СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БСП "Пернатая перекличка " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блочно - событийное погружение  включает в себя  урок русского языка ( по теме "Имя прилагатнльное), технологии (по теме "Работа с пластилином") В помощь учителю презентация и аудиофайл со звуками  голосов птиц.

Просмотр содержимого документа
«БСП "Пернатая перекличка " 3 класс»

Конструирование блочного погружения

Предмет, раздел курса (темы), класс, количество часов


  1. Предмет, раздел курса (темы), класс, количество часов

Русский язык, раздел «Имя прилагательное», 2ч

Технология 1час

  1. Событие: Творческая мастерская «Пернатая перекличка»


  1. Цели:

3.1 Предметная - познакомить с признаками имени прилагательного как

частью речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; установить связь прилагательного с именем существительным; умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи

3.2 Надпредметная - создание условие для творческой деятельности учащихся.



№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

Эмпатия


















Э – 15 %




























Э -20%


ДМ – 20%








































Э- 15%

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

1. Прослушайте аудиозапись, загадку, пословицы и свяжите это с сегодняшней темой урока.

Аудиозапись с птичьими голосами;

Пословицы: Всякая птица своим пером красуется. Воробьи торопились, да маленькими уродились.

Загадка.

- Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов?

- о ком говорим на уроке? (птицы)

Наше сегодняшнее событие называется «Пернатая перекличка» - а почему на уроке русского языка мы говорим о птицах, вы мне скажете позже.

Сегодня на этом уроке

Мы много узнаем, поймём.

Помогут нам в этом птицы.

Мы их на урок позовём.

- Перед вами слова:

Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…., в..р..бей, с..н..ца

- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему.

- Выбери из данных слов, слова с парной согласной в слове.

(Записывают и подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце слова).

Какой частью речи являются эти слова? Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? (они обозначают птиц).

-Кто такие птицы? - Чем питаются птицы?

-- Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

Игра «Угадай птицу»

- попробуйте описать признаки птицы 2- 3 словами, не называя ее, а остальные дети отгадают название этой птицы


Юркий, маленький, серенький (воробей)

Зоркий, быстрый (орел)

Длинноногая, белая, важная (цапля)


- Какую часть речи мы использовали, чтобы более полно понять о какой птице идет речь? (имя прилагательное)

- Чем сегодня нам помогут птицы? (разобраться, что такое имя прилагательное, как отличить его от других частей речи, научиться находить особенности прилагательного)

- какая тема урока? Имя прилагательное







Дети предлагают варианты ответов









ДМ- 20 %
















Ребенок называет признаки птицы, остальные отгадывают его.




























2.

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

2 Работа по группам

Предлагается текст без прилагательных.

- На что обратили внимание в этом тексте?

- Что необычного в тексте?


- давайте вставим подходящие имена прил. и сравним, какой текст более полно описывает скворца?


Эту птицу легко узнать. У скворца …. . оперение с … отливом и … . крапинками. Клюв у него ……и … , а хвост …...

(красивое черное, зеленоватым, белыми,

длинный и острый, короткий)

- Какой частью речи являются все вставленные слова? (прил.)

Их подчеркиваем – волн. линией

Вывод: имена прилагательные помогают более полно и ярко представить и описать предмет

Работа в группах

Давайте поработаем с прилагательными).

1.«Ассоциации» (к каждому ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ подобрать как можно больше слов - существительных, чтобы получились разные словосочетания)

Дети разбиваются на группы (у каждой группы по 3 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ )

Вывод: прилагательное связано по смыслу с именем существительным и может употребляться в разных значениях..

  1. Индивидуальная работа

Непоседа … ,

Птица … ,

Птица … ,

Самая … .

- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки).

- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая).

- О какой птице идёт речь? (сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? Какой частью речи они являются? (имя прилагательное). А что обозначают эти слова? (признак предмета)

Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.

(Запись загадки и отгадки самостоятельно. Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами).


Творческая работа

Загадка

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Подберем подходящие слова для описания цапли


Белоснежная, важная длинноногая, хищная, большая, красивая, величественная, болотная, длинношеяя, неподвижная, медленная


- какой частью речи были все слова? (прилагательными)

Изготовление аппликации «Цапля»


Учитель подводит ребят, что не хватает прилагательных.

ДМ- 40%



Пользуясь фото птицы, дети вставляют недостающие имена прилагательные, зачитывают получ. варианты текста













Золотой

Быстрый

свежий


Группы зачитывают свои варианты.

разные способы решения этой задачи

ДМ -20%




ДМ – 30%



Слова даны































ДМ- 10%





Э – 20%




3.

Аналитическое завершение:





а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

1. Создание схемы: особенности имени прилагательного (по вопросам- помощникам)

Ответить на ?? (у каждой группы на столах)


- какие слова называют признаки предмета ??

- на какие вопросы отвечают?

- с какой частью речи связаны? Как?



Д.з. с. 64 правило, упр111

Опорная схема из готовых карточек – помощников


ДМ – 30%






б) рефлексия ребенком собственной деятельности

в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Дети оценивают свое участие в уроке. 1-10 электр. вариант

Оценивание урока детьми. 1-10 электр.вариант