет ОРУ:      Выполняет полуприсед. | Р: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Л: Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение К: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Пробное учебное действие (15 мин) | Перестраивает обучающихся в пары. |
- передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой от плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади.
-передача мяча в движении, стоя друг к другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи)
- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди. | Перестраиваются в пары. Пары формируются по уровню подготовленности учащихся. Выполняют передачи мяча | Р :Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений Л: отношение к партнеру, корректировка совместных действий
|
Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м. Передачи выполняются в движении вдоль с/зала. Бросок в кольцо с двух шагов. | Стоят рядом друг с другом. Выполняют передачи без бега. Ловят отскочивший от стены мяч поочередно. Расстояние до стены 2-3 м. Передачи выполняются стоя на месте или в движении шагом на расстояние 5-7м.
Бросок в кольцо с места. |
| Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.
Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 1. Броски мяча в парах, постепенно увеличивая расстояние 2. Учащиеся построены в колонны по одному справа от щита под углом 45 градусов к корзине. Поочередные броски в кольцо с использованием щита. 3.То же, но без отскока от щита. 4. Броски в кольцо с различных расстояний 5. Броски в кольцо после ведения в прыжке. 6. То же, но в виде соревнования между колоннами. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Изучают броски мяча в корзину. Выполняют имитацию упражнений. | К: Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других Р: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Л: Умение добросовестно выполнять учебное задание. Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
Броски в кольцо из под щита. Ведение выполняется шагом. Бросок без прыжка. |
Учащихся разделить на две команды, игра в баскетбол без ведения только в пас. |
Закрепление (5 мин) | Объясняет правила выполнения упражнения | Упражнения на равновесие
Упражнения на дыхание | Упражнение на осанку: учащиеся становятся в шеренгу возле стены, руки на поясе. Двигательно запомнить это положение и сохраняя его, сделать шаг вперед, шаг назад, два шага вперед, два назад. То же самое с закрытыми глазами. «Погреться на морозе». Дети вдыхают через носи дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. | Р: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем |
Рефлексия (3мин) | Дает теоретическое задание командам.
Задает вопросы | За 1 мин. Написать большее кол-во баскетбольных клубов. «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» | Записывают. Выигрывает команда записавшая больше клубов. Отвечают Анализируют свою деятельность | Р: Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К: Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Л: Обсуждение своих ошибок во время занятий |
Подведение итогов (2мин) | Ведет беседу о выполнении задач урока. Выявляет команду победительницу по итогам подвижных игр. Выставляет оценки. | | Оценивают выполнение задач урока. | Р: Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности |