Классный час «Будьте вежливы»
Цели:
- научить детей пользоваться вежливыми словами;
- подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними;
- развивать гуманистические чувства детей.
Оборудование: наглядные пособия, карточки с заданиями, медали, музыкальные записи.
Ход занятия
- Мотивация к деятельности
Учитель:
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
- Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование-это турнир вежливости. В турнире примут участие знатоки правил вежливости. Мы уверенны, что ещё не исчезли из нашей жизни вежливые люди. Мы желаем вам успехов в состязании и пусть победит сильнейший.
(Класс делится на 2 команды)
1 ученик : Чтобы в вежливом турнире победить,
Очень умным и любезным нужно быть.
За изгибами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучать.
2 ученик: Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья,
Победить в турнире очень нелегко.
- Основная часть.
Учитель: - Наш первый конкурс называется «Словарь вежливых слов». Обе команды должны быть очень внимательными.
(Командам раздаются карточки с началом предложения. Дети дописывают пропущенные вежливые слова)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ……… . (Спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит ……….. . (Добрый день)
- Если больше есть не в силах, то скажем маме мы …… . (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече …… . (Здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим ……… . (Прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ………. . (До свидания)
Читают командиры по очереди, команда хором называет слово)
- Молодцы, ребята!
3 ученик:
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
4 ученик:
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
5 ученик:
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать как две сороки.
6 ученик:
Ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.
7 ученик:
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.
8 ученик:
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном и целом переплете.
9 ученик:
И ежели вы вежливы, – тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Динамическая пауза – кто быстрее соберёт вещи в портфель.
Учитель: - А теперь мы проверим, как вы можете вести себя за столом, в гостях.
- На вопросы отвечай, быстро, не зевай.
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей либо дом или квартиру?
- Как и с кем нужно здороваться?
- Какие слова произносятся при встрече или прощании?
- Как нужно вести себя в гостях?
- Кто кому должен уступать место?
- Ты съел конфету, что делаешь с фантиком:
- Бросаешь на землю;
- Бросаешь в урну;
- Отдаёшь маме.
- Можно ли называть вежливым человеком того, кто обижает животных?
Учитель: - А теперь послушайте несколько вредных советов, которые написал Григорий Остер и скажите, как нужно поступать правильно.
10 ученик:
• Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Учитель: - На самом же деле:
-дети должны первыми здороваться со взрослыми;
- в школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими;
- невежливо приветствовать знакомых издалека. Подойди поближе и поздоровайся или можно кивнуть головой, если подойти не удаётся.
11 ученик: (правила гигиены)
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Учитель: - Чтобы с вами не происходили такие ситуации, давайте дадим клятву вежливых ребят
12 ученик:
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.
Дети: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Заключительная часть
Учитель: – Чтобы стать вежливым, нужно выучить волшебные слова, почаще использовать их в своей и совершать правильные поступки. Это требует от каждого из вас определённых усилий. Чем чаще мы чаще мы будем произносить вежливые слова, тем красивее становится наше поведение. Правильно говорят, что привычка – это вторая натура. Но самое главное правило, которое вы должны запомнить – необходимость уважительного отношения к другим.
13 ученик:
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
14 ученик:
Нам желают: «Доброго пути!» –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
15 ученик:
Если другу на прощанье
Скажешь «до свидания»,
Непременно будет завтра
Новое свидание!
Это слово, как магнитик,
Всех соединяет.
И прощаться навсегда
Нам не разрешает.
Учитель: – Почаще используйте в своей речи вежливые слова, они способны совершать чудеса, изменить окружающий мир.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будьте вежливыми" 1 класс»
Классный час «Будьте вежливы»
Цели:
- научить детей пользоваться вежливыми словами;
- подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними;
- развивать гуманистические чувства детей.
Оборудование: наглядные пособия, карточки с заданиями, медали, музыкальные записи.
Ход занятия
Мотивация к деятельности
Учитель:
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
- Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование-это турнир вежливости. В турнире примут участие знатоки правил вежливости. Мы уверенны, что ещё не исчезли из нашей жизни вежливые люди. Мы желаем вам успехов в состязании и пусть победит сильнейший.
(Класс делится на 2 команды)
1 ученик : Чтобы в вежливом турнире победить,
Очень умным и любезным нужно быть.
За изгибами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучать.
2 ученик: Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья,
Победить в турнире очень нелегко.
Основная часть.
Учитель: - Наш первый конкурс называется «Словарь вежливых слов». Обе команды должны быть очень внимательными.
(Командам раздаются карточки с началом предложения. Дети дописывают пропущенные вежливые слова)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ……… . (Спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит ……….. . (Добрый день)
Если больше есть не в силах, то скажем маме мы …… . (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече …… . (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим ……… . (Прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят ………. . (До свидания)
Читают командиры по очереди, команда хором называет слово)
- Молодцы, ребята!
3 ученик:
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
4 ученик:
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
5 ученик:
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать как две сороки.
6 ученик:
Ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.
7 ученик:
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.
8 ученик:
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном и целом переплете.
9 ученик:
И ежели вы вежливы, – тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Динамическая пауза – кто быстрее соберёт вещи в портфель.
Учитель: - А теперь мы проверим, как вы можете вести себя за столом, в гостях.
- На вопросы отвечай, быстро, не зевай.
Что нужно сделать, прежде чем войти в чей либо дом или квартиру?
Как и с кем нужно здороваться?
Какие слова произносятся при встрече или прощании?
Как нужно вести себя в гостях?
Кто кому должен уступать место?
Ты съел конфету, что делаешь с фантиком:
Бросаешь на землю;
Бросаешь в урну;
Отдаёшь маме.
Можно ли называть вежливым человеком того, кто обижает животных?
Учитель: - А теперь послушайте несколько вредных советов, которые написал Григорий Остер и скажите, как нужно поступать правильно.
10 ученик:
• Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Учитель: - На самом же деле:
-дети должны первыми здороваться со взрослыми;
- в школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими;
- невежливо приветствовать знакомых издалека. Подойди поближе и поздоровайся или можно кивнуть головой, если подойти не удаётся.
11 ученик: (правила гигиены)
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Учитель: - Чтобы с вами не происходили такие ситуации, давайте дадим клятву вежливых ребят
12 ученик:
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.
Дети: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Заключительная часть
Учитель: – Чтобы стать вежливым, нужно выучить волшебные слова, почаще использовать их в своей и совершать правильные поступки. Это требует от каждого из вас определённых усилий. Чем чаще мы чаще мы будем произносить вежливые слова, тем красивее становится наше поведение. Правильно говорят, что привычка – это вторая натура. Но самое главное правило, которое вы должны запомнить – необходимость уважительного отношения к другим.
13 ученик:
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
14 ученик:
Нам желают: «Доброго пути!» –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
15 ученик:
Если другу на прощанье
Скажешь «до свидания»,
Непременно будет завтра
Новое свидание!
Это слово, как магнитик,
Всех соединяет.
И прощаться навсегда
Нам не разрешает.
Учитель: – Почаще используйте в своей речи вежливые слова, они способны совершать чудеса, изменить окружающий мир.