СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Будь всегда вежливым!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Просмотр содержимого документа
«"Будь всегда вежливым!"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»



Конспект мероприятия по теме: «Будь вежливым всегда!»

П.д.о. – Лобанова Наталия Михайловна.

Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, вежливо говорить по телефону; познакомить с историей слов «спасибо» и «благодарю»; расширить понятие детей о культуре поведения; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование: телефоны, книги, сценические костюмы, мультимедиа.

Ход мероприятия


1. Мотивация

- Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.


2. Самоопределение к деятельности

Он кричит: «ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку,
И летит на всю округу:

« Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»


- Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок ? (петух)

- А какие слова приветствия употребляют люди ? (здравствуйте ,
доброе утро, добрый день)

- Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга при встрече? (здравствуйте)

- А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте» ? (от слова «здоровье»)

- Что это значит?
(Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.)


3.Работа по теме мероприятия

---( Ученица рассказывает наизусть стихотворение.)

Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что, «здравствуй»
Значит «будь здоров».

Правило запомни, знаешь – повтори,
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора!

---«Из истории слов».

– Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
(дети называют слова)


- Послушайте, как появилось слово «спасибо»?
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело,
ему говорили: «Спаси вас Бог!»
«Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо».
Забывать это слово никогда не стоит,
Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

А ещё можно сказать «благодарю»
Оно состоит из двух частей – благо и дарю.
«Благо» означало «хорошо» , «добро», т.е. все доброе и служащее нашему счастью .
Этим добром и желали одарить , а точнее, отдарить человека за его доброе отношение.


---Сейчас давайте поиграем в игру «доскажи словечко!»

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- С парты сбросил все сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слова… (Извините)


- Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого… (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече … (Здравствуйте)

- И во Франции , и в Дании
На прощанье говорят… (До свидания)

- Нужно знать как дважды
Все волшебные слова
В день, пожалуй , раз до ста ,
Говорю… (Пожалуйста)


---Да! Вежливые слова часто называют волшебными. Они, действительно, могут делать чудеса!
- На примере какого произведения
Мы убедились? («Волшебное слово»)
- А кто автор того произведения?
( Валентина Александровна Осеева)
- И о каком же «волшебном слове» там шла речь?
(пожалуйста)
- Можно ли по разговору человека, по употреблению им в речь слов, судить о нем? Понять, вежлив ли он? (Да)


---Работа по учебнику

- Сейчас давайте откроем учебник на стр.53 и прочитаем диалог по телефону
- Все вам понятно из разговора?
- Давайте посмотрим на экран, как же нужно разговаривать по телефону?



--- Сценка «Телефон»

- Сейчас ребята покажут, как нужно разговаривать по телефону.




--- Анализ ситуации

- Соблюдать правила вежливости это не только нужно знать и говорить вежливые слова, но нужно ещё совершать вежливые поступки.
- Посмотрите на экран. Выбери вежливые поступки.


--- Сценка про Вову Костина.
- Что можете сказать о поведении Вовы?
- А вы уступаете место в общественном транспорте ?


--- Анализ ситуации

-Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения!
(Работа в группах)


- Я буду описывать ситуации, а вы должны сказать, какие ошибки допустили ребята, и как нужно было поступить?

а) Девочкам: Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»
Какие ошибки он допустил?
б) Мальчикам: Два мальчика столкнулись в дверях. Никто не может разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?
( Дорогу уступит тот, кто вежливее)



4. Рефлексия

Экзамен на вежливость. (Ученики по очереди вытаскивают листочки с вопросами и отвечают на них).

- Какие слова произносятся при встрече и прощании?

- Кто кому должен уступать место?

- Вежлив ли тот, кто обижает животных?

- Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?

- Почему не нужно рвать цветы в лесу? и т.п.



5. Итог занятия

( Ученики читают стихи)

–Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте ,разрешите,
Я вас благодарю.

-Эти важные слова надо помнить , дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.
Вы волшебные слова чаще говорите.

И получится у вас все, что захотите!
Спасибо, здрасте, извините – к общению дверь,

В нее входите!


- Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. Давайте будем культурными, вежливыми людьми!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!