2. | Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) | 2 Работа по группам Предлагается текст без прилагательных. - На что обратили внимание в этом тексте? - Что необычного в тексте? - давайте вставим подходящие имена прил. и сравним, какой текст более полно описывает скворца? Эту птицу легко узнать. У скворца …. . оперение с … отливом и … . крапинками. Клюв у него ……и … , а хвост …... (красивое черное, зеленоватым, белыми, длинный и острый, короткий) - Какой частью речи являются все вставленные слова? (прил.) Их подчеркиваем – волн. линией Вывод: имена прилагательные помогают более полно и ярко представить и описать предмет Работа в группах Давайте поработаем с прилагательными). 1.«Ассоциации» (к каждому ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ подобрать как можно больше слов - существительных, чтобы получились разные словосочетания) Дети разбиваются на группы (у каждой группы по 3 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ) Вывод: прилагательное связано по смыслу с именем существительным и может употребляться в разных значениях.. Индивидуальная работа Непоседа … , Птица … , Птица … , Самая … . - Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки). - Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая). - О какой птице идёт речь? (сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? Какой частью речи они являются? (имя прилагательное). А что обозначают эти слова? (признак предмета) Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета. (Запись загадки и отгадки самостоятельно. Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами). Творческая работа Загадка На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля) Подберем подходящие слова для описания цапли Белоснежная, важная длинноногая, хищная, большая, красивая, величественная, болотная, длинношеяя, неподвижная, медленная - какой частью речи были все слова? (прилагательными) Изготовление аппликации «Цапля» | Учитель подводит ребят, что не хватает прилагательных. ДМ- 40% Пользуясь фото птицы, дети вставляют недостающие имена прилагательные, зачитывают получ. варианты текста Золотой Быстрый свежий Группы зачитывают свои варианты. разные способы решения этой задачи ДМ -20% ДМ – 30% Слова даны ДМ- 10% Э – 20% |