



Тема: Буддизм. Учение буддизма, возникновение и распространение.
Цель и задачи:
Дать представление о возникновении религии буддизм, подвести учащихся к пониманию исторических корней и сущности этой мировой религии.
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать память и культуру речи.
Формировать ценностное отношение к гуманистическим идеалам, толерантность к этой мировой религии.
Ход урока:
Орг. Момент
1.Взаимоприветствие учителя и учащихся
2. Проверка отсутствующих
3.Учитель называет тему урока. Учащиеся выходят на цель
4. Организация внимания
2.Изучение нового материала
План:
Будда
Основа религии
I – этап.
Учитель:
.«Мозговой штурм»
- Что вы знаете о религии буддизм?
- В каких странах распространена религия?
- Проповедник религии?
Итоги: Сегодня вы больше узнаете об этой религии, о ее возникновении и распространении. (Слайд - шоу)
II – этап .После просмотра слайдов учащиеся делятся на группы(4); на доске ИАД – великие истины, каждая группа характеризует свою истину.(работа с текстом учебника стр. 80 - 81)
Вывод: 4 великие истины - суть буддизма.
.Продолжаем работу в группах на ИАД таблица – игра в ходе которой учащиеся для своей группы зарабатывают баллы

«СВОЯ ИГРА» на тему Буддизм(Интерактивная доска)
Задания за «5» баллов | «10» | «15» | «20» |
Основатель буддизма | 4 знака из – за котор. Начнет избегать наст. жизни | 4 истины? | Каково завещание будды |
Страна где возник буддизм? | Сколько лет Будда проповедывал свое учение? | Дорога добрых дел | Пути достижения нирваны |
«Трон мудрости» | Карма | «Круг жизни» | Сангхи |
Нирвана | Совершенный человек, достигший нирваны | На каком уровне, как обладатели жизни находятся люди | В буддизме бог - это совершенный…. |
Ответы:
«5»
Сидхартха Гаутама – Будда
Индия
Бодхинанда
Избавление от страданий
«10»
Старый человек, больной , мервый и праведный
40 лет
Символ существования, от которого формируется сознание. Фигура, характер и чувства человека
Будда
«15»
Жизнь - это страдание. Страдание из – за неудовлетворенных желаний; нирвана Пути достижения нирваны
Путь , по которому человек поднимается до высшего уровня и достигает нарваны.
Символ буддизма
Посередине, на 5 уровне
«20»
СМ. стр. 82 учебник.
Стр. 81.
Общины буддистов
Абсолют.

| | Б | | К |
Д | Г | У | А |
О | А | Д | Р |
Б | У | Д | Д | И | З | М |
Р | Т | Е | А | Н | О | А |
О | А | Р | | Д | Ж | |
| М | В | И | |
А | И | Я |
| Ш | |
Вопросы к кроссворду:
Один из путей достижения нирваны (добро, запоминать добро)
Основоположник буддизма (Гаутама)
Один из 4 – х знаков из – за которых Гаутама начал избегать настоящую жизнь (дервиш, отвергнувший все радости)
Совершенный человек, достигший нирваны (будда)
Первая мировая религия появившаяся в VI веке до н.э в каком древнем государстве? (Индия)
Одно из условий входа в общину? (ЗОЖ)
Символ существования, от которого формируется сознание, фигура, характер и чувства человека (карма)
Мировая религия возникшая в VI веке до н.э.
III этап.
1.)Каковы основные понятия буддизма?
Высказывания учащихся подведение итогов
2)Рефлексия: Что узнали нового? Что еще хотели узнать?
Стикеры(синий – понравился урок; желтый - нет; красный - средне)
Д/з: Мини сообщение о буддизме в Казахстане?