СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Будьте вежливыми" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «Будьте вежливы»

Цели:

- научить детей пользоваться вежливыми словами;

- подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними;

- развивать гуманистические чувства детей.

Оборудование: наглядные пособия, карточки с заданиями, медали, музыкальные записи.

Ход занятия

  1. Мотивация к деятельности

Учитель:

"Перемена, перемена!" —  Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог —  Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, —  Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! — Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём!

- Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование-это турнир вежливости. В турнире примут участие знатоки правил вежливости. Мы уверенны, что ещё не исчезли из нашей жизни вежливые люди. Мы желаем вам успехов в состязании и пусть победит сильнейший.

(Класс делится на 2 команды)

1 ученик : Чтобы в вежливом турнире победить,

                  Очень умным и любезным нужно быть.

                  За изгибами не скрываться,

                  Шпаги острой не бояться,

                 Все законы поведенья изучать.

 

2 ученик: Победить в турнире очень нелегко,

                 Здесь сражаются за каждое очко.

                 Начинается сраженье по законам уваженья,

                 Победить в турнире очень нелегко.

  1. Основная часть.

Учитель: - Наш первый конкурс называется «Словарь вежливых слов». Обе команды должны быть очень внимательными.

 (Командам раздаются карточки с началом предложения.  Дети дописывают пропущенные вежливые слова)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ……… . (Спасибо)
  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ……….. . (Добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, то скажем маме мы …… . (Спасибо)
  4. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече …… . (Здравствуйте)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим ……… . (Прости, пожалуйста)
  6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят ………. . (До свидания)

Читают командиры по очереди, команда хором называет слово)

- Молодцы, ребята!

3 ученик:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

4 ученик:

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

5  ученик:

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

 Не будете с товарищем трещать как две сороки.

6 ученик:

Ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

7 ученик:

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.

8 ученик:

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

9 ученик:

И ежели вы вежливы, – тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

 

Динамическая пауза – кто быстрее соберёт вещи в портфель.

Учитель: - А теперь мы проверим, как вы можете вести себя за столом, в гостях.

- На вопросы отвечай, быстро, не зевай.

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей либо дом или квартиру?
  2. Как и с кем нужно здороваться?
  3. Какие слова произносятся при встрече или прощании?
  4. Как нужно вести себя в гостях?
  5. Кто кому должен уступать место?
  6. Ты съел конфету, что делаешь с фантиком:
  1. Бросаешь на землю;
  2. Бросаешь в урну;
  3. Отдаёшь маме.
  1. Можно ли называть вежливым человеком того, кто обижает животных?

Учитель: - А теперь послушайте несколько вредных советов, которые написал Григорий Остер и скажите, как нужно поступать правильно.

10 ученик:

•  Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: «пожалуйста»,  «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.

Учитель: - На самом же деле:

 -дети должны первыми здороваться со взрослыми;

- в школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими;

- невежливо приветствовать знакомых издалека. Подойди поближе и поздоровайся или можно кивнуть  головой, если подойти не удаётся.

11 ученик: (правила гигиены)

Никогда не мойте руки,  Шею, уши и лицо.  Это глупое занятье Не приводит ни к чему.  Вновь испачкаются руки,  Шея, уши и лицо,  Так зачем же тратить силы,  Время попусту терять.  Стричься тоже бесполезно,  Никакого смысла нет.  К старости сама собою Облысеет голова.

Учитель: - Чтобы с вами не происходили такие ситуации, давайте дадим клятву вежливых ребят

12 ученик:

Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту Клянемся добрыми мы быть.

Дети: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

  1. Заключительная часть

Учитель: – Чтобы стать вежливым, нужно выучить волшебные слова, почаще использовать их в своей и совершать правильные поступки. Это требует от каждого из вас определённых усилий. Чем чаще мы чаще мы будем произносить вежливые слова, тем красивее становится наше поведение. Правильно говорят, что привычка – это вторая натура. Но самое главное правило, которое вы должны запомнить – необходимость уважительного отношения к другим.

13 ученик:

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку. – Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

14 ученик:

Нам желают: «Доброго пути!» – Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

15 ученик:

Если другу на прощанье Скажешь «до свидания», Непременно будет завтра Новое свидание! Это слово, как магнитик, Всех соединяет. И прощаться навсегда Нам не разрешает.

Учитель:  – Почаще используйте в своей речи вежливые слова, они способны совершать чудеса, изменить окружающий мир.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будьте вежливыми" 1 класс»

Классный час «Будьте вежливы»

Цели:

- научить детей пользоваться вежливыми словами;

- подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними;

- развивать гуманистические чувства детей.

Оборудование: наглядные пособия, карточки с заданиями, медали, музыкальные записи.

Ход занятия

  1. Мотивация к деятельности

Учитель:

"Перемена, перемена!" — 
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог — 
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, — 
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

- Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование-это турнир вежливости. В турнире примут участие знатоки правил вежливости. Мы уверенны, что ещё не исчезли из нашей жизни вежливые люди. Мы желаем вам успехов в состязании и пусть победит сильнейший.

(Класс делится на 2 команды)

1 ученик : Чтобы в вежливом турнире победить,

Очень умным и любезным нужно быть.

За изгибами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведенья изучать.



2 ученик: Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье по законам уваженья,

Победить в турнире очень нелегко.

  1. Основная часть.

Учитель: - Наш первый конкурс называется «Словарь вежливых слов». Обе команды должны быть очень внимательными.

(Командам раздаются карточки с началом предложения. Дети дописывают пропущенные вежливые слова)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ……… . (Спасибо)

  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ……….. . (Добрый день)

  3. Если больше есть не в силах, то скажем маме мы …… . (Спасибо)

  4. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече …… . (Здравствуйте)

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим ……… . (Прости, пожалуйста)

  6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят ………. . (До свидания)

Читают командиры по очереди, команда хором называет слово)

- Молодцы, ребята!

3 ученик:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

4 ученик:

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

5 ученик:

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

 Не будете с товарищем трещать как две сороки.

6 ученик:

Ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

7 ученик:

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.

8 ученик:

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

9 ученик:

И ежели вы вежливы, – тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.



Динамическая пауза – кто быстрее соберёт вещи в портфель.

Учитель: - А теперь мы проверим, как вы можете вести себя за столом, в гостях.

- На вопросы отвечай, быстро, не зевай.

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей либо дом или квартиру?

  2. Как и с кем нужно здороваться?

  3. Какие слова произносятся при встрече или прощании?

  4. Как нужно вести себя в гостях?

  5. Кто кому должен уступать место?

  6. Ты съел конфету, что делаешь с фантиком:

  1. Бросаешь на землю;

  2. Бросаешь в урну;

  3. Отдаёшь маме.

  1. Можно ли называть вежливым человеком того, кто обижает животных?

Учитель: - А теперь послушайте несколько вредных советов, которые написал Григорий Остер и скажите, как нужно поступать правильно.

10 ученик:

•  Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Учитель: - На самом же деле:

-дети должны первыми здороваться со взрослыми;

- в школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими;

- невежливо приветствовать знакомых издалека. Подойди поближе и поздоровайся или можно кивнуть головой, если подойти не удаётся.

11 ученик: (правила гигиены)

Никогда не мойте руки, 
Шею, уши и лицо. 
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему. 
Вновь испачкаются руки, 
Шея, уши и лицо, 
Так зачем же тратить силы, 
Время попусту терять. 
Стричься тоже бесполезно, 
Никакого смысла нет. 
К старости сама собою
Облысеет голова.

Учитель: - Чтобы с вами не происходили такие ситуации, давайте дадим клятву вежливых ребят

12 ученик:

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.

Дети: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

  1. Заключительная часть

Учитель: – Чтобы стать вежливым, нужно выучить волшебные слова, почаще использовать их в своей и совершать правильные поступки. Это требует от каждого из вас определённых усилий. Чем чаще мы чаще мы будем произносить вежливые слова, тем красивее становится наше поведение. Правильно говорят, что привычка – это вторая натура. Но самое главное правило, которое вы должны запомнить – необходимость уважительного отношения к другим.

13 ученик:

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

14 ученик:

Нам желают: «Доброго пути!» –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

15 ученик:

Если другу на прощанье
Скажешь «до свидания»,
Непременно будет завтра
Новое свидание!
Это слово, как магнитик,
Всех соединяет.
И прощаться навсегда
Нам не разрешает.

Учитель: – Почаще используйте в своей речи вежливые слова, они способны совершать чудеса, изменить окружающий мир.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!