№ № | Тема занятия | Дата Дата | кол-во ч | Проблема | Планируемые р Планируемые результаты |
план | факт | понятия | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
I. Я школьник. Мои мечты. |
1 | Я – четвероклассник. | | | 1,25 | внутренняя позиция школьника;позитивное отношение к своему «Я». | мотивация учения | Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя учиться исследовать свои качества и свои особенности учиться наблюдать, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие вербализировать рефлексивные действия по анализу эмоциональных состояний. К. учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах учиться управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера; выполнять различные роли. | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
2 | Кого можно назвать фантазером. Я умею фантазировать. | | | 1,25 | осознание ценности воображения, умения фантазировать, развитие креативных способностей. | воображение, фантазия, творчество | Р. -учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. -моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) ситуацию с помощью учителя сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способы взаимодействия; | - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
3 | Мои сны. | | | 1, 25 | развитие креативных способностей. | мысленные картинки, есочные картинки | Р. -определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя - умение структурировать знания; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -учиться работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера; | - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
4 | Я умею сочинять. | | | 1, 25 | развитие связной речи; развитие креативных способностей. | ассоциации | Р. -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, П. - обучение логическому анализу выполненной работы и оценка этой деятельности на основе критериальных шкал -умение структурировать знания; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - развитие активности в процессе коллективной учебной деятельности, преодоление тревожности по отношению к этой деятельности |
5 | Мои мечты. | | | 1, 25 | развитие креативных способностей. | мечта, воображение | Р. - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П. -умение структурировать знания; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
6 | Фантазии и ложь. | | | 1, 25 | как отличить фантазера от лжеца | фантазия, ложь | Р. - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. -умение структурировать знания; -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - слушать и понимать речь других ребят уметь отстаивать свою позицию в коллективе | - самоанализ умения применять изученные приемы запоминания в ходе деятельности. |
II. Я и моя школа. |
7 | Я и моя школа. | | | 1, 25 | особенности позиции ученика | мотивация учения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - определять план выполнения заданий П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. самостоятельное формулирование проблемы; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
8 | Что такое лень? | | | 1, 25 | откуда берется лень как справляться с ленью | психологические защиты, лень | Р. - принимать и сохранять учебную задачу - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех |
9 | Я и мой учитель. | | | 1, 25 | отреагирование своих чувств в отношении учителей, принятие учителей такими какие они есть | чувства, управление эмоциями | Р. - принимать и сохранять учебную задачу - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - определять план выполнения заданий П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. самостоятельное формулирование проблемы; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
10 | Как справляться с «Немогучками». | | | 1, 25 | как справляться с «Немогучками». | психологические защиты, лень | Р. -принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -учиться работать в паре и в группе, -слушать и понимать речь других ребят - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; |
III. Я и мои родители. |
11 | Я и мои родители. | | | 1, 25 | формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. | семья, ценности | Р. -принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -слушать и понимать речь других ребят - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - осознание себя как члена семьи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, |
12 | Я и мои родители. | | | 1, 25 | формирование представления о семейных ценностях. | семья, ценности | Р. -принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -учиться работать в паре и в группе, -слушать и понимать речь других ребят - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической и диалогической формами речи | - осознание себя как члена семьи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, . |
13 | Я умею просить прощения. | | | 1, 25 | способы разрешения конфликтов с родителями | стыд, вина, совесть, прощение | Р. - принимать и сохранять учебную задачу - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -слушать и понимать речь других ребят -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - осознание себя как члена семьи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
14 | Я умею просить прощения. | | | 1, 25 | как разрешать конфликты с родителями; доверительно и открыто говорить о своих чувствах | стыд, вина, совесть, прощение | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. -слушать и понимать речь других ребят -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - осознание себя как члена семьи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
15 | Почему родители наказывают своих детей? | | | 1, 25 | осознание требований родителей, сопоставление их со своими возможностями и желаниями | мотив, конфликт, способы реагирования в конфликте, разрешение конфликтов | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя -К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - осознание себя как члена семьи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, |
IV. Я и мои друзья. |
16 | Настоящий друг. Умею ли я дружить? | | | 1, 25 | Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | друг, дружба, качества настоящего друга | Р. -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -определять план решения жизненных ситуациях под руководством учителя -быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя - учиться исследовать свои качества и свои особенности К.- учиться работать в паре и в группе, | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, |
17 | Трудности в отношениях с друзьями. | | | 1, 25 | - формирование умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество. | мотив, конфликт, способы реагирования в конфликте, разрешение конфликтов | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя - учиться исследовать свои качества и свои особенности - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, |
18 | Ссора и драка. | | | 1, 25 | формирование умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество. | конфликт, способы реагирования в конфликте, разрешение конфликтов | Р. - принимать и сохранять учебную задачу - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя - учиться исследовать свои качества и свои особенности; К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях,; |
V. Что такое сотрудничество? |
19 | Что такое сотрудничество? | | | 1, 25 | умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | сотрудничество | Р. - принимать и сохранять учебную задачу -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П. - самостоятельное формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
20 | Я умею понимать другого. | | | 1, 25 | умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | мнения, интересы | Р. -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -уметь справляться со страхами, обидами, гневом П. - учиться наблюдать - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками -учиться работать в паре и в группе, -уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
21 | Я умею договариваться с людьми. | | | 1, 25 | как научиться договариваться с людьми | эмпатия, общение, комплимент | Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П.- учиться наблюдать - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. - учиться работать в паре и в группе, -слушать и понимать речь других ребят -задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
22 | Мы умеем действовать сообща. | | | 1, 25 | как организовать совместную работу | групповая работа, работа в порах | Р.-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -К. - выполнять различные роли - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
23 | Что такое коллективная работа? | | | 1, 25 | как организовать коллективную работу | коллективная работа | Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей -уметь справляться со страхами, обидами, гневом П. - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. - учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах -разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
VI. Кто Я? Мои силы, мои возможности. |
24 | Кто Я? | | | 1, 25 | осознание своей уникальности и неповторимости | «Я», уникальность моего «Я» | Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми; - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению -уметь справляться со страхами, обидами, гневом - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей К. -учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах - разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - формирование самооценки - осознание своих возможностей; способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех |
25 | Какой Я - большой или маленький? | | | 1, 25 | осознание своей уникальности и неповторимости | возрас, психологический возраст | | - осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех |
26 | Мои способности. | | | 1, 25 | осознание своих способностей, исследование своих возможностей и способностей | способности | Р.- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П. -учиться исследовать свои качества и свои особенности К. учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах - разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - формирование самооценки - осознание своих возможностей , способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех |
27 | Мой выбор, мой путь. | | | 1, 25 | Как осуществить выбор в различных ситуациях | выбор, жизненный путь, «золотое правило нравственности» | Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению - уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей; -быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. . - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
28 | Мой внутренний мир. | | | 1, 25 | что такое внутренний мир, мой внутренний мир | внутренний мир человека | Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; -быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П.- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. –учиться планировать учебное сотрудничество со сверстниками - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
29 | Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. | | | 1, 25 | как понять внутренний мир другог человека. | внутренний мир человека | Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми; -учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -учиться планировать учебное сотрудничество с учителем | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, |
30 | Кого я могу впустить в свой внутренний мир. | | | 1, 25 | - значимые люди, их влияние на детей, диагностика межличностных отношений | внутренний мир человека, значимые люди | Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми; П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей К. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
31 | Что значит верить? | | | | адекватное отношение к ошибкам и неудачам. | вера | Р. -быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей К. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | - формирование самооценки - осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех |
VII. Я расту, я изменяюсь. |
32 | Я расту, я изменяюсь. | | | 1, 25 | осознание происходящих в детях изменений | развитие человека | Р.- организовывать свое рабочее место -определять план выполнения заданий - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -поиск и выделение необходимой информации; -рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. -учиться работать в паре и в группе, - слушать и понимать речь других ребят -задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
33 | Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? | | | 1, 25 | умение планировать цели. | цель, планирование | Р.- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П. - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, К. - учиться работать в паре и в группе, - сотрудничество в поиске и сборе информации; | - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, |
34 | Хочу вырасти здоровым человеком! Что для этого нужно? | | | 1, 25 | - реализация установок на здоровый образ жизни в поведении и поступках | здоровый образ жизни | Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |